Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 15:20, контрольная работа
Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
• выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
Введение
3
1.Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
5
1.1Инвентаризационная комиссия
8
1.2Последовательность инвентаризации
10
1.3Подготовительные мероприятия
12
1.4Опись имущества
14
1.5Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
17
1.6Выявленные суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
18
2.Практическая часть
20
Список использованных источников
При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием бригадира или его заместителя и членов бригады, работающих на момент начала инвентаризации.
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
– подготовку приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И наконец заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Предприятия розничной и оптово-розничной торговли, а также склады (базы) разрешается закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более трех дней.
1.3Подготовительные мероприятия
Перед началом инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации, а председателям комиссий – контрольный пломбир. В приказе должны быть указаны содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Он может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет срок окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий. Кроме того, на этапе подготовки к проведению инвентаризации организация может разработать соответствующие внутренние документы, например:
– правила с подробным описанием действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия;
– порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий;
– формы первичных документов для оформления результатов инвентаризации.
Прежде чем приступить
к проверке фактического
До начала инвентаризации
необходимо произвести
Во время инвентаризации
все операции по приему и
отпуску материальных
Материально ответственные
лица дают расписки, в которых
указывают, что к началу инвентаризации
все расходные и приходные
документы на имущество сданы
в бухгалтерию или переданы
комиссии и все ценности, поступившие
под их ответственность, оприходованы,
а выбывшие списаны в расход.
Аналогичные расписки дают и
лица, имеющие подотчетные суммы
на приобретение или
Если впоследствии выяснится, что часть имевшихся на начало инвентаризации документов, связанных с движением ТМЦ, денежных средств и иного имущества и финансовых обязательств, не была передана в бухгалтерию и, следовательно, не учтена при расчете по данным бухгалтерского учета остатков инвентаризуемых ценностей и обязательств, от виновных лиц должны быть взяты письменные объяснения о причинах допущенных нарушений, а также тщательно проверена подлинность представленных документов. Документы с приложенными к ним объяснительными приобщаются к материалам инвентаризации и учитываются при обосновании ее результатов на общих основаниях. Никаких специальных санкций за подобные нарушения действующим законодательством не установлено. Вместе с тем администрация может применить к виновным лицам общие меры ответственности, установленные за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими трудовых обязанностей.
При внезапных
1.4Опись имущества
На втором этапе члены инвентаризационной комиссии пересчитывают, взвешивают, обмеривают и описывают имущество, фактически имеющееся у организации. Как правило, проверка осуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. Фактическое наличие имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных лиц.
В ходе инвентаризации
составляются
Инвентаризационные описи
и акты являются первичными
учетными документами для
В ходе инвентаризации
материально ответственные
Ошибочные записи
Товарно-материальные
ценности заносятся в описи
по каждому отдельному
Если инвентаризационная опись или акт составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи следует прописью указать:
– число порядковых номеров материальных ценностей;
– общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Такая запись позволяет
исключить возможность
На последней странице
описи должна быть сделана
отметка о проверке цен, таксировки
и подсчета итогов за
Для подтверждения
фактического наличия
Хотелось бы еще
раз подчеркнуть важность
1.5Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение фактических остатков материальных и нематериальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.
На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ТМЦ представляется справка о результатах инвентаризации с приложенной копией инвентаризационной описи. Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается материально ответственному лицу.
1.6 Выявленные суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
При составлении сличительных
ведомостей необходимо
Одновременно с
2.Практическая часть | ||
Таблица 1-Ведомость остаткам по систематическим счетам на 1-ое число месяца | ||
Номер и наименование счета |
остатки | |
дебет |
кредит | |
01 основные средства |
900000 |
|
02 амортизация основных средств |
98000 | |
04 нематериальные активы |
21000 |
|
10 материалы |
251460 |
|
20 основное производство |
23000 |
|
43 готовая продукция |
171100 |
|
50 касса |
620 |
|
51 рассчетный счет |
98550 |
|
58 краткосрочные финансовые вложения |
55000 |
|
60 расчеты с поставщиками и подрядчиками |
29000 | |
66 краткосрочные ссуды банков |
310500 | |
68 расчеты с бюджетом |
35500 | |
69 рассчеты по социальному страхованию и обеспечению |
9500 | |
70 расчеты по оплате труда |
28480 | |
76 расчеты с дебиторами и кредиторами |
16820 | |
80 уставный капитал |
900300 | |
82 резервный капитал |
40800 | |
84 нераспределенная прибыль |
45230 | |
96 резерв предстоящих расходов и платежей ( по отпускам) |
6600 | |
ИТОГО |
1520730 |
1520730 |
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств