Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, контрольная работа
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.
Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Встречается также несколько другое: «Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними». Но каковым бы ни было определение, в основе потребительского выбора всегда лежит желание покупателя удовлетворить ту или иную потребность (получить наслаждение). Каждый индивид имеет свои собственные предпочтения. Рыночный спрос суммирует эти индивидуальные предпочтения, так как потребители выражают свои желания путем распределения своих доходов между различными товарами и услугами, и определяет цену и объем предложения на рынке. Такая способность потребителя воздействовать на производителя называется суверенитетом потребителя (способность воздействия потребителя на производителя путем свободного выбора товара на рынке). Анализ потребительского поведения (в математической интерпретации - функции полезности) требует знания критерия, который потребитель использует в своем свободном выборе. Таким критерием является полезность товара, способная вызывать удовольствие либо уже имеющейся пользой, либо ее ожиданием в будущем.
1. Правило потребительского поведения и условия равновесия 3
2. Моделирование потребительского поведения. Кривые безразличия. 6
3. Тест №17 13
4. Тест №18 14
5. Задача №17 16
6. Задача №18 18
7. Список использованной литературы 21
важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью).
Коэффициент
перекрестной эластичности характеризует
степень изменения спроса на один товар
при изменении цены другого товара на
1%.
5. Задача №17
Предполагается, что станок будет служить 3 года, принося ежегодный доход в 2000 долл. Его остаточная стоимость к концу третьего года составит 6000 долл. Определите цену станка, полностью направляемую на покрытие издержек. Если:
а) Ставка процента составляет 8%?
б) Ставка процента равна 10%?
в) Ставка процента равна 8%, но предполагаемая инфляция составит 7% в год?
Решение:
Чтобы определить цену станка целиком направленную на покрытие издержек, следует суммировать текущие дисконтированные стоимости, приведенные в таблице:
Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год | Итого |
Ежегодный доход | 2000 | 2000 | 2000 | 6000 |
Остаточная стоимость | 6000 | |||
Текущая
дисконтная стоимость
Вариант
а) i=8% Вариант б) i=10% Вариант в) i=8% i =инф7% |
2000/((1+0,08)1) =1851,85 2000/((1+0,1)1) =1818,18 2000/((1+0,08-0,07)1) =1980,2 |
2000/((1+0,08)2) =1714,68 2000/((1+0,1)2) =1652,89 2000/((1+0,08-1,07)2) =1960,59 |
(2000+6000)/ ((1+0,08)3)=6350,66 (2000+6000)/ ((1+0,1)3)= 6010,52 (2000+6000)/ ((1+0,08-1,07)3)=7764,72 |
1851,85+1714,68+ 6350,66=9917,19 1818,18+1652,89+6010,52=9841, 1980,20+1960,59+7764,72=11705, |
Таким образом, сумма текущей дисконтированной стоимости будет составлять
9917,19 $ при условии, что ставка процента составляет 8%;
9841,59 $ при условии, что ставка процента составляет 10%;
11705,51 $
при условии, что ставка процента составляет
8%, а инфляция 7%
6. Задача №18
Предположим, что подоходный налог взимается по одинаковой ставке в размере 305 со всего дохода, превышающего 5000 долл.
а) Рассчитайте предельную и среднюю норму налога со следующих уровней дохода:
1) 3000 долл. 2) 9000 долл. 3) 12000 долл. 4) 20000 долл.
б) Является ли данный налог прогрессивным или регрессивным?
Предположим, что структура налога изменена таким образом. Что доход, превышающий 5000$, облагается, как и прежде, налогом по ставке 30%,но ставка поднимается до 50% при доходе, превышающем 10000 $.
в) Определите предельную и среднюю норму налога при уровнях дохода, указанных в пункте а.
Решение задачи:
Необходимые показатели представлены в таблицах.
Вариант 1: 30%-ный налог на доход, превышающий 5000 ден. ед.
|
Вариант 2: 30%-ный налог на доход, превышающий 5000 ден. ед., 50%-ный налог на доход, превышающий 10000 ден. ед.
|
Как видно
из данных таблицы, в обоих случаях
применяется прогрессивное
Список использованных материалов
3. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб. 1999
4. Дж. Р. Хикс. «Четыре излишка потребителя», "Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса", Т.1. Под ред. В. М. Гальперина.СПб., Экономическая школа. 1999.
5. Экономический
словарь, «Полезность» http://www.ckat.ru/keywords/
Интернет-ресурсы
6. «Мировой
опыт моделирования потребительского
поведения», Л. К. Уманская, http://www.marketing.spb.ru/
7. Розмаинский
И. В., Скоробогатов А. С. «Джон Мейнард
Кейнс», http://gallery.economicus.ru/
8. Concise
Encyclopedia of Economics. «К. Menger» Перевод А. Скоробогатова
http://gallery.economicus.ru/
9. «Игра
ценами», журнал «Деловая неделя», http://www.extra-n.ru/main/?
10. М.
Пикалова, «Молода, одинока, готова покупать»,
E-xecutive, Ward Howell International http://www.e-xecutive.ru/
11. Демидов
«Особенности потребительского поведения
россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность»,
Альманах "Лаборатория
Информация о работе Правило потребительского поведения и условия равновесия