Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 17:42, контрольная работа
Этим общим не могут быть геометрические, физические, химические, или какие-либо иные природные свойства товаров. Их телесные свойства принимаются во внимание вообще лишь постольку, поскольку от них зависит полезность товаров, т. е. поскольку они делают товары потребительными стоимостями. Очевидно, с другой стороны, что меновое отношение товаров характеризуется как раз отвлечением от их потребительных стоимостей. В пределах менового отношения товаров каждая данная потребительная стоимость значит ровно столько же, как и всякая другая, если только она имеется в надлежащей пропорции. Или, как говорит старик Барбон:
Вот что писал о Потребительной стоимости К. Маркс в своей работе “Капитал”.
“Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью. Но эта полезность не висит в воздухе. Обусловленная свойствами товарного тела, она не существует вне этого последнего. Поэтому товарное тело, как, например, железо, пшеница, алмаз и т. п., само есть потребительная стоимость, или благо. Этот его характер не зависит от того много или мало труда стоит человеку присвоение его потребительских свойств. При рассмотрении потребительных стоимостей всегда предполагается их количественная определенность, например дюжина часов, аршин холста, тонна железа и т. п. Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины—товароведения. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была его общественная форма. При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями меновой стоимости.
Меновая стоимость прежде всего представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорции, в которой потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода — соотношения, постоянно изменяющегося в зависимости от времени и места. Меновая стоимость кажется поэтому чем-то случайным и чисто относительным, а внутренняя, присущая самому товару меновая стоимость
Этим общим не могут быть геометрические, физические, химические, или какие-либо иные природные свойства товаров. Их телесные свойства принимаются во внимание вообще лишь постольку, поскольку от них зависит полезность товаров, т. е. поскольку они делают товары потребительными стоимостями. Очевидно, с другой стороны, что меновое отношение товаров характеризуется как раз отвлечением от их потребительных стоимостей. В пределах менового отношения товаров каждая данная потребительная стоимость значит ровно столько же, как и всякая другая, если только она имеется в надлежащей пропорции. Или, как говорит старик Барбон:
«Один сорт товаров так же хорош, как и другой, если равны их меновые стоимости. Между вещами, имеющими равные меновые стоимости, не существует никакой разницы, или различия».
Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости.
Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остается лишь одно свойство, а именно то, что они — продукты труда. Но теперь и самый продукт труда приобретает совершенно новый вид. В самом деле, раз мы отвлеклись от его потребительной стоимости, мы вместе с тем отвлеклись также от тех составных частей и форм его товарного тела, которые делают его потребительной стоимостью. Теперь это уже не стол, или дом, или пряжа, или какая-либо другая полезная вещь. Все чувственно воспринимаемые свойства погасли в нем. Равным образом теперь это уже не продукт труда столяра, или плотника, или прядильщика, или вообще какого-либо иного определенного производительного труда. Вместе с полезным характером продукта труда исчезает и полезный характер представленных в нем видов труда, исчезают, следовательно, различные конкретные формы этих видов труда; последние не различаются более между собой, а сводятся все к одинаковому человеческому труду, к абстрактно человеческому труду.
Рассмотрим теперь, что же осталось от продуктов труда. От них ничего не осталось, кроме одинаковой для всех призрачной предметности, простого сгустка лишенного различий человеческого труда, т е. затраты человеческой рабочей силы безотносительно к форме этой затраты. Все эти вещи представляют собой теперь лишь выражения того, что в их производстве затрачена человеческая рабочая сила, накоплен человеческий труд. Как кристаллы этой общей им всем общественной субстанции, они суть стоимости — товарные стоимости.
Итак, потребительная стоимость или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован абстрактно человеческий труд. Как же измерять величину ее стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой «созидающей стоимость субстанции». Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определенных долях времени, каковы: час, день и т. д.
