Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Главной целью работы является проведение анализа экономических показателей лизинговой компании и обоснование экономической целесообразности принятых решений
Реализация поставленной цели в дипломной работе предполагает решение следующих задач:
исследовать проблемы становления и тенденции развития лизинговых компаний;
проанализировать финансовое состояние лизинговой компании ООО «Лизинг-М»;
разработать мероприятия по повышению эффективности лизинговой деятельности;
оценить целесообразность принятых решений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РИСКАМИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Проблемы и перспективы развития лизинговой компании Российской Федерации………..….10
1.2 Анализ российского лизингового рынка и его состояние до кризиса и после.....………………21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
2.1 Общая характеристика компании ООО «Лизинг-М»……………………..…………….…………34
2.2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Лизинг-М»………….…………………....43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Лизинг-М»……..….....66
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………….……….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………...…...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Файлы: 11 файлов

ведомость.docx

— 26.97 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ!.pptx

— 188.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД.docx

— 23.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание 2.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Мой диплом!.docx

— 334.89 Кб (Скачать файл)

Лизинговые компании в Российской Федерации возобновляют свою деятельность, заключая новые сделки как с постоянными и проверенными клиентами, так и с новыми организациями. Количество филиалов увеличилось на 16%, а увеличение рабочих мест незначительно, но это предоставляет возможность создания новых рабочих мест на будущие периоды.

Сами участники лизинговых отношений отмечают наличие различных  проблем, с которыми сталкиваются в повседневной работе:

  1. одним из сдерживающих факторов активного развития лизинга в Российской Федерации является нестабильность и несовершенство нормативно-правовой базы;
  2. по мнению многих представителей бизнеса, высокая степень изношенности основных фондов - одно из основных препятствий развития бизнеса в Российской Федерации. Рост рынка лизинга оборудования серьезно ограничен неразвитостью вторичных рынков оборудования;
  3. отсутствие лицензирования лизинговых компаний, которое было отменено 1.01.2002, повышает риски для финансовых институтов, предоставляющих ресурсы лизинговым компаниям, и создает благоприятную почву для мошенничества псевдолизинговых организаций;
  4. ограниченные (недостаточные) объемы собственных ресурсов лизинговых компаний для приобретения имущества, передаваемого в лизинг. Поэтому значительный объем лизинговых сделок осуществляется за счет кредитования банком дочерних лизинговых компаний;
  5. крайне низкая доступность долгосрочного финансирования, в связи с чем кредитование через лизинг становится ограниченным. Улучшение здесь зависит от всей российской экономики и развития банковской и финансовой системы;
  6. недостаточное развитие системы страхования финансовых рисков;
  7. административные барьеры, препятствующие развитию лизинга в различных отраслях.

Обобщая перечисленные и  многие другие существующие проблемы, следует выделить ряд факторов, влияющих на состояние лизингового рынка  и отражающих особенности инвестиционного процесса в России:

  1. несовершенная законодательная и нормативная база в области налогообложения, бухгалтерского учета, валютного, таможенного регулирования, в страховой и залоговой сфере в отношении лизинговых операций. По мнению специалистов, это один из самых критичных моментов, влияющих на лизинг;
  2. государственная промышленная политика с учетом особенностей российского инвестиционного процесса и рынка в целом. Государством должны быть определены приоритеты в области экономики, источники финансирования государственных программ и выбора инструментов их реализации, устранены административные барьеры. Финансовый лизинг может получить наибольшее развитие при реализации государственных приоритетов в наукоемких отраслях и производствах: машиностроении, судостроении, автомобилестроении, аграрном секторе и т. д. Именно эти приоритеты могли бы стать лидерами экономического роста;
  3. неразвитость системы управления лизинговыми рисками, прежде всего со стороны государства. Одним из существенных условий стабильности лизингового рынка является разработка специализированной методологии управления рисками, которая сегодня отсутствует.

Государство является активным игроком на рынке лизинга в  ключевых отраслях экономики страны. Участвует в создании отраслевых лизинговых компаний, субсидирует процентные ставки по коммерческим кредитам, предназначенным  для поставки оборудования в лизинг.

Однако, начиная с 2002 года, регулирующая функция государства  по линии совершенствования законодательной  и особенно нормативной базы финансовой аренды (лизинга) как отрасли в  целом - снизилась. В результате чего в правоприменительной практике работы компаний отмечается несоответствие действующих нормативных документов законодательству о лизинге и  налоговому законодательству, что приводит к неоднозначной трактовке контролирующими  органами отдельных норм законодательства не в пользу лизинговых компаний.

