Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:35, реферат
Основными способами снижения рисков являются:
лимитирование финансовых расходов;
самострахование;
диверсификация вложений капитала и расширение различных видов деятельности;
резервирование части финансовых средств;
профилактика и страхование хозяйственных рисков.
1. Предпринимательский риск. Способы снижения риска. Страхование.
2. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.
3. Развитие предпринимательства в Казахстане.
4. Бизнес - план как основа успеха в деятельности фирмы.
5. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала.
6. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте.
7. Предприниматель – главная фигура рынка.
8. Инновационная стратегия фирмы.
9. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации.
1.3. Выпуск акций как основной внешний источник формирования капитала
Эмиссия ценных бумаг является одним
из инструментов формирования капитала
предприятия за счет заемных средств
Основной целью эмиссионной политики
является привлечение на фондовом рынке
необходимого объема собственных
финансовых средств в минимально возможные
сроки. С учетом сформулированной цели
эмиссионная политика предприятия представляет
собой часть общей политики формирования
собственных финансовых ресурсов, заключающейся
в обеспечении привлечения необходимого
их объема за счет выпуска и размещения
на фондовом рынке собственных акций.
Для повышения эффективности управления
собственными средствами предприятия
первичной задачей является даже не выбор
типа дивидендной политики (он будет различным
в зависимости от интересов реальных собственников
предприятия и его финансового состояния),
а повышение информированности участников
рынка ценных бумаг относительно размеров
выплат у различных эмитентов, причин
неуплаты дивидендов или факторов, повлиявших
на их уровень. Это позволит инвесторам
более точно прогнозировать будущее финансовое
состояние компании, связанные с ней доходы
и риски. Такое снижение неопределенности
повысит инвестиционную привлекательность
предприятия [14].
Разработка эффективной эмиссионной политики
предприятия охватывает следующие этапы.
1. Исследование возможностей эффективного
размещения предполагаемой эмиссии акций.
Решение о предполагаемой первичной (при
преобразовании предприятия в акционерное
общество) или дополнительной (если предприятие
уже создано в форме акционерного общества
и нуждается в дополнительном притоке
собственного капитала) эмиссии акций
можно принять лишь на основе всестороннего
предварительного анализа конъюнктуры
фондового рынка и оценки инвестиционной
привлекательности своих акций.
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого
и внебиржевого) включает характеристику
состояния спроса и предложения акций,
динамику уровня цен их котировки, объемов
продаж акций новых эмиссий и ряда других
показателей. Результатом проведения
такого анализа является определение
уровня чувствительности реагирования
фондового рынка на появление новой эмиссии
и оценка его потенциала поглощения эмитируемых
объемов акций.
Оценка инвестиционной привлекательности
своих акций проводится с позиции учета
перспективности развития отрасли (в сравнении
с другими отраслями), конкурентоспособности
производимой продукции, а также уровня
показателей своего финансового состояния
(в сравнении со среднеотраслевыми показателями).
В процессе оценки определяется возможная
степень инвестиционной предпочтительности
акций своей компании в сравнении с обращающимися
акциями других компаний.
Можно выделить следующие способы оказания
воздействия на инвестиционную привлекательность
акций, инимизирующие риск инвестора и
увеличивающие его доход (рис. 1.1):
Рис. 1.1 Способы оказания воздействия на инвестиционную привлекательность акций [43]
Улучшение собственного финансового
состояния эмитента и оптимизация
дивидендной политики. Оказание воздействия
на рыночные параметры акций (ценовые
характеристики – абсолютные уровни,
спрэд между покупкой и продажей, объемы
сделок, ликвидность).
Улучшение инвестиционных качеств акций
посредством максимизации объема прав,
предоставляемых акционеру и неукоснительное
соблюдение этих прав.
Раскрытие информации о состоянии, деятельности
и планах эмитента, позволяющей инвестору
адекватно оценить инвестиционные качества
акций.
2. Определение целей эмиссии. В связи с
высокой стоимостью привлечения собственного
капитала из внешних источников эмиссии
должны быть достаточно весомыми с позиций
стратегического развития предприятия
и возможностей существенного повышения
его рыночной стоимости в предстоящем
периоде. Основные из таких целей, которыми
предприятие руководствуется, прибегая
этому источнику формирования собственного
капитала, являются:
• реальное инвестирование, связанное
с отраслевой и региональной диверсификацией
производственной деятельности (создание
сети новых филиалов, дочерних фирм, новых
производств с большим объемом выпуска
продукции и т.п.);
• необходимость существенного улучшение
структуры используемого капитала (повышение
доли собственного капитала с целью роста
уровня финансовой устойчивости, обеспечение
более высокого уровня собственной кредитоспособности
и снижение за счет этого стоимости привлечения
заемного капитала, повышение эффекта
финансового левериджа и т.п.);
• намечаемое поглощение других предприятий
с целью получения эффекта синергизма
(участие в приватизации сторонних государственных
предприятий также может рассматриваться
как вариант их поглощения, если при этом
обеспечивается приобретение контрольного
пакета акций или преимущественная доля
в уставном фонде);
• иные стратегические цели, требующие
быстрой аккумуляции значительного объема
собственного капитала [43, c.115].
3. Определение объема эмиссии. При определении
объема эмиссии необходимо исходить из
ранее рассчитанной потребности в привлечении
собственных финансовых ресурсов за счет
внешних источников.
4. Определение номинала, видов и количества
эмитируемых акций. Номинал акций определяется
с учетом основных категорий предстоящих
их покупателей (наибольшие номиналы акций
ориентированы на их приобретение институциональными
инвесторами, а наименьшие – на приобретение
населением). В процессе определения видов
акций устанавливается целесообразность
выпуска привилегированных акций, если
такой выпуск признан целесообразным,
то устанавливается соотношение простых
и привилегированных акций. Количество
эмитируемых акций определяется исходя
из объема эмиссии и номинала одной акции
(в процессе одной эмиссии может быть установлен
лишь один вариант номинала акций).
5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного
капитала.В соответствии с принципами
такой оценки она осуществляется по предполагаемому
уровню дивидендов и затратам по выпуску
акций и размещению эмиссии. Расчетная
стоимость привлекаемого капитала оставляется
с фактической средневзвешенной стоимостью
капитала и средним уровнем ставки процента
на рынке капитала. Лишь после этого принимается
окончательное решение об осуществлении
эмиссии акций.
6. Определение эффективных форм андеррайтинга.
Для того, чтобы быстро и эффективно провести
открытое размещение эмитируемого объема
акций, необходимо определить состав андеррайтеров,
согласовать с ними цены начальной котировки
акций и размер комиссионного вознаграждения,
обеспечить регулирование объемов продажи
акций в соответствии с потребностями
в потоке поступления финансовых средств,
обеспечивающих поддержание ликвидности
уже размещенных акций на первоначальном
этапе их обращения [43, c.116-117].
Таким образом, именно показатели собственного
капитала замыкают всю пирамиду показателей
эффективности функционирования предприятия,
вся деятельность которого должна быть
направлена на увеличение суммы собственного
капитала и повышения его доходности.
Несомненно, вышеобозначенные методы
и подходы к управлению собственным капиталом
являются основополагающими. Политика
привлечения заемных средств представляет
собой часть общей финансовой стратегии,
заключающейся в обеспечении наиболее
эффективных форм и условий привлечения
заемного капитала из различных источников
в соответствