Потребительский выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы. Потребительский выбор становится все более обширным и разнообразным по мере углубления общественного разделения труда, увеличения числа предлагаемых потребителю товаров, услуг и способов проведения свободного времени. Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….....3
ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА…………………………………..............5
Понятие экономических благ и их полезность…………………….…5
Предпосылки и сущность теории потребительского поведения…….9
ГЛАВА II ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………...12
Кардиналистская теория потребительского выбора………….…..…12
Ординалистская теория потребительского выбора…………..……..16
ГЛАВА III СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ
РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………….20
Анализ доступности товаров на потребительском
рынке России………………………………………………….………20
Проблемы потребительского выбора,
существующие на современном российском рынке……………..…21
Потребительские инновации в рыночной экономике,
как способ решения проблем потребительского выбора……….…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...….…32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 88.83 Кб (Скачать файл)

Инновация как объект купли-продажи  есть продукт научных исследований, который воплощается, прежде всего, в определенных научно-технических  знаниях, и только затем полученные знания претворяются в конкретный продукт  через материальное производство. Другими  словами, знание получает свое выражение  через специфическую форму —  научную информацию, но как товар эта информация может выступать на рынке не сама по себе, а будучи воплощенной в конкретную форму — инновационный материальный продукт, который придает знанию-товару различные качества.

Описанный выше процесс формирования инноваций в полной мере характерен и для потребительских инноваций. В случае потребительских инноваций  также происходит первоначальное формирование новой идеи, а затем ее материальное воплощение.

Таким образом, потребительская инновация  в настоящий момент имеет огромное влияние на потребительский спрос, и может как содействовать  спросу на определенную продукцию, так  и сокращать его.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поведение потребителя - это  процесс формирования рыночного  спроса покупателей, осуществляющих выбор  благ с учётом существующих цен.

Выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.

Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими  по сравнению с другими.

Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными  также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор  потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен  также ценой выбираемых продуктов  и его доходом. Так же как и  в масштабах экономики ресурсы  индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его  ресурсов приводит к необходимости  выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.

Полезность блага - это  удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления  блага; в основе полезности лежат  различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.

Чем больше благ потребляет потребитель, тем меньшее удовлетворение он получает от потребления дополнительной единицы данного блага. В теории данная закономерность получила название закона убывающей предельной полезности.

Предельная полезность любого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.

Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость  между увеличением количества потребляемого  блага и дополнительной полезностью  дополнительной единицы этого блага. С увеличением количества потребляемых благ общая величина полезности благ (совокупная полезность) увеличивается, но в меньшей степени, так как каждая дополнительная единица блага добавляет уменьшающуюся величину полезности.

Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что  с увеличением количества потребляемого  блага предельная полезность блага  уменьшается.

Модель поведения потребителя  представляет собой связанные между  собой общие принципы поведения  потребителя на рынке, включающие в  себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение. Сегодня компании, все чаще используя новые методы, собирают и коллекционируют идеи собственных клиентов, выбирают лучшие инновационные решения и воплощают их в реальных продуктах.

В современных условиях на российском рынке можно выделить ряд проблем, касающихся сферы потребительского выбора. Сюда можно отнести низкую информированность потребителей о  существующих наборах благ, нежелание  потребителей тратить ресурсы на приобретение тех или иных благ, недеффиринцированность предложения  и ряд других проблем.

Для решения таких проблем  можно использовать потребительские  инновации.

Под потребительской инновацией предлагается понимать результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном  продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или  иную потребность потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 574 с.
  2. Курс экономической теории: учебник/ Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.
  3. Липсиц И.В.  Экономика: учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2006. – 656 с.
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 940 с.
  5. Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: ЕАОИ, 2009. – 204 с.
  6. Микроэкономика. Теория и российская практика \ под общ. ред. Юданова А.Ю. – М.: КРОНУС, 2005. – 592 с.
  7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2009. – 576 с.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика – М.:  Юрайт, 2006. – 374 с.
  8. Экономическая теория / Под ред. В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 576с.
  9. Богачев С.П. Соотношение категорий «ценность» и «спрос» / С.П. Богачев // вестник МУ. Серия 6 Экономика. – 2003. - №6. – С. 3 – 21.
  10. Колымский Е.А. Потребительские цены. Как их регулировать? // Московский финансовый курьер.-2004.-№47
  11. Моисеева, Н. Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд / Н. Моисеева, В. Кузьмнко, М. Рюмин // Маркетинг. - 2006. - №5. - С.25-34.
  12. Поляков О.Д. Обеспеченность регионов РФ //Финансовая газета. Региональный выпуск.-2004.-№48 – с. 35-44
  13. Черковец В.Н. К вопросу о различиях и синтезе трудовой теории стоимости и теории предельной полезности / В.Н. Черковец // Вестник МУ. Серия 6 Экономика. – 2006. – №2. – С. 3 – 36.
  14. Изучение потребительского спроса [Электронный ресурс] // интернет ресурс: http://www.johnsoncontrols.ru.

1  - Липсиц И.В.  Экономика: учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2006. – с. 325

2  - Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 516

3  - Липсиц И.В.  Экономика: учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2006. – с. 327

4 - Курс экономической теории: учебник/ Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006. – с. 213

5  - Журавлева Г.П. Экономика: учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – с. 213

6 - Журавлева Г.П. Экономика: учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – с. 184

 

7  - Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2009. – 576 с.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика – М.:  Юрайт, 2006. – с. 219

8  - Микроэкономика. Теория и российская практика \ под общ. ред. Юданова А.Ю. – М.: КРОНУС, 2005. – с. 316

9  - Богачев С.П. Соотношение категорий «ценность» и «спрос» / С.П. Богачев // вестник МУ. Серия 6 Экономика. – 2003. - №6. – С. 8

10  - Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: ЕАОИ, 2009. – с. 102

11  - Богачев С.П. Соотношение категорий «ценность» и «спрос» / С.П. Богачев // вестник МУ. Серия 6 Экономика. – 2003. - №6. – С. 9

12  - Поляков О.Д. Обеспеченность регионов РФ //Финансовая газета. Региональный выпуск.-2004.-№48 – с. 37

13  - Моисеева, Н. Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд / Н. Моисеева, В. Кузьмнко, М. Рюмин // Маркетинг. - 2006. - №5. - С.29

14  - Моисеева, Н. Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд / Н. Моисеева, В. Кузьмнко, М. Рюмин // Маркетинг. - 2006. - №5. - С.30

 


Информация о работе Потребительский выбор