Порядок оформления письменной информации по результатам аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

1. Изучение и использование работы внутреннего аудита
2. Изучение необходимых документов аудитором
3. Составить образец письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

Файлы: 1 файл

аудит КР.docx

— 79.05 Кб (Скачать файл)

 

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

 

 

 

 

прибыль

убыток

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

6

Штрафы, пени и неустойки признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании

210

35

-

49

(37)

Прибыль (убыток) прошлых лет

220

-

-

-

-

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств

230

-

-

-

-

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

240

-

-

-

-

Снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода

250

-

-

-

-

Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

260

-

-

-

-


 

Для проверки соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе предприятия, установленного банком, необходимо провести сплошную проверку кассовых отчетов, выявить отклонения от лимита и оформить все выводы по форме, представленной в табл. 1.

 

Таблица 1 Реестр кассовых документов с превышением лимита наличных денег

№ п/п

Номер отчета

Дата

Фактический остаток, руб.

Лимит, руб.

Отклонение, руб.


 

В представленном к проверке расчёте на установление лимита остатка кассы должно быть определено, на какие цели разрешено расходование наличных средств из выручки, поступившей в кассу.

В ходе аудита надо провести проверку на предмет соответствия расходования наличных средств из выручки, поступившей в кассу, предусмотренного расчётом на установление лимита остатка кассы, установленным Банком.

Результаты следует занести в таблицу 2:

 

 

Таблица 2 Реестр кассовых документов с не целевым использованием денежных средств:

Дата и номер документа

Сумма по документу, руб.

На какие цели

 

В соответствии с п. 27 Порядка ведения кассовых операций выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе (см. табл. 3), в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира.

Проводки:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - К-т 50 «Касса»;

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» - К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками кассы и зачисляются в доход предприятия.

Проводка: Д-т 50 «Касса» - К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Таблица 3 Реестр кассовых документов, на которых отсутствует или вызывает сомнение подпись получателя денег

Расходный ордер

Получатель

Выявленные нарушения

Данные опроса получателя

Примечание

Дата

ФИО

Дата

Документ


 

 

Таким образом, выявляя нарушения кассовой дисциплины, аудитор может оценить величину финансовых санкций, которые могут быть наложены на предприятие в целом в случае его проверки, и сопоставить ее с финансовым результатом деятельности предприятия.

Следовательно, проверка проводится с целью установить, совершаются ли на предприятии расчеты с другими юридическими лицами суммами, превышающими установленную предельную величину. Для этого применяется метод сплошной проверки (просмотра) расходных кассовых ордеров, а также отчетов кассира, кассовых книг, договоров с юридическими лицами.

Результаты фиксируются по форме, представленной в табл. 4.

 

Таблица 4 При проверке операций по кассе необходимо зарегистрировать все случаи нарушения лимита расчетов

Наименование юридического лица

Номер первичного документа

 Дата

 Номер

 Дата оплаты

 Срок действия лимита

 Сумма лимита

 Сумма платежа превышающего установленный лимит

   

РКО

 

начало

конец

   

 

Грубейшим нарушением расчетов наличными деньгами между предприятиями являются неоприходование и присвоение денежных средств, поступивших от различных физических, юридических лиц по приходным ордерам, а также денежных сумм из банков. Для выявления случаев присвоения денежных средств производится взаимная проверка операций по кассе и по банку, проверка дебиторской и кредиторской задолженности и может быть сверкой расчетов.

Для оформления выводов аудитору необходимо последовательно просмотреть чековые книжки предприятия, проверяя в них количество корешков и незаполненных чеков (их должно быть столько, сколько указано на обложке чековой книжки), и заполнить таблицу по форме (см. табл. 5).

 

 

Таблица 5 Реестр корешков чеков, отсутствующих в чековой книжке

Начальный номер чека в чековой книжке

Дата выписки предыдущего чека

Номер отсутствующего корешка чека

Заключительный номер в чековой книжке


 

Проверка правильности и своевременности оприходования денег, получаемых по денежным чекам из банка, является целью выявления неоприходования денег в кассу предприятия. Для этого просматривается кассовая книга. В случаях, когда встречается надпись «Получено из банка по чеку __», сверяется сумма, указанная в кассовой книге, с суммой, указанной на корешке чековой книжки, и суммой, указанной в выписке банка.

Кроме того, сличается номер чека, указанный в приходном ордере, с номером на корешке чека. Заполняется таблица по форме, приведенной в табл. 6.

