Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Главной целью работы является проведение анализа экономических показателей лизинговой компании и обоснование экономической целесообразности принятых решений
Реализация поставленной цели в дипломной работе предполагает решение следующих задач:
исследовать проблемы становления и тенденции развития лизинговых компаний;
проанализировать финансовое состояние лизинговой компании ООО «Лизинг-М»;
разработать мероприятия по повышению эффективности лизинговой деятельности;
оценить целесообразность принятых решений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РИСКАМИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Проблемы и перспективы развития лизинговой компании Российской Федерации………..….10
1.2 Анализ российского лизингового рынка и его состояние до кризиса и после.....………………21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
2.1 Общая характеристика компании ООО «Лизинг-М»……………………..…………….…………34
2.2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Лизинг-М»………….…………………....43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Лизинг-М»……..….....66
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………….……….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………...…...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Файлы: 11 файлов

ведомость.docx

— 26.97 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ!.pptx

— 188.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД.docx

— 23.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание 2.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Мой диплом!.docx

— 334.89 Кб (Скачать файл)

Банковские  кредиты лизинговым компаниям не всегда даются легко. Конечно, проще  всего получить ссуду кэптивным лизинговым фирмам. А вот если в банк обращается независимый лизингодатель, процесс получения ссуды значительно усложняется. Далеко не все кредитные организации адекватно оценивают лизинговые фирмы, пытаясь привязать финансируемые контракты к какому-то виду производства. Поэтому число банков, готовых кредитовать операции финансовой аренды, ограничено, как и объемы займов, которые могут привлечь лизинговые компании. Это связано не только с ограничениями у банков, но и с территориальными требованиями. Например, многие кредитные организации отказываются выдавать ссуду, если лизингодатель или его клиент располагаются в другом регионе.

Лизинговая компания, в  первую очередь, воспринимается банком как заемщик, пришедший за банковскими  деньгами и которого надо оценивать, точнее говоря, пытаться оценивать. Проблемы оценки были актуальными и в докризисное  время, когда рынок лизинга рос  фантастическими темпами (таблица 1.1), и еще более актуальными они стали сейчас, когда лизинг находится в кризисном состоянии, а банки ужесточают требования ко всем потенциальным соискателям кредитов.

Таблица 1.1 – Развитие рынка лизинга  в 2005-2008 гг. (млрд руб.)

Наименование показателя

Рассматриваемый период

2005

2006

2007

2008

Объем нового бизнеса

226,3

399,6

997,5

720


 

Трудности в оценке лизинговых компаний проистекают  из-за отсутствия общепризнанной методологии  оценки как таковой. Среди банков также нет единства по данному  вопросу. Кто-то сосредоточен только на оценке лизинговой компании, другие, наоборот, подробно анализируют лизингополучателя, полагая, что именно от его платежеспособности зависит своевременное погашение кредитов, третьи идут по опасному пути оценки сделки на основе анализа передаваемого имущества и пытаются анализировать его долгосрочную ликвидность.

Российский  стандарт бухгалтерского учета —  главный документ и источник информации о состоянии бизнеса — в  вопросах оценки помощник плохой, так  как одинаков что для лизинговой компании, что, к примеру, для трубопрокатного завода. Лизингодатели могут предлагать клиентам различные виды лизинга, которые по-разному отражаются в финансовой отчетности. Значимые для других отраслей показатели в случае лизинга также не всегда могут служить ориентиром для банков. Как известно, большинство лизингодателей обладают низким объемом собственного капитала и значительным объемом внешней задолженности, а показатели выручки и чистой прибыли могут варьироваться в зависимости от графиков поступления лизинговых платежей и специфики бухгалтерского учета авансов. Все это вынуждает банки детально присматриваться к структуре и объемам денежных потоков заемщиков-лизингодателей, причем в динамике за год, а иногда и за несколько лет.

Нормативные акты, регулирующие работу банков, не в полной мере адаптированы к условиям лизинговой деятельности.  В частности, коэффициентный анализ, который применяется при кредитовании промышленных предприятий, нельзя использовать для лизинговых компаний. Поэтому, несмотря на то, что лизингодатель показывает растущие показатели, банки, опираясь на нормативные акты, помещают компанию в категорию рискованных и низкоклассных клиентов, со всеми вытекающими последствиями (повышение ставки, снижение сроков финансирования). [41].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ российского лизингового  рынка  и  его состояние до кризиса и после

 

 

За прошедшие два года отечественные лизинговые компании пережили весьма сложный период. Кризис ударил по лизинговым компаниям со всех сторон. В этот период было резко  ограничено финансирование, существенно  возросли ставки по кредитным договорам  со стороны банков, упал клиентский поток. Многие лизинговые компании сильно пострадали в период кризиса и  начали выходить с рынка.

Российская ассоциация лизинговых компаний (Рослизинг) провела исследование рынка лизинга по итогам  2010 года. В исследовании проводится анализ основных показателей российского рынка лизинга, таких как объем нового бизнеса, текущего портфеля, количество заключенных контрактов, размер средневзвешенной ставки заемных средств. Особое внимание уделяется исследованию структуры рынка лизинга по сегментам, по регионам и по лизинговым компаниям, работающим на рынке лизинга.

Активность лизинговых компаний значительно увеличилась по сравнению  с 2009 годом и возросла по сравнению  с 2008 годом. В связи с этим, многие показатели лизинговых компаний вышли  на уровень докризисного состояния, что положительно отразилось на восстановлении рынка лизинговых услуг.

Объем сделок по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года увеличился в 3,9 раза  и составил всего 174914,26 (по данным 57 компаний, принявших участие  в исследовании) млн рублей без НДС (здесь и далее все показатели указаны без НДС), а количество сделок увеличилось почти в 4 раза и составило 42836. Результаты выглядят скромней в сравнение с 2008 годом, рост объема сделок составил 27,14%, хотя количество сделок сократилось на 1%. Суммарный объем портфеля лизинговых компаний составил 297360,60 млн рублей, что превышает на 11,55% по сравнению с 2008 годом и на 38,86% — 2009 годом.

Стремительный рост рынка лизинга в 2010 году уже  трудно назвать просто восстановлением. Прирост новых сделок за год продемонстрировал  предкризисную динамику, сопоставимую с 2007 годом – сумма контрактов выросла в 2,3 раза по сравнению с 2009 годом.

Объем нового бизнеса в 2010 году составил 725 млрд. руб. (таблица 1.2), совокупный лизинговый портфель на 01.01.2011 увеличился до 1180 млрд руб.  Сумма стоимости оборудования по новым сделкам без учета НДС (методика Leaseurope) составила 450 млрд. руб. (11,11 млрд. евро).

 

 

 

Таблица 1.2 – Индикаторы развития рынка лизинга в России

Показатели

Рассматриваемый период

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Объем нового бизнеса, млрд руб.

399,6

997,5

720

315

725

Темпы прироста, %

83,8

149,6

<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo





нормоконтроль3.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

Отзыв.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения (2).docx

— 28.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Раздатка.docx

— 73.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Реферат.docx

— 15.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»)