Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 21:14, курсовая работа
Цель исследования: изучение правовых основ финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных служащих.
Задачи исследования:
рассмотреть финансовое обеспечение мотивации служебной деятельности государственных служащих;
охарактеризовать систему мотивации служебной деятельности государственных служащих;
проанализировать финансовое обеспечение мотивации государственных служащих как основа борьбы с коррупцией в государственных органах;
- признания допустимости ограничений прав и свобод должностных и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним;
- восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;
- обеспечения личной
- защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;
- недопустимости делегирования
полномочий на государственное
регулирование
- осуществления оперативно-
- установления запрета
на занятие
Согласно Закону Республики Беларусь от 20 июля 2014 г. N 165-З "О борьбе с коррупцией" борьба с коррупцией основывается на принципах:16
- законности;
- справедливости;
- равенства перед законом;
- гласности;
- неотвратимости
- личной виновной
- гуманизма.
Закон Республики Таджикистан от 25 июля 2014 г. N 100 "О борьбе с коррупцией" определяет, что основными принципами борьбы с коррупцией являются следующие принципы, касающиеся:17
- четкой правовой регламентации
деятельности субъектов
- совершенствования структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
- признания допустимости ограничения прав и свобод лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также приравненных к ним лиц;
- установления ответственности
за нарушение законодательства
Республики Таджикистан о
- восстановления прав
и законных интересов
- защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или приравненных к ним лиц, установления заработной платы и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни;
- запрещения делегирования
полномочий по
- проведения оперативно-
- обеспечения личной
В завершение подчеркнем, что проблемы предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти и управления требуют системного подхода. Уровень развития коррупции, степень ее общественной опасности, а также разнообразные формы ее проявления требуют адекватных мер реагирования всех государственных институтов и структур. Кроме того, как уже неоднократно подчеркивалось, борьба с коррупцией может дать определенные позитивные результаты только при участии в соответствующих антикоррупционных мероприятиях большинства институтов гражданского общества России.
В завершении рассмотрения обозначенного вопроса отметим, что принципы играют важную роль в деле противодействия коррупции в системе государственной службы. Следует также отметить, что принципы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих делают соответствующую деятельность более целенаправленной, а также позволяют концентрировать имеющиеся средства и ресурсы на тех аспектах служебной деятельности служащих, которые в наибольшей степени подвержены коррупционному воздействию.18
Традиционно принципы какой-либо деятельности дифференцируются по определенным основаниям или критериям, позволяющим увидеть в них общее и особенное.
Проводя анализ деятельности современных государственных органов и исследуя социальное и материально-техническое обеспечение деятельности отдельных государственных служащих, размер оплаты их труда и предоставляемые льготы, можно прийти к выводу, что служба во многих государственных структурах нуждается в своеобразной рекламе. Сегодняшний рынок труда изобилует различными вакансиями. Коммерческие организации, деятельность которых направлена на скорейшее и максимальное извлечение прибыли, проявляют повышенную заинтересованность по сравнению с государственными и муниципальными органами в квалифицированных кадрах.
Таким образом, гражданин выбирает либо бизнес и сопряженный с ним риск (поскольку количество нарушений трудовых прав в негосударственных организациях выше, чем в государственных учреждениях), либо относительно стабильное положение государственного или муниципального служащего, защищенного от рыночной стихии системой строго отмеренных благ.
Как отмечают И. Архипова, Т. Архипова, О. Седова, благосостояние чиновника не следует сопоставлять ни с благосостоянием граждан, занятых в бизнесе, ни с благосостоянием зарубежных чиновников.
В первом случае несопоставимы риски, во втором - придется сравнивать обеспеченность российских учителей, врачей и их зарубежных коллег. Отношение российского общества к чиновничеству во все без исключения времена базировалось на двух неравнозначных оценках: чиновников в России слишком много, деятельность их неэффективна. С первой из этих оценок можно и нужно спорить, вторую опровергнуть вряд ли удастся. Есть и другие оценки, но они производны от первых двух19.
Необходимо отметить, что среди российских граждан чиновничество никогда не пользовалось популярностью. Чиновники всегда ассоциировались с бюрократией, волокитой, властным произволом.
Скорее всего, отношение общества к институту чиновничества если и изменится, то очень нескоро, ведь именно от чиновника исходит угроза правам и свободам человека и гражданина. По последним данным, чуть ли не 80% жалоб и обращений граждан в вышестоящие инстанции, в том числе к Президенту РФ, вызвано различными формами административного произвола. Тем не менее ни одно государство не может существовать без государственного аппарата, бюрократии.
Общество нанимает чиновников для решения своих задач, а они сразу же начинают ему диктовать свои условия, выгодные в первую очередь им самим. Содержа чиновников, налогоплательщики вправе рассчитывать на эффективность их деятельности, на возможность влиять на последнюю, на получение информации о ней.
Способствовать притоку квалифицированного персонала в органы государственной власти и местного самоуправления в сегодняшних российских условиях может повышение престижа государственной и муниципальной службы. Престиж служащих зависит от многих факторов, к числу которых можно отнести материальное обеспечение, социальные гарантии, уровень технической оснащенности, а также важность и значимость выполняемых функций.
Взаимосвязь мотивации и оценки служебной деятельности
1 http://itar-tass.com
2 http://gossluzhba.gov.ru
3 См.: Куракин А.В. Вопросы использования зарубежного опыта борьбы с коррупцией в правовом регулировании государственно-служебных отношений // Государство и право. 2013. N 8. С. 38.
4 См.: Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово, 2013. С. 61.
5 См.: Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 2014. N 11. С. 92.
6 См.: Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2013. N 7. С. 27.
7 См.: Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Российский следователь. 2013. N 3. С. 35.
8 См.: Кузнецов А.Н. Преодоление коррупции в государственном аппарате (теоретико-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2013. С. 156.
9 См.: Приложение III. Резолюция о 20 руководящих принципах в борьбе с коррупцией (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на его 101-й встрече).
10 См.: Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 12.
11 См.: Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово, 2013. С. 46.
12 См.: Reif C. Building Democratic Institutions: The Role of National Human Rights Institutions in Good Governance and Human Rights Protection // Howard Human Rights Journal. 2013; Pradel J. Droit penal general. Paris, 2014; Pope R.R., Shiveli W.P. Citizens and Governance America. McGraw-Hill Higher Education 2002/2013. P. 67.
13 Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.
14 См.: Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 12.
15 http://online.toktom.kg.
16 http://pravo.by/webnpa/text.
17http://online.toktom.kg/
18 См.: Куракин А.В. Административно-
19 Архипова Н.И., Архипова Т.Г., Седова О.Л. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление. М.: РГГУ, 2014.