Основной налоговой льготой  при сравнении с обеспеченным кредитом доступным при заключении лизинговой сделки принято считать  возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом  три. Именно грамотно проводимая амортизационная политика позволит полностью использовать налоговые льготы на полную и сделать лизинговую сделку особенно выгодной. В соответствии с Приказом Министерство Финансов Российской Федерации от 17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» лизинговое имущество может быть поставлено на баланс лизингодателя или лизингополучателя по согласованию между сторонами договора лизинга. Второй основной налоговой льготой является возможность отнесения лизингополучателем расходы на выплату лизинговых платежей на себестоимость. Для сравнения при выдачи ссуды на себестоимость может быть отнесена только определенная часть процентов, а именно ставка ЦБ плюс три процента или ставка LIBOR плюс 3 процента. Однако существует еще одно ограничение на отнесение на себестоимость выплачиваемых процентов в конвертируемой валюте. В соответствии с письмом ЦБ № 224 от 28 декабря 1995 года максимально допустимый процент составляет 15 процентов. Также сюда можно отнести возможность полного освобождения лизинговых платежей малых предприятий от НДС.

Более того, отдельными ведомствами (например, ЦБ РФ), судебными институтами  подчас принимаются решения по частным  вопросам, которые, которые, казалось бы, не имеют отношения к лизинговой деятельности напрямую. Однако лизинговые компании неявным образом присутствуют в числе субъектов рынка, деятельность которых регулируется этими решениями, что часто не учитывается авторами. В результате чего, в силу высокого правового статуса этих институтов иногда такое частное решение  обретает силу директивы для контролирующих экономическую деятельность государственных структур, что отрицательно влияет на стабильность работы лизинговых компаний и ухудшает их финансово-экономическое состояние.

Кроме того, прецеденты решений  арбитражных судов и налоговых  органов одних территориальных  образований часто не принимаются  во внимание этих же органов других территориальных образований. При  наличии значительного числа  таких прецедентов касательно лизинговой деятельности, к сожалению, до сих  пор арбитражная практика не сформирована и поэтому отсутствует основа для формирования обобщающих определений  по тем или иным вопросам правоприменительной  практики в сфере лизинга со стороны  высших арбитражных судебных инстанций.

Отмена лицензирования лизинговой деятельности не привела к ускоренному  росту числа лизинговых компаний – организаций, у которых лизинговая деятельность является профильной и  составляет не менее 40% от годового оборота. На рынке сегодня стабильно работает не более 250-300 компаний, которые постоянно  участвуют в различного рода опросах и стремятся сделать свой бизнес прозрачным и публичным, в соответствии с международными стандартами.

Глава 4 Федерального Закона "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 г. №164-ФЗ [2] содержит перечень возможных мер государственной поддержки лизинговой деятельности, которые устанавливаются законами РФ, решениями Правительства РФ, а также решениями органов государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. В настоящее время лизинг получил максимально возможные льготы для развития в России в связи с тем, что:

  1. вступившая в силу 2-я часть Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ [6] подтверждает возможность ускоренной амортизации лизингового имущества, также лишает предприятия возможности относить инвестиционные затраты на себестоимость своей продукции, оставляя данную возможность только за платежами по лизинговым договорам.
  2. принят Федеральный закон от 29 января 2002 г. №10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге". [3]. Поправки к закону носят конструктивный характер и значительно либерализуют закон.

В частности, установлено Федеральным Законом от 29 января 2002 г. №10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" [3], что мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций могут быть:

  1. разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности Российской Федерации или в отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации или региона;
  2. создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества;
  3. долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах;
  4. меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования.

Однако детальное изучение предлагаемых на федеральном и региональном уровне мер позволяет сделать  вывод, что в большинстве своем  они носят либо общий, либо формальный характер, а следовательно, не могут быть в достаточной степени эффективными.

Лифшиц И. предлагает следующие меры по совершенствованию лизингового законодательства [38] :

  1. расширение способов и оснований приобретения лизингового имущества лизингодателем;
  2. возможность получения рассрочки (отсрочки) уплаты таможенных платежей в отношении предмета лизинга;
  3. определение таможенной стоимости имущества, а также применение режима временного ввоза (вывоза) с учетом специфики лизинговых сделок;
  4. законодательное закрепление упрощенной процедуры валютного регулирования лизинговых правоотношений;
  5. разработка и внедрение упрощенного механизма изъятия предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя;
  6. уточнение норм налогового законодательства с учетом особенностей осуществления лизинговых сделок;
  7. уточнение действующего порядка отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете.

