Правовые основы финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение правовых основ финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных служащих.
Задачи исследования:
рассмотреть финансовое обеспечение мотивации служебной деятельности государственных служащих;
охарактеризовать систему мотивации служебной деятельности государственных служащих;
проанализировать финансовое обеспечение мотивации государственных служащих как основа борьбы с коррупцией в государственных органах;

Файлы: 1 файл

Правовые основы финансового обеспечения мотивации служебной деятельности гос. служащих.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

- признания допустимости  ограничений прав и свобод  должностных и других лиц, уполномоченных  на выполнение государственных  функций, а также лиц, приравненных  к ним;

- восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

- обеспечения личной безопасности  граждан, оказывающих содействие  в борьбе с коррупционными  правонарушениями;

- защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

- недопустимости делегирования  полномочий на государственное  регулирование предпринимательской  деятельности физическим и юридическим  лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею;

- осуществления оперативно-розыскной и иной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, связанных с коррупцией, а также применения в установленном законом порядке специальных мер финансового контроля в целях недопущения легализации противоправно нажитых денежных средств и иного имущества;

- установления запрета  на занятие предпринимательской  деятельностью, в том числе на  занятие оплачиваемых должностей  в органах управления хозяйствующих  субъектов, за исключением случаев, когда занятие такой должности предусмотрено законодательно установленными должностными обязанностями.

Согласно Закону Республики Беларусь от 20 июля 2014 г. N 165-З "О борьбе с коррупцией" борьба с коррупцией основывается на принципах:16

- законности;

- справедливости;

- равенства перед законом;

- гласности;

- неотвратимости ответственности;

- личной виновной ответственности;

- гуманизма.

Закон Республики Таджикистан от 25 июля 2014 г. N 100 "О борьбе с коррупцией" определяет, что основными принципами борьбы с коррупцией являются следующие принципы, касающиеся:17

- четкой правовой регламентации  деятельности субъектов правонарушений, связанных с коррупцией, законности  и гласности в их деятельности, государственного и общественного  контроля за ними;

- совершенствования структуры  государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

- признания допустимости  ограничения прав и свобод  лиц, уполномоченных на выполнение  государственных функций, а также  приравненных к ним лиц;

- установления ответственности  за нарушение законодательства  Республики Таджикистан о борьбе  с коррупцией в соответствии  с принципами равенства всех  граждан перед законом и судом;

- восстановления прав  и законных интересов физических  и юридических лиц, предупреждения и ликвидации вредных последствий правонарушений, связанных с коррупцией;

- защиты государством  прав и законных интересов  лиц, уполномоченных на выполнение  государственных функций, или приравненных  к ним лиц, установления заработной  платы и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни;

- запрещения делегирования  полномочий по государственному  регулированию и контролю за  предпринимательской деятельностью  физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность;

- проведения оперативно-розыскной  деятельности в целях предупреждения, выявления, раскрытия и пресечения  преступлений коррупционного характера, а также специальных мер финансового  контроля;

- обеспечения личной безопасности  граждан, оказывающих содействие в борьбе с правонарушениями, связанными с коррупцией.

В завершение подчеркнем, что проблемы предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти и управления требуют системного подхода. Уровень развития коррупции, степень ее общественной опасности, а также разнообразные формы ее проявления требуют адекватных мер реагирования всех государственных институтов и структур. Кроме того, как уже неоднократно подчеркивалось, борьба с коррупцией может дать определенные позитивные результаты только при участии в соответствующих антикоррупционных мероприятиях большинства институтов гражданского общества России.

В завершении рассмотрения обозначенного вопроса отметим, что принципы играют важную роль в деле противодействия коррупции в системе государственной службы. Следует также отметить, что принципы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих делают соответствующую деятельность более целенаправленной, а также позволяют концентрировать имеющиеся средства и ресурсы на тех аспектах служебной деятельности служащих, которые в наибольшей степени подвержены коррупционному воздействию.18

Традиционно принципы какой-либо деятельности дифференцируются по определенным основаниям или критериям, позволяющим увидеть в них общее и особенное.

 

2.2. Процесс совершенствования финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных служащих

 

Проводя анализ деятельности современных государственных органов и исследуя социальное и материально-техническое обеспечение деятельности отдельных государственных служащих, размер оплаты их труда и предоставляемые льготы, можно прийти к выводу, что служба во многих государственных структурах нуждается в своеобразной рекламе. Сегодняшний рынок труда изобилует различными вакансиями. Коммерческие организации, деятельность которых направлена на скорейшее и максимальное извлечение прибыли, проявляют повышенную заинтересованность по сравнению с государственными и муниципальными органами в квалифицированных кадрах.

