Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО " С-2" и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО " С-2".
1 Возможностью
переключиться на
2 Затратами,
связанными с этим
3 Объемом закупаемых продуктов.
Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и целесообразность вести в ней бизнес.
Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень прибыльности организаций данной отрасли.
Исследования,
проведенные в указанных
3.Методика
сравнительного анализа
Для проведения
анализа первоначально
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственнос рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Сравнительный анализ конкурентов проводится с целью:
- выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов;
- определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов;
- выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.
Наиболее
часто встречающейся в
С точки
зрения результативности деятельности
фирм-конкурентов на рынке и завоевания
ими там сильных позиций можно
выделить следующие основные факторы,
требующие изучения (указаны только
важнейшие направления
1 Имидж фирмы
2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
3. Качество
продуктов, уровень их
4. Уровень
диверсификации
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Мощность
научно-исследовательской и
7. Мощность
производственной базы, характеризующей
возможности перестраиваться
8. Финансы,
как собственные, так и
9. Рыночная
цена с учетом возможных
10. Частота
и глубина проводимых
11. Предпродажная
подготовка, которая свидетельствует
о способности фирмы
12. Эффективность
сбыта с точки зрения
13. Уровень
стимулирования сбыта (
14. Уровень рекламной деятельности.
15. Уровень послепродажного обслуживания.
16. Политика
фирмы во внешней
Таблица 5
Данные для сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов
Критерий |
наше предприятие |
конкурент 1 |
конкурент 2 |
конкурент 3 |
конкурент N |
имидж фирмы |
|||||
концепция продукта |
|||||
качество продуктов |
|||||
рыночная доля |
|||||
рыночная цена |
|||||
предпродажная подготовка |
|||||
уровеньпослепродажного обслуживания |
|||||
1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная. |
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.
В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение или обоснование, почему той или иной переменной в таблице 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Суммирование по отдельным факторам и сопоставление этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.
Оценка
возможностей фирмы позволяет построить
многоугольник
Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
По каждой
оси для отображения уровня значений
каждого из исследуемых факторов
(в многоугольнике оценка проводилась
только по 8 факторам) используется определенный
масштаб измерений (очень часто
в виде балльных оценок). Изображая
на одном рисунке многоугольники
конкурентоспособности для
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся:
1) на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный).
2) на тактическом уровне – комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3) на стратегическом уровне – рост стоимости предприятия. Подходами к оценке являются: сравнительный, затратный, доходный, опционный.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы ООО " С-2"