Практика ценообразования и принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать теоретические основы и действующую практику ценообразования и анализа рентабельности в управленческом учете.
В соответствии с целью сформулированы задачи курсовой работы:
- изучить значение информации о затратах при принятии решений о ценообразовании и рентабельности;

Содержание работы

Введение
1. Значение информации о затратах при принятии решений о ценообразовании и рентабельности……………………………………………..
2. Методика расчета оптимальной цены реализации…………………………..
2.1 Затратный метод ценообразования………………………………………….
2.2 Маржинальный подход в процессе расчета оптимальной цены…………..
3. Методика анализа «цена-объем-прибыль»……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 43.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

 
Введение

1. Значение информации  о затратах при принятии решений  о ценообразовании и рентабельности……………………………………………..

2. Методика расчета оптимальной  цены реализации…………………………..

2.1 Затратный метод ценообразования………………………………………….

2.2 Маржинальный подход  в процессе расчета оптимальной  цены…………..

3. Методика анализа «цена-объем-прибыль»……………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………..

 
 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов. Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы предприятие получало прибыль от своей деятельности. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.

Одной из важнейших задач  управленческого учета является подготовка информации, необходимой  для принятия ими управленческих решений. Разрабатываемые управленческие решения часто касаются назначения цены реализуемой продукции. При  разработке информации в целях обоснования  управленческих решений о ценообразовании  необходимо учитывать затраты и  доходы, размер которых зависит от принимаемого решения.

Процесс принятия управленческого  решения предполагает сравнение  между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них  наилучшего. При этом сравниваются не все показатели, которые от варианта к варианту меняются. Эти показатели (затраты и доходы), отличающие одну альтернативу от другой, часто в  управленческом учете называют релевантными.

Таким образом, решение о  цене продукции зависит от суммы  релевантных доходов и затрат. Существует несколько методов ценообразования: затратный метод, маржинальный подход к ценообразованию. Ценообразование  с использованием метода анализа  безубыточности используется в ситуации, когда возможно одновременное изменение нескольких параметров деятельности (постоянных затрат, переменных затрат, цен и т.д.) и необходимо сопоставить варианты принятия определенных решений между собой в целях выбора наиболее эффективного варианта.

Цель курсовой работы –  исследовать теоретические основы и действующую практику ценообразования  и анализа рентабельности в управленческом учете.

В соответствии с целью  сформулированы задачи курсовой работы:

- изучить значение информации  о затратах при принятии решений  о ценообразовании и рентабельности;

- исследовать методику  расчета оптимальной цены реализации;

- исследовать методику  анализа «цена-объем-прибыль»;

- провести разработку  краткосрочных и долгосрочных  решений о ценообразовании и  максимизации прибыли.

 
 

 

 

 

 

1. Значение информации  о затратах при принятии решений  о ценообразовании и рентабельности

     Одной из задач управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, необходимой для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.

В связи с разнообразием  целей решений, методов их достижения, степени новизны, периода действия и других классификационных признаков  управленческих решений можно указать  разные цели классификации затрат. Иначе говоря, исходя из того, что  учетные системы должны обслуживать  комплекс управленческих целей, существуют различные способы измерения  и группировки затрат.

«Разные затраты – для  разных целей» - исходный принцип, положенный в организацию управленческого  учета.

Процесс принятия управленческого  решения предполагает сравнение  между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них  наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две  группы: первые остаются неизменными  при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости  от принятого решения. Когда рассматривается  большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в  управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

Разрабатываемые управленческие решения касаются назначения цены реализуемой  продукции, формирования ассортимента производимой продукции, назначения цены дополнительного контракта, решения  о собственном производстве или  закупке комплектующих деталей.

Ценообразование - одно из важнейших  направлений управленческой деятельности.

При разработке информации в целях обоснования управленческих решений о ценообразовании необходимо учитывать расходы и доходы, размер которых зависит от принимаемого решения. В этом случае бухгалтер  управленческой бухгалтерии должен знать и уметь применять такие  понятия, как ограничивающий фактор, маржинальный доход, постоянные и переменные расходы, так как они широко используются для обоснования управленческого  решения.

Решение о цене продукции  зависит от суммы релевантных  доходов и расходов, в состав последних  должны быть включены только релевантные  переменные затраты.

Для планирования и учета  расходы, связанные с производством  и реализацией продукции, работ, услуг, группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции и рассчитать продажную  цену продукции.

Затраты по статьям калькуляции  по своему составу шире элементных затрат, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для определения цены изготавливаемой  продукции и экономического анализа  процесса производства и реализации.

