Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО " С-2" и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО " С-2".
Введение
Функционирование
предприятий невозможно само по себе
без учёта деятельности конкурентов,
которые являются звеньями одной
цепи – экономики. Жизнь в условиях
конкурентной борьбы – непременный
фактор, определяющий само право на
существование той или иной организации.
Сама конкурентная борьба позволяет
вычленить из множества организаций
непременных лидеров, способных
производить по-
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию
научно-технического прогресса,
2) она чутко реагирует на
3) в известной мере выравнивает
норму прибыли на капитал и
уровень заработной платы во
всех отраслях национальной
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущемстратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность
рассматриваемой темы заключается
в том, что все предприятия
и организации в большей или
меньшей степени сталкиваются с
такой проблемой как
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО " С-2", занимающееся торговлей.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной
дипломной работы является разработка
мероприятий по повышению
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить
теоретические и
2. Охарактеризовать современное положение ООО " С-2".
3. Провести анализ финансового состояния предприятия идать оценку эффективности хозяйственной деятельности.
4. Провести анализ конкурентоспособности ООО" С-2".
5. Разработатьмероприятия по повышению конкурентоспособности ООО" С-2".
6. Обосновать
экономическую
Методы, при помощи которых будет осуществляться оценка конкурентоспособности ООО" С-2" – коэффициентный метод (коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности, рентабельности), методики факторного, сравнительного анализа (методы вертикального и горизонтального анализа), табличный и графический методы, метод экспертных оценок.
I. Теоретические и методические системы конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия
Так как
понятие «
Каждая
из этих категорий имеет отличительные
особенности и характерные
В самом общем виде конкурентоспособность может пониматься как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
Уровни конкурентоспособности представлены в табл. 1.
Таблица 1
Характеристика уровней конкурентоспособности
Уровень |
Объект или субъект |
Факторы |
товарный |
Товары (работы, услуги) |
|
микроуровень |
Товаропроизводитель (организация, фирма) |
|
мезоуровень |
Объединение предприятий, отрасль |
|
макроуровень |
Страна, регион |
|
Лучше всего
изучена конкурентоспособность
продукции, с которой, собственно, и
начиналось понятие конкурентоспособности.
Чаще всего под
Первоначально
конкурентоспособность товара ассоциировалась
с его качеством, но затем ее стали
определять совокупностью характеристик,
которые учитываются
Конкурентоспособность на микро - (предприятия, организации) и мезо- уровне (объединения предприятий, отрасли) определяется характеристиками, отличными от используемых при анализе конкурентоспособности товара.
Понятие
конкурентоспособности
Если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые эффективно функционируют и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
Вопросы, касающиеся конкурентоспособности отрасли и факторов, ее определяющих, были наиболее подробно рассмотрены Майклом Портером. По его мнению, она определяется наличием у отрасли конкурентных преимуществ, выражающихся в возможности производить с издержками не выше мирового уровня продукцию высокого качества и поставлять ее на мировой конкурентный рынок в оптимальные сроки.
На следующем
макроуровне
В рамках
данной работы мы рассмотрим подробнее
понятие конкурентоспособности
предприятия как имеющее
Конкурентоспособность
предприятий как
Не вызывает
сомнений тот факт, что конкурентоспособность
продукции оказывает
То же
самое можно отметить и в отношении
международной
Взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара и конкурентоспособности предприятия можно определить как отношение части и целого. Предприятие, производящее конкурентоспособную продукцию, при этом может обладать низким уровнем конкурентоспособности, если затраты на производство возмещаются исключительно выручкой от реализации. Такая ситуация имеет место при реализации продукции по демпинговым ценам.
Основные
определения
Таблица 2
Основные
определения
№ |
Определение |
Автор |
1 |
Реальная и потенциальная |
Европейский форум по проблемам управления |
2 |
Свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений. |
М. Портер |
3 |
Совокупность свойств и |
Ю.Я. Еленева |
4 |
Многоаспектное понятие, характеризующее
динамическое, управляемое свойство
фирмы, определяемое совокупностью
конкурентных преимуществ и слабостей,
в том числе формируемых |
Н.А. Савельева |
5 |
Обобщающая характеристика деятельности
предприятия, отражающая уровень эффективности
использования экономических |
Д.С. Воронов |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы ООО " С-2"