 

Таблица 6 Реестр сумм, полученных из банка и полностью не оприходованных в кассу предприятия

Дата отчета кассира

Сумма оприходования в кассу

Сумма по чеку

Номер корешка чека

Сумма по выписке банка

Дата выписки банка

Отклонение оприходованной суммы от полученной


 

При проверке аудитору следует проанализировать движение денежной наличности, выявить расхождение между суммами фактически произведенных оплат в погашение дебиторской задолженности и суммами, зачисленными в кассу, а также проконтролировать своевременность сдачи выручки в банк и выявить случаи ее расхода на различные цели.

Если задолженность сотрудника или стороннего лица (организации) погашена, т.е. деньги были внесены в кассу предприятия, то этот сотрудник (лицо, организация) должником не считается. Но если деньги в кассу не оприходованы, за ним будет числиться задолженность. При увольнении работники должны погашать свою задолженность.

Вместе с тем лица, получившие деньги на хозяйственные нужды, также должны своевременно отчитаться и произвести полный расчет по выданным в подотчет суммам. Документами для проведения проверки будут приходные кассовые ордера и журнал регистрации приходных кассовых ордеров, журнал-ордер № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».

Сравнивается дата составления авансового отчета (последний должен быть составлен не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки), является ли этот день рабочим для данного предприятия, сверяется дата составления авансового отчета, номер приходного ордера, указанный в авансовом отчете, по которому вносится остаток неизрасходованных сумм, с номером, датой и суммой по приходному ордеру, а также с журналом-ордером «Расчеты с подотчетными лицами».

В случае выявления расхождений следует заполнить следующую таблицу по соответствующей форме (см. табл. 7).

 

Таблица 7 Реестр возврата и оприходования не израсходованных остатков подотчетных сумм

Авансовый отчет

ПКО

Откло-нение

Журнал-ордер

дата

сумма

номер

дата

Сумма возврата

ФИО

Сумма возврата

Сумма остатка


 

Последовательный просмотр всех приложенных к отчету кассира за определенный день приходных и расходных кассовых ордеров позволит выявить перечень документов, реквизиты которых не совпадают с Журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (если таковые имеются).

Выявление злоупотреблений с депонированными суммами возможно путем проверки состояния аналитического учета депонентов и сверки данных аналитического учета с данными синтетического учета. В соответствии с Планом счетов в настоящее время учет расчетов с депонентами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонентам». Кредитовый оборот по субсчету «Расчеты по депонентам» за период - невыплаченные в течение периода в установленный срок суммы, дебетовый оборот - погашенная в течение периода задолженность по депонированным суммам. Сальдо по субсчету представляет собой депонированные суммы на конец проверяемого периода. Аналитический учет депонированных сумм ведется в журнале регистрации депонированных сумм.

При наличии расхождений между документами следует составить таблицу по прилагаемой форме (см. табл. 8).

 

Таблица 8 Ведомость расхождений между платежными ведомостями и реестром депонированных сумм

Ведомость

Реестр депонированных сумм

Отклонение (+,-)

номер

дата

ФИО

Сумма записи

номер

ФИО

За какой период

Номер ведомости

сумма


Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.

При обнаружении расчетов с населением без применения ККМ целесообразно занести эти данные в таблицу 9:

Таблица 9 Реестр операций не пробитых на ККМ

Номер и дата ПКО

Сумма, руб.

От кого

Основание


 

 

3. Образец письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

 

ОТЧЕТ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ.

1. Нами проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества  с ограниченной ответственностью “Простор2000” (далее Общество) за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно.

2.Ответственность за подготовку  и представление данной отчетности  несет исполнительный орган Общества. Наша обязанность заключается  в том, чтобы выразить мнение  о достоверности во всех существенных  аспектах данной отчетности и  соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству  РФ на основе проведенного  аудита.

3.Мы провели аудит в соответствии  с:

3.1.Федеральным Законом “Об аудиторской деятельности” от 07,08.2001г. №119-ФЗ;

3.2.Правилами (Стандартами) аудиторской деятельности, утвержденнымиПостановлением Правительства РФ № 696 23.09.2002г. (в редакции ПостановленияПравительства РФ от 07.10.04 г. № 532);

3.3.Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

3.4.Нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности экономического субъекта.

Согласно этим стандартам аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверка операций с денежными средствами в кассе предприятия.

Информация о работе Порядок оформления письменной информации по результатам аудита