Повышение конкурентоспособности фирмы ООО " С-2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО " С-2" и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО " С-2".

Файлы: 1 файл

Glava_1_maket.docx

— 113.92 Кб (Скачать файл)

1 Возможностью  переключиться на использование  других продуктов.

2 Затратами,  связанными с этим переключением.

3 Объемом  закупаемых продуктов.

Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и  целесообразность вести в ней  бизнес.

Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень  прибыльности организаций данной отрасли.

Исследования, проведенные в указанных направлениях, дадут фирме возможность определить конкурентный «климат», интенсивность  соперничества и тип конкурентного  преимущества, которым владеет каждый из конкурентов.

3.Методика  сравнительного анализа конкурентов

Для проведения анализа первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них  на рынок, показать, кто из них имеет  максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна.

В качестве источников информации о конкурирующих  фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственнос рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Сравнительный анализ конкурентов проводится с  целью:

- выявления  сильных и слабых сторон в  деятельности конкурентов;

- определения  по совокупной оценке наиболее  сильных и наиболее слабых  конкурентов;

- выбора  атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

Наиболее  часто встречающейся в литературе методикой является оценка основных конкурентов по некоторому числу  факторов с помощью бальной системы. Сделать это можно экспертным путем, например, проранжировать все параметрыдля каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов, в которой пять баллов означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно». Если по какому-либо параметру проставлена оценка 1, то это означает, что именно этот параметр является слабой стороной предприятия, и, наоборот, в случае проставления оценки 5 – предприятие является лидером по данному параметру. Оценка проводится с помощью таблицы, которая наглядно отображает рейтинг предприятий (см. таблицу 5).

С точки  зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно  выделить следующие основные факторы, требующие изучения (указаны только важнейшие направления исследования деятельности фирм-конкурентов):

1 Имидж  фирмы

2. Концепция  продукта, на которой базируется  деятельность фирмы.

3. Качество  продуктов, уровень их соответствия  мировому уровню (обычно определяется  путем опросов или сравнительных  тестов).

4. Уровень  диверсификации производственно-хозяйственной  деятельности (видов бизнеса), разнообразие  номенклатуры продуктов.

5. Суммарная  рыночная доля главных видов  бизнеса.

6. Мощность  научно-исследовательской и конструкторской  базы, характеризующей возможности  по разработке новых продуктов  (размер бюджета НИОКР, число  сотрудников, оснащенность предметами  и средствами труда, эффективность  НИОКР).

7. Мощность  производственной базы, характеризующей  возможности перестраиваться на  выпуск новых продуктов и наращивать  объемы выпуска освоенных продуктов  (число занятых, оснащенность  основными фондами, их уровень  и эффективность использования,  структура издержек, в том числе  использование фактора экономии  в зависимости от объема и  освоенности выпуска).

8. Финансы,  как собственные, так и привлекаемые  со стороны.

9. Рыночная  цена с учетом возможных скидок  или наценок.

10. Частота  и глубина проводимых маркетинговых  исследований, их бюджет.

11. Предпродажная  подготовка, которая свидетельствует  о способности фирмы привлекать  и удерживать потребителей за  счет более глубокого удовлетворения  их потребностей.

12. Эффективность  сбыта с точки зрения используемых  каналов товародвижения.

13. Уровень  стимулирования сбыта (работников  сбытовых служб предприятия, торговых  организаций и потребителей).

14. Уровень  рекламной деятельности.

15. Уровень  послепродажного обслуживания.

16. Политика  фирмы во внешней предпринимательской  среде, характеризующая способность  фирмы управлять в позитивном  плане своими отношениями с  государственными и местными  властями, общественными организациями,  прессой, населением и т. п.  Собранную информацию целесообразно  представить в виде табл. 5.

 

Таблица 5

Данные для  сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов

Критерий

наше предприятие

конкурент 1

конкурент 2

конкурент 3

конкурент N

имидж фирмы

         

концепция продукта

         

качество продуктов

         

рыночная доля

         

рыночная цена

         

предпродажная подготовка

         

уровеньпослепродажного обслуживания

         

1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная.


 

При сравнительной  оценке эффективности маркетинговой  деятельности фирм-конкурентов (в целом  по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных  рынков) возможно использование следующих  критериев, которые целесообразно  сгруппировать по отдельным элементам  комплекса маркетинга.

В процессе анализа очень важно дать развернутое  смысловое объяснение или обоснование, почему той или иной переменной в  таблице 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Суммирование по отдельным факторам и сопоставление этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.

Оценка  возможностей фирмы позволяет построить  многоугольник конкурентоспособности (см. рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Многоугольник  конкурентоспособности

 

По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась  только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто  в виде балльных оценок). Изображая  на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.

Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент  в состоянии улучшить свою деятельность.

Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся:

1) на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный).

2) на тактическом уровне – комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3) на стратегическом уровне – рост стоимости предприятия. Подходами к оценке являются: сравнительный, затратный, доходный, опционный.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы ООО " С-2"