Право государственной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

«Право собственности - неотъемлемая часть гражданского законодательства любого развитого государства. Право собственности в любой правовой системе общества выступает как центральный правовой институт. Оно юридически закрепляет и регулирует отношения собственности как экономической категории

Содержание работы

Глава I. Общая характеристика собственности и понятие права собственности
1.1. Собственность как экономическая категория
1.2. Право собственности
Глава II. Содержание права государственной собственности
2.1. Объекты права государственной собственности
2.2. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом
Глава III. Современные проблемы управления государственной собственностью и пути их решения
3.1. Проблемы управления государственной собственность
3.2. Пути решения проблем управления государственной собственностью

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечить профессиональную  подготовку государственных служащих, осуществляющих управление федеральной  недвижимостью.

Для того, чтобы арендные ставки определялись на основе рыночной стоимости объекта  недвижимости, необходимо привлекать независимого оценщика. В настоящее время оценочная деятельность приобрела большую популярность в России. Именно поэтому 6 апреля 2000 г. появилась Концепция развития оценочной деятельности в Российской Федерации.

С точки зрения данной Концепции, оценочная деятельность обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует структурной перестройке экономики, формированию конкурентной рыночной среды, активизации инвестиционных процессов. Развитие оценочной деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства.

Оценка выступает как инструмент эффективного управления собственностью. Крупнейшим собственником в Российской Федерации остается государство. Оценка стоимости объектов государственного имущества и прав пользования им является необходимым условием эффективного управления государственной собственностью. В случае совершения сделок с объектами оценки, принадлежащих полностью или частично государству, проведение оценки является обязательным.

К характеристикам макроэкономических условий в стране, которые оказывают  влияние на уровень цен на рынке  недвижимости относятся темпы роста  ВВП, промышленного и аграрного  производства, уровень и динамика банковской ставки процента, доходности ценных бумаг, темп инфляции, объемы денежной эмиссии, обменный курс отечественной валюты по отношению к основным мировым валютам и др. К этой же группе необходимо отнести фактор политического риска, связанный с возможными изменениями экономической политики государства, нестабильности, и, наоборот, медленного развития законодательства в налоговой, таможенной, финансовой, инвестиционной сферах.

При определении стоимости объектов оценки, обладающих уникальными особенностями, целью оценки должно являться определение стоимости, учитывающей конкретную структуру спроса на объект частного или государственного имущества. Как правило, определение, анализ и учет оценщиком при определении стоимости индивидуальных (субъективных) выгод контрагентов по сделкам с имуществом позволит увеличить доходы от его использования.

При проведении оценки имущества, принадлежащего государству, необходимо также использовать массовую оценку, которая представляет собой метод получения оценок рыночных стоимостных показателей однородной группы объектов без учета их незначительных индивидуальных особенностей.

Развитие массовой оценки связано  с развитием рынка. При отсутствии информации о достаточном количестве рыночных сделок по группе однородных объектов, результаты, получаемые с использованием этого метода, могут приводить к существенным ошибкам.

Оценка имущества и прав пользования  им, формирование реестра государственного имущества, позволят не только увеличить  бюджетные поступления, но и дадут  информацию для разработки различных вариантов управления собственностью. В настоящее время в основном используется только один подход на основе предоставления имущества в аренду.

Роль государства в области  управления недвижимостью как государственной, так и частной, трудно переоценить и, в первую очередь, его участие в процессе разработки планов производственно-экономического развития и экономической политики по созданию и содержанию в исправности и сохранности объектов застройки.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономические отношения собственности представляют собой отношения присвоения конкретными лицами определенного имущества (материальных благ), влекущие его отчуждение от всех иных лиц и предоставляющие возможность хозяйственного господства над присвоенным имуществом, соединенную с необходимостью несения бремени его содержания.

Право собственности - совокупность юридических  норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность (присвоенность) материальных благ определенным лицам или коллективам, предусматривающих  объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, способы и пределы осуществления этих прав.

Правовой статус объектов государственной  собственности содержится в целом  ряде нормативных актов, относящихся  к различным отраслям права.