Если стоимость товара определяется количеством труда, затраченного в продолжение его производства, то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее или неискуснее производящий его человек, так как тем больше времени требуется ему для изготовления товара Но тот труд, который образует субстанцию стоимостей есть одинаковый человеческий труд, затрата одной и той же человеческой рабочей силы. Вся рабочая сила общества выражающаяся в стоимостях товарного мира выступает здесь как одна и та же человеческая рабочая сила. хотя она и состоит из бесчисленных индивидуальных рабочих сил. Каждая из этих индивидуальных рабочих сил, как и всякая другая, есть одна и та же человеческая рабочая сила, раз она обладает характером общественной средней рабочей силы и функционирует как такая общественная средняя рабочая сила, следовательно употребляет на производство данного товара лишь необходимое в среднем или общественно необходимое рабочее время. Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при. наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости, и интенсивности труда. Так, например, в Англии после введения парового ткацкого станка для превращения данного количества пряжи в ткань требовалась, быть может, лишь половина того труда, который затрачивался на это раньше. Конечно, английский ручной ткач и после того употреблял на это превращение столько же рабочего времени, как прежде, но теперь в продукте его индивидуального рабочего часа была представлена лишь половина общественного рабочего часа, и потому стоимость этого продукта уменьшилась вдвое.
Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени общественно необходимого для ее изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода. Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости. Стоимость одного товара относится к стоимости каждого другого товара, как рабочее время, необходимое для производства первого, к рабочему времени, необходимому для производства второго. «Как стоимости, все товары суть лишь определенные количества застывшего рабочего времени»”(5)
Т.е. К. Маркс утверждает, Потребительная стоимость – это полезность вещи. При этом в работе “Критика готской программы” К. Маркс также пишет, что:
“Природа в такой же мере источник потребительных стоимостей (а из них-то ведь и состоит вещественное богатство!), как и труд, который сам есть лишь проявление одной из сил природы, человеческой рабочей силы.”(6)
Следовательно, и силы природы также являются одним из источников Потребительной стоимости. И учитывая следующее замечание К. Маркса:
“Когда мы в начале этой главы, придерживаясь общепринятого обозначения, говорили: товар есть потребительная стоимость и меновая стоимость, то, строго говоря, это было неверно. Товар есть потребительная стоимость, или предмет потребления, и «стоимость». Он обнаруживает эту свою двойственную природу, когда его стоимость получает собственную, отличную от его натуральной, форму проявления, а именно форму меновой стоимости, причем товар, рассматриваемый изолированно никогда не обладает этой формой, но обладает ею всегда лишь в стоимостном отношении, или в меновом отношении, к другому, неоднородному с ним товару. Раз мы это помним, указанное выше неточное словоупотребление не приводит к ошибкам, а служит только для сокращения”(10)
И то что, “Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости”
Можно констатировать, что К. Маркс утверждает, что Потребительная стоимость – это товар, как предмет потребления, который обменивается в соответствии со Стоимостью. При этом Стоимость – это труд и, следовательно, меновая стоимость данного товара не заключает в себе ни одного атома потребительной стоимости.
Или более кратко, стоимость (меновая стоимость) товара (МС) состоит только из Стоимости (С), т.е. труда.
МС = С
Исследования данного
В соответствии со всеобщей денежной формой стоимости (7), можно утверждать, так как в обоих циклах производства пшеницы было произведено одинаковое количество, то её стоимость в обоих циклах будет одинакова. И её можно записать в следующей форме:
20 аршин холста |
= |
|
1 сюртук |
= |
|
1 кватер пшеницы |
= |
2 унциям золота. |
1/4 тонны железа |
= |
|
и т.д. |
= |
Т.е. меновая стоимость (МС) и соответственно Стоимость (С) одного квартера пшеницы в обоих циклах производства равняется 2 унциям золота.
МС = С = 1 квартер пшеницы = 2 унциям золота.
Т.е. в обоих случаях труд оценен в 2 унции золота так же, как и труд для изготовления одного сюртука, следовательно, время, затраченное на производство одного сюртука (Тс) должно быть равно времени затраченному на производства 1 квартера пшеницы в первом цикле (Тп1) его производства и во втором (Тп2).