Таким образом, гражданин выбирает либо бизнес и сопряженный с ним риск (поскольку количество нарушений трудовых прав в негосударственных организациях выше, чем в государственных учреждениях), либо относительно стабильное положение государственного или муниципального служащего, защищенного от рыночной стихии системой строго отмеренных благ.

Как отмечают И. Архипова, Т. Архипова, О. Седова, благосостояние чиновника не следует сопоставлять ни с благосостоянием граждан, занятых в бизнесе, ни с благосостоянием зарубежных чиновников.

В первом случае несопоставимы риски, во втором - придется сравнивать обеспеченность российских учителей, врачей и их зарубежных коллег. Отношение российского общества к чиновничеству во все без исключения времена базировалось на двух неравнозначных оценках: чиновников в России слишком много, деятельность их неэффективна. С первой из этих оценок можно и нужно спорить, вторую опровергнуть вряд ли удастся. Есть и другие оценки, но они производны от первых двух19.

 

 

 

Заключение

 

Необходимо отметить, что среди российских граждан чиновничество никогда не пользовалось популярностью. Чиновники всегда ассоциировались с бюрократией, волокитой, властным произволом.

Скорее всего, отношение общества к институту чиновничества если и изменится, то очень нескоро, ведь именно от чиновника исходит угроза правам и свободам человека и гражданина. По последним данным, чуть ли не 80% жалоб и обращений граждан в вышестоящие инстанции, в том числе к Президенту РФ, вызвано различными формами административного произвола. Тем не менее ни одно государство не может существовать без государственного аппарата, бюрократии.

Общество нанимает чиновников для решения своих задач, а они сразу же начинают ему диктовать свои условия, выгодные в первую очередь им самим. Содержа чиновников, налогоплательщики вправе рассчитывать на эффективность их деятельности, на возможность влиять на последнюю, на получение информации о ней.

Способствовать притоку квалифицированного персонала в органы государственной власти и местного самоуправления в сегодняшних российских условиях может повышение престижа государственной и муниципальной службы. Престиж служащих зависит от многих факторов, к числу которых можно отнести материальное обеспечение, социальные гарантии, уровень технической оснащенности, а также важность и значимость выполняемых функций.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Приложение III. Резолюция о 20 руководящих принципах в борьбе с коррупцией (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на его 101-й встрече).
  2. Архипова Н.И., Архипова Т.Г., Седова О.Л. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление. М.: РГГУ, 2014.
  3. Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Российский следователь. 2013. N 3. С. 35.
  4. Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 2014. N 11. С. 92.
  5. Кузнецов А.Н. Преодоление коррупции в государственном аппарате (теоретико-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2013. С. 156.
  6. Куракин А.В. Административно-деликтологическая характеристика коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 1. С. 34.
  7. Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 12.
  8. Куракин А.В. Вопросы использования зарубежного опыта борьбы с коррупцией в правовом регулировании государственно-служебных отношений // Государство и право. 2013. N 8. С. 38.
  9. Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово, 2013. С. 61.
  10. Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2013. N 7. С. 27.
  11. Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.
  12. http://gossluzhba.gov.ru
  13. http://itar-tass.com
  14. http://online.toktom.kg.

 

Приложения

 

Взаимосвязь мотивации и оценки служебной деятельности

 


 


 

 


 

1 http://itar-tass.com

2 http://gossluzhba.gov.ru

3 См.: Куракин А.В. Вопросы использования зарубежного опыта борьбы с коррупцией в правовом регулировании государственно-служебных отношений // Государство и право. 2013. N 8. С. 38.

4 См.: Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово, 2013. С. 61.

5 См.: Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 2014. N 11. С. 92.

6 См.: Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2013. N 7. С. 27.

7 См.: Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Российский следователь. 2013. N 3. С. 35.

8 См.: Кузнецов А.Н. Преодоление коррупции в государственном аппарате (теоретико-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2013. С. 156.

9 См.: Приложение III. Резолюция о 20 руководящих принципах в борьбе с коррупцией (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на его 101-й встрече).

10 См.: Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 12.

11 См.: Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово, 2013. С. 46.

12 См.: Reif C. Building Democratic Institutions: The Role of National Human Rights Institutions in Good Governance and Human Rights Protection // Howard Human Rights Journal. 2013; Pradel J. Droit penal general. Paris, 2014; Pope R.R., Shiveli W.P. Citizens and Governance America. McGraw-Hill Higher Education 2002/2013. P. 67.

13 Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

14 См.: Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 12.

15 http://online.toktom.kg.

16 http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10600165

17http://online.toktom.kg/document.phtml?st=doc&code=69439&lang=rus&ctx=%D2%C0%C4%C6%C8%CA%C8%D1%D2*#scroll0

18 См.: Куракин А.В. Административно-деликтологическая характеристика коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 1. С. 34.

19 Архипова Н.И., Архипова Т.Г., Седова О.Л. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление. М.: РГГУ, 2014.

 


Информация о работе Правовые основы финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных служащих