По мнению Елены Скрынник, Председателя Российской ассоциации лизинговых компаний, эффективное привлечение средств для финансирования лизинговой деятельности - ключевой фактор успеха лизинговой компании. [45]. Наиболее распространенным источником финансирования лизинговых компаний является банковский кредит. Тем не менее, получение кредита в банке или других кредитных организациях сопровождается множеством проблем.

С целью выявления основных сложностей, связанных с организацией финансирования у лизинговых компаний Ассоциация «Рослизинг» провела «пилотное» исследование.

Результаты опроса показали - главная проблема, с которой  сталкиваются лизинговые компании при  обращении в кредитные организации  и банки, состоит в отсутствии единой методики анализа финансового  состояния и оценки рисков лизинговой компании. В большинстве случаев  лизинговую компанию рассматривают  как обычного заемщика, не учитывая специфику ее деятельности.

Существует целый ряд  объективных причин, затрудняющих правильную интерпретацию значений общепринятых коэффициентов финансового анализа:

  1. в различных сегментах рынка лизинга рост неустойчив и крайне неравномерен. Это затрудняет прогнозирование будущих денежных потоков лизинговой компании на основании результатов финансового анализа.
  2. особенность лизингового бизнеса - высокая доля заемных средств в структуре пассивов лизинговых компаний. Это отрицательно сказывается на конечных показателях финансовой устойчивости и платежеспособности. А в итоге на принятии решения о выдаче кредита.
  3. низкая оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, связанная со сроками лизинговых сделок.

Еще один немаловажный фактор - это отсутствие у компании дополнительного  обеспечения помимо объекта, передаваемого  в лизинг, и прав на получение  лизинговых платежей.

Все это осложняет лизинговым компаниям финансирование своих  сделок с помощью заемных средств, что существенно влияет на эффективность  лизинговой деятельности. [38]. 

В период с осени 2008 года по весну 2009 года российские и иностранные банки практически прекратили финансирование лизинговых компаний. Сейчас наблюдается тенденция некоторого оживления долгового рынка. Лизинговые компании являются не просто и не только финансовыми посредниками или предприятиями по перепродаже кредитов, но срединным звеном между банковской системой и предприятиями реального сектора, зеркалом, в котором отражаются одновременно явления, имеющие место как на производстве, так и в банках. Характер работы лизинговых компаний напрямую показывает реальное состояние экономики страны во всем ее многообразии. Так кредитные ресурсы российских банков с осени 2008 года по весну 2009 года практически перестали питать лизинговую отрасль. Гибель долгового рынка для лизинговых компаний стала реальностью. Одновременно с российскими кредитными источниками иссякли и мировые. Финансирование, особенно под крупномасштабные, сложноструктурированные проекты, значительно осложнилось. [34]

Теоретически  доступными остались только средства государственных банков — ВЭБа, Российского банка развития, Сбербанка, ВТБ. Однако и эти кредитные организации не спешат выделять средства даже надежным и стабильным лизингодателям. Указанные банки, впрочем, как и другие кредитные институты, справедливо опасаются рисков, возникающих из-за шаткого состояния экономики страны и последствий рецессии, проявляющейся в секвестре многими предприятиями своих инвестиционных программ и отсутствии потребности в обновлении основных средств производства.

Здесь же стоит отметить еще одно следствие  кризиса: банки перестали брать  риски на лизинговые компании и проекты (в виде переуступки права требования лизинговых платежей) и стали требовать  поручительства со стороны клиента.

Тем не менее, сейчас мы можем констатировать тенденцию к некоторому оживлению  долгового рынка. Небольшой ряд  банков, накопивших избыточную ликвидность  и уже незаинтересованных в заработке  на валютном рынке путем «игры  против рубля», снова начали проявлять  интерес к реальному сектору  экономики и к лизинговым компаниям, плотно с этим сектором связанным.

Кредиты российских банков на протяжении всего  срока жизни российского лизинга  были, есть и будут главным источником финансирования лизинговых операций, образуя долю более чем в 50% в  сравнении с другими источниками  финансирования — векселями, облигациями, собственными средствами, авансами клиентов и т.д

нормоконтроль3.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

Отзыв.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения (2).docx

— 28.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Раздатка.docx

— 73.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Реферат.docx

— 15.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»)