Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Международный валютный фонд - межправительственная организация, созданная для регулировки валютно-кредитных взаимоотношений меж странами и предложения им денежной помощи при финансовых затруднениях, вызываемых недостатком платежного равновесия, методом предоставления краткосрочных и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.
В системе интернациональных финансовых взаимоотношений одну из главных ролей играют валютно-финансовые организации. Они формируют условия для скопления и перераспределения международного валютного капитала, что дает возможность применить его целенаправленно и эффективно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 МВФ: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ………………5
1.1 История создания МВФ....................................................................................5
1.2 Организационная структура МВФ………………………………………….10
1.3 Цели, виды, источники и структура формируемых Фондом ресурсов…………………………………………………………………………..13
1.4 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих…………........20
2 РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………………...24
2.1 Основные формы деятельности МВФ………………………..…………….24
2.2 Кредитная политика МВФ…………………………………………………..29
2.3 Россия и МВФ………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемные средства из различных внешних официальных источников. [14, с.387]

Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем заимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявлений процесса адаптации системы межгосударственного кредитования и валютного регулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в кредитах. Одновременно, оказывая силовое воздействие на экономическую политику стран-заемщиц. он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.

 

2.3 Россия и МВФ

 

Российская Федерация вступила в Международный Валютный Фонд в июне 1992 г.

Условия, на которых стало возможным членство России в МВФ, возлагало на РФ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ:

1.Осуществление мер с целью достижения макроэкономической и финансовой стабилизации (основную причину отсутствия равновесия национальной экономики и экономической нестабильности Международный Валютный Фонд традиционно видит в дефиците государственного бюджета, поэтому основные меры по данному пункту заключались в устранении бюджетного дефицита);

2.Проведение серьезных реформ в экономической сфере, в том числе: развитие частного сектора в промышленности и других отраслях, устранение контроля над ценами и уровнем прибыли предприятий, отмена ограничений на куплю – продажу земель, укрепление банковского сектора, формирование и развитие   финансовых рынков, и др. Эти требования с успехом были реализованы и не являются препятствием развития отношений сегодня.

3.Либерализация внешнеэкономической деятельности, в результате которой  упрощаются или устраняются ограничения по экспортно-импортным отношениям. Это требование сегодня уже не актуально и механизм регулирования экспортно-импортных операций значительно упрощен. 

4.Обязанностью России как члена МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости собственной валюты в сфере международных текущих валютных операций, неучастие страны в дискриминационных валютных соглашениях.  Введение конвертируемости валюты не рассматривалось в качестве предварительного условия  вступления страны в Фонд. 

5.Россия не должна использовать  множественность валютных курсов. Согласно этому требованию, Россия  установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Валютный курс  рубля не привязан к какой-либо западной валюте или валютной «корзине» и является  плавающим, т.е. складывается под воздействием соотношения спроса и предложения на валютных биржах, прежде  всего на Московской межбанковской валютной  бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбанковском рынке. (Ранее официальный курс рубля к доллару определялся Центральным банком РФ).  

6.Непременным условием членства России в МВФ является установление информационной открытости страны. Россия обязана регулярно  предоставлять Фонду статистические данные о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах и т.п. Помимо этого, РФ обязана принимать у себя представителей МВФ для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики. 

Сегодня исполнилось уже 18 лет членства России в МВФ. В настоящее время Российская Федерация является членом различных международных валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает сотрудничество с некоторыми МФО на договорной основе. Сотрудничество осуществляется на различных уровнях:

1) ведущие мировые финансовые  институты - МВФ и группа Всемирного  банка;

2) ЕБРР, созданный специально для  кредитования переходных экономик;

3) организации бывшего СЭВ - МБЭС  и МИБ, адаптированные к современным  условиям;

4) новые региональные межгосударственные банки - Черноморский банк торговли и развития и Межгосударственный банк СНГ;

5) европейские банки - ЕИБ, СИБ (на  договорной основе).

Сотрудничество России с каждой из этих организаций имеет разные цели, задачи и пути их решения, отличается различной эффективностью. [5, с.180]

Построение взаимоотношений России с МФО определяется конкретными историческими и экономическими факторами. В связи с этим комплекс принципиальных установок данного сотрудничества можно разграничить на три подсистемы. Во-первых, глобальные принципы, определяющие цель и задачи МФО, и конкретные принципы их кредитных отношений со странами-членами. Во-вторых, национальные стратегии, определяющие содержание программ сотрудничества и условия взаимодействия с МФО. В-третьих, частные и общественные интересы, с одной стороны - государства-заемщики, с другой - руководство и основные акционеры МФО, преследующие цели расширения своего влияния и использования кредитов, выделяемых, в частности, России, в качестве источников получения прибыли. Поскольку за этот период возросло количество и объемы операций, в которых участвует Россия, возникла необходимость более рационального перераспределения функций между Минфином РФ и ЦБ, представляющих Россию в МВФ, а также определения источников финансирования расходов по участию России в Международном валютном фонде, говорится в законопроекте.