Следует отметить, что для  правильного исчисления себестоимости  большое значение имеет распределение  затрат на текущие (относящиеся к данному месяцу) и единовременные (относящиеся к ряду последующих месяцев).

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости  продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов  уменьшение затрат на 5-7% увеличивает  прибыль на такую же величину как  и увеличение объема продаж на 30% при  неизменной рентабельности [Иванова  В.А. с.64]. Изменение себестоимости  существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного  функционирования предприятия, на выбор  отпускных цен, на рентабельность и, как следствие, на привлечение кредитов.

Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев  проблематично или связано с  дополнительными затратами, продажа  дополнительного количества произведенной  продукции может создать трудности  в силу ограничения спроса, а также  привести к дополнительным издержкам  на реализацию.

Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами – возможность  применения более низких или гибких цен.

В целом оперирование информацией  о затратах является основным преимуществом  в управлении предприятием, целями которого являются:

1)Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких затрат и, следовательно, цен.

2) Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей

3)Возможность использования гибкого ценообразования

4)Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия

5)Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения

6)Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика расчета  оптимальной цены реализации

2.1 Затратный метод  ценообразования

     Вопросы ценообразования являются одними из самых важных и ответственных для жизнедеятельности предприятий. Особую актуальность в современных условиях роста затрат, обострения конкурентной борьбы и снижения покупательской способности приобретают эти вопросы для казахстанских средних и крупных многопрофильных промышленных предприятий. На практике не является редким вопрос: производить или не производить продукт, который востребован на рынке, но продается по убыточной цене? Такая постановка вопроса автоматически выводит его в плоскость принципиальных управленческих решений. Правильность решений в таких ситуациях напрямую зависит от выбранного метода ценообразования и учета затрат.

Самый простой метод ценообразования  – затратный, который заключается  в начислении определенной наценки (прибыли) на себестоимость продукции, работ и услуг.

Себестоимость продукции, работ  и услуг представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции, (работ, услуг), природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В зависимости от целей  планирования, учета и анализа  затраты классифицируются по следующим  основаниям:

- экономическое содержание (элементы затрат);

-экономическое назначение (статьи калькуляции себестоимости);

-отношение к технологическому  процессу (основные и накладные);

-способ отнесения на  себестоимость (прямые и косвенные);

-отношение к объему производства (переменные и постоянные);

-периодичность возникновения  (текущие и единовременные);

-состав (одноэлементные и комплексные);

-роль в процессе производства (производственные и внепроизводственные);

- целесообразность расходования (производительные и непроизводительные);

-возможность охвата планом (планируемые и непланируемые);

-отношение к готовому  продукту (затраты на незавершенное  производство, затраты на готовый  продукт).

Способ расчета себестоимости  по статьям калькуляции является наиболее распространенным в практике ценообразования предприятий. Этот способ обеспечивает учет и планирование полных затрат на производство и реализацию продукции.

Инструментом, связывающим  расчет себестоимости с ценообразованием, является калькуляция. Различают два  вида калькуляции себестоимости  для целей ценообразования:

1) прогрессивная; на основе  производственных затрат рассчитывается  цена, полностью или частично  покрывающая затраты; недостатком  метода является недоучет влияния  рынка;

2) обратная; расчет исходит из цены продажи и предназначен для контроля рыночной цены с точки зрения затрат. Затратно ориентированное ценообразование в чистом виде не создает сложностей лишь в том случае, если цена не играет большой роли для потребителей. Для предприятий со сравнительно невыгодной структурой затрат, обусловленной технологическими или иными особенностями, такой способ определения цен несет в себе риск самоудаления с рынка.

Затратный подход опирается  на установление цены, исходя из затрат. Однако отсюда вовсе не следует, что  согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме производственных затрат и издержек обращения на единицу  товара. Затратный механизм ценообразования  строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать затраты, но и получать дополнительно доход  в виде прибыли. Соответственно формула  цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

     При этом, относительная величина прибыли, рассматриваемая обычно в виде отношения прибыли к себестоимости продукции (затратам) или к цене известна под названием рентабельности.

Надо отметить, что использовать твердые надбавки в ценообразовании  не совсем целесообразно, потому что  здесь не учитываются текущие  изменения спроса и конкурентное окружение. Это значит, что метод  твердых надбавок часто ведет  к неоптимальным ценовым решениям. Его применение оправдано только в тех случаях, когда при такой  цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.

Информация о работе Практика ценообразования и принятия решений