Тс = Тп1 = Тп2
Рассмотрим более подробно, из чего состоит производство пшеницы. Это посев, полив и уборка урожая. В обоих циклах производства пшеницы засеваются одинаковые площади и одинаковым количеством семян, следовательно, и время для посева (Тв) в обоих циклах одинаково. А так как в обоих циклах количество произведенного зерна одинаково, то и время для уборки (То) урожая также одинаково. Но согласно предположению, в первом цикле производства пшеницы необходим искусственный полив, то соответственно на этот полив затрачено время (Тл), которого нет во втором цикле, так как природа сама полила посевы. Следовательно, время необходимое для производства пшеницы в первом цикле будет складываться из времени посева (Тв), времени полива (Тп) и времени сбора урожая (То)
Тп1 = Тв + Тл + То
Для второго цикла производства пшеницы оно будет складываться из времени посева (Тв) и времени сбора урожая (То)
Тп2 = Тв + То
Но если учесть, что время, затраченное для посева и сбора урожая одинаково в обоих циклах производства пшеницы, то на производство одинакового количества пшеницы в первом цикле и во втором цикле его производства ни как не может быть затрачено одинаковое количество труда, так как в первом цикле необходимо затратить время, а значит и труд, для полива посевов. Следовательно, и Стоимость их различны, хотя при этом меновая стоимость пшеницы в обоих циклах её производства одинакова, так как в обоих случаях было произведено одинаковое количество пшеницы, и соответственно спрос был равен предложению, а меновая стоимость, т.е. стоимость товара, определяется соотношением спроса и предложения.
Поэтому меновая стоимость пшеницы в первом цикле (МС1) её производства содержит Стоимость (С)
МС1 = С
А меновая стоимость пшеницы во втором цикле (МС2) её производства содержит на равнее со Стоимостью (С2) ещё и дополнительную стоимость (ДС).
МС2 = С2 + ДС
При этом меновая стоимость (МС) в обоих циклах равны между собой.
МС = МС1 = МС2 = С = С2 +ДС
Следовательно, меновая стоимость одного сюртука равна 2 унциям золота и равна одному квартеру пшеницы в первом цикле и во втором цикле производства.
МС = С = С2 +ДС = 1 сюртук =1 квартер пшеницы = 2 унциям золота
Т.е. время, затраченное на производство одного сюртука (Тс), равняется времени для производства пшеницы в первом цикле производства (Тп1) и не равняется времени для производства пшеницы во втором цикле её производства (Тп2).
Тс = Тп1 # Тп2
Исходя из этого уже
можно сделать однозначный
При этом может возникнуть вопрос, что такое возможно только в сельском хозяйстве, где велик природный фактор при производстве сельскохозяйственных товаров. Но как не странно это свойственно и другим областям производства. Это подтверждают слова К. Маркса, который писал, “ Предположение, что товары различных сфер производства продаются по их стоимостям, означает, конечно, лишь то, что их стоимость является центром тяготения, вокруг которого вращаются их цены и по которому уравниваются их постоянные колебания вверх и вниз. Необходимо, кроме того, всегда отличать рыночную стоимость, — о которой мы поговорим позднее, — от индивидуальной стоимости отдельных товаров, произведенных различными производителями. Индивидуальная стоимость некоторых из этих товаров будет, стоять ниже их рыночной стоимости (т. е. для их производства требуется меньше рабочего времени, чем выражает рыночная стоимость), индивидуальная стоимость других товаров - выше их рыночной стоимости. Рыночная стоимость должна рассматриваться, с одной стороны, как средняя стоимость товаров, произведенных в данной сфере производства, с другой стороны, как индивидуальная стоимость товаров, которые производятся при средних условиях данной сферы и которые составляют значительную массу продуктов последней. Только при исключительных комбинациях рыночная стоимость регулируется товарами, произведенными при наихудших или наиболее благоприятных условиях, причем эта рыночная стоимость, в свою очередь, является центром колебаний для рыночных цен, которые, однако, всегда одинаковы для товаров одного и того же вида. Если обычный спрос удовлетворяется предложением товаров по средней стоимости, т. е. по средней стоимости той массы, которая лежит между обеими крайностями, то товары, индивидуальная стоимость которых ниже рыночной, реализуют добавочную прибавочную стоимость, или добавочную прибыль, тогда как товары, индивидуальная стоимость которых выше рыночной, не могут реализовать части заключающейся в них прибавочной стоимости.”(8)
Информация о работе Потребительная стоимость, Стоимость и Потребительская стоимость