Содержание права собственности  составляют принадлежащие собственнику правомочия по владению, пользованию  и распоряжению имуществом. Указанные  правомочия, как и субъективное право  собственности в целом, представляют собой юридически обеспеченные возможности поведения собственника, они принадлежат ему до тех пор, пока он остается собственником. В тех случаях, когда собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить (например, при аресте его имущества за долги или когда имуществом незаконно владеет другое лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности в целом.

При всей противоречивости и фрагментарности  проводимых экономических преобразований  в России важнейшей задачей является определение места и роли государства  в вопросах регулирования хозяйственного механизма.

В Российской Федерации  назрела  необходимость пересмотра принципов  и приоритетов в области управления и распоряжения федеральным имуществом. Ощущается объективная потребность  в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми возможно эффективное и целесообразное вовлечение максимального количества объектов федерального имущества, предназначенного под сдачу в аренду, в процесс управления и финансовый оборот, планирование и контроль реальных доходов бюджета от аренды.

Однако, количество государственного имущества столь значительно, что  им попросту невозможно эффективно управлять  из федерального центра. Представляется необходимым разделить функции  министерства и управляющих федеральной собственностью предприятий. Крайне важно уяснить роль и масштабы участия государственных органов в этом процессе, в том числе степень и методы влияния на формирование оптимальных отношений собственности с учетом правовых норм, ограничивающих административное воздействие на эти отношения. Очевидно, что государство, являясь фактическим арендодателем, не может учесть условий бизнеса, а вводимые регулярно новые алогичные правила могут привести, и приводят к негативным результатам.

Государственная собственность должна работать и приносить доход. Для этого необходимо обновить методы, формы и механизмы управления этим имуществом. Основная стратегия такого обновления – максимально прозрачное управление государственным имуществом, что соответствует основополагающим принципам рынка и позволяет привлечь инвесторов в экономику. Инвесторы должны быть уверены, что конкурсы и аукционы по продаже государственного имущества, передача в доверительное управление государственных пакетов акций проводятся открыто и честно. Защита прав добросовестного инвестора – важнейшая составная часть современной государственной политики управления всеми видами собственности. Это должно стать основным принципиальным подходом в управлении государственной собственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

3. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009, с изм. от 18.07.2009) "О приватизации государственного  и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

4. Гражданское право. Учебник/под  ред. Гришаева С.П., М.2003.

5. Гражданское право. Часть первая: Учебник/под ред. А.Г. Калпина,  А.И. Масляева. М. 1997г.

6. Гражданское право. Том1: Учебник/  под ред. Орловского П.Е., Корнеева  С.М., СПб. 2002

7. Гражданское право. Том 1: Учебник  /под ред. Сергеева А.П., Толстого  Ю.К. М. 2000.

8. Гражданское право России. Часть  1: Учебник/под ред. З.И. Цыбуленко,  М., 2002.

9. Маттеи У., Суханов Е.А. Основные  положения права собственности.  М., 1999.

10. Мурзина Н.Ю. К вопросу о субъективном праве собственности/ Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. М. 2003.

11. Скловский К.И. Собственность  в гражданском праве. М., 2003.

12. Суханов Е.А. Лекции о праве  собственности. М. 1991.

13. Суханов Е.А. Российский закон о собственности, М. 1993.

14. www.e-konomika.ru

15. www.i-u.ru/biblio/archive/bandurin_ugsb/ec1.aspx

16. www.society.polbu.ru/bandurin_gossobstv/ch02

17. www.government.ru/

18. www.premier.gov.ru/

19. www.kommersant.ru/factbook/7627

20. Журнал "Профиль" №2(224), интервью Заместителя Министра С.В. Моложавого;

21. Информационное сообщение пресс-службы Минимущества России от 05.12.01.;

22. Журнал "Коммерсантъ" №233 от 21.12.01 г.;

23. Журнал "Правовое регулирование рынка недвижимости" №1, 2001 г;

24. Файнштейн Б.Л. "Формирование стоимости аренды офисных помещений, находящихся в государственной собственности (на примере гор. Москвы)" Дис. канд. экон. наук. 08.00.05, Москва, 2001г.

 


Информация о работе Право государственной собственности