Потребитель в экономике. Поведение потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Целью работы, исходя из актуальности темы, является изучение ординалистского подхода к пониманию сути и принципов общественного потребительского выбора. Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи: раскрыть понятия "потребительское поведение", "потребительский выбор"; изучить основные законы поведения потребителей на рынке; провести анализ основных экономических теорий потребительского поведения и потребительского выбора; раскрыть основные положения теории потребительского выбора в рамках ординалистского подхода.

Содержание работы

Введение

1. Потребитель в экономике

1.1 Поведение потребителя в рыночной экономике

1.2 Влияние на потребительский выбор цен и дохода

1.2.1 Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории

1.3 Эволюция экономических теорий потребительского поведения

1.4 Потребитель и его права

1.5 Потребитель в рыночной экономики

1.5.1 Чистый капитализм

1.5.2 Свобода предпринимательства и выбора

1.5.3 Роль личного интереса

1.5.4 Конкуренция

1.5.5 Рыночная система

1.5.6 Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода

1.6 Потребительский набор и бюджетное ограничение

1.7 Правило максимизации полезности

1.8 Экономика

1.8.1 Микроэкономика

1.8.2 Современные проблемы микроэкономики

1.8.3 Макроэкономика

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

Модель поведения потребителя  представляет собой связанные между  собой общие принципы поведения  потребителя на рынке, включающие в  себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

 

Изложенная  выше модель поведения потребителя  является простейшей моделью. Некоторые  положения этой модели слишком абстрактны. Например, трудно представить, что, съев два беляша, мы мысленно определили количество полученного удовлетворения; больше того, мы вряд ли думали о максимизации полезности в данном случае. Тем не менее, эта упрощённая модель поведения потребителя является очень полезной, многое объясняет в поведении покупателей на рынке, в том числе и то, от чего зависит спрос на товары.

 

Список  использованной литературы

 

 

Аникин  А. История финансовых потрясений (российский кризис в свете мирового опыта). - М.: Олимп Бизнес, 2002.

 

Лауфер  М. Глобализация финансовых рынков на рубеже тысячелетий // Финансы и кредит, 2000, № 6.

 

Делягин М. Экономика неплатежей: как и почему мы будем жить завтра. - М., 1997.

 

Кац А. Динамический экономический оптимум. - М.: Экономика, 1970.

 

Коноплянник А., Субботин М. Государство и инвестор: об искусстве договариваться. Ч.2. - Харьков: Фолио, 1996.

 

Малахов С. Деньги и экономическая психология // Деньги и кредит, 1992, № 1.


Информация о работе Потребитель в экономике. Поведение потребителя