В связи с этим предлагается в законе о Центробанке внести нормы, согласно которым Банк России является депозитарием средств МВФ в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями соглашения МВФ, заключенными договорами с фондом, а также заключает по предложению правительства РФ другие договоры с МВФ.

В ходе реализации этих норм ЦБ сможет использовать золотовалютные резервы для размещения их в ценные бумаги (облигации) фонда и другие операции с долговыми инструментами МВФ.

Одновременно предлагается сохранить за Минфином РФ полномочия по представлению России в совете управляющих фонда, а также обязательство финансировать содержание российской исполнительной дирекции в МВФ.

Минфин России также обеспечивает участие РФ в донорских программах и программах технической помощи фонда, а также инициативах, связанных со списанием задолженности беднейших стран перед фондом.

В статье 149 НК предлагается ввести дополнительный подпункт, освободив Банк России от уплаты НДС при проведении депозитарных операций и других услуг, осуществляемых в рамках статей соглашений МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Международной ассоциации развития. [13, с.175]

В итоге результаты взаимодействия России с МФО неоднозначны. Внешние заимствования, особенно у МВФ, не всегда были эффективными и оправданными. Полученные средства в большинстве случаев использовались не для технологической перестройки экономики, а для покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга. В целом проведенный анализ позволяет выделить ряд проблем сложившегося сотрудничества России с МФО, которые необходимо учитывать в перспективе, в частности, при совершенствовании отношений с международными региональными банками развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение работы подведем обобщающий итог.

Итак, Международный валютный фонд (МВФ) - международная организация, созданная в 1944 году и направленная на содействие в кооперации стран в области обмена валют. Кроме того, международный валютный фонд предоставляет краткосрочные кредиты, а также практически определяет кредитоспособность отдельных стран.

Основные направления деятельности МВФ включают предоставление средств для корректировки валютных курсов, стабилизации платежных балансов стран-членов. Фонд предоставляет кредиты при условии проведения ими определенных изменений в экономической политике государства.

За время своего существования МВФ превратился в подлинно Универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов.

МВФ осуществляет наблюдение и контроль над соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

Во-первых, МВФ наделен полномочиями, создавать безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР.

Во-вторых, МВФ выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе.

В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов.

В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений.

В-пятых, МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования.

В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики.

Комплекс проблем, существующих в деятельности Фонда, связан с методами и инструментами реализации этой международной организацией своей стратеги. Современные проблемы вытекают из реализации стратегии МВФ в разных странах. Мировой опыт свидетельствует, что МВФ финансировал не всегда успешные программы экономического переустройства в разных странах.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Белоглазова Г.Н., Деньги. Кредит. Банки – М., 2009, с.620
  2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). 2009, с.240
  3. Годин А.М., Горегляд В.П, Подпорина И.В.,Бюджетная система России: учебнк. – М.: Дашков и К, 2010, с.628
  4. Гребнев Л.С. Экономика: учебник. - Логос, 2011, с.408
  5. Косаренко Н.Н. Валютное право: учебное пособие. – М.: Флинта; МПСИ, 2011, с.180
  6. Кочергина Т.Е. Мировая экономика. М., 2008, с.267
  7. Кудров В.М. Мировая экономика. Учебник. 2009, с.512
  8. Кузнецов В.С. Отношения России и МВФ. // Международная экономика и международные отношения. – 2009. - № 7,с.46 – 52
  9. Лаврушина О.И. Деньги, кредит, банки, 2010, с.320
  10. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012,  с.671
  11. Макарова Л.А. Финансы и кредит. Учебное пособие. ТГТУ, 2009, с.120
  12. Маркова С.Н. История мировой экономики / под ред. Поляка, – М., 2011, с.668
  13. Максимова, Международные финансовые рынки и межд. Финансовые институты. – М.: УМК ЕАОИ, 2009, с.175
  14. Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: на рубеже столетия. Российский аспект. – М.: Деньги и кредит, 2009, с.387
  15. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: учебник. М., 2008, с.320
  16. Тимошина Т.М. Экономическая история России: учебник 2009, с.424
  17. Тупчиенко В.А. Государственная экономическая политика: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, с.663
  18. Шевчук Д.А., История экономики: учебник – М., 2009, с.305
  19. Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (1944). – Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, 2011,с.15
  20. Официальный сайт МВФ [http://www.imf.org/external/russian/index.htm]
  21. Статья: «МВФ понизил прогноз роста ВВП России на 2011-2012 гг.», с.51

 

 


 



Информация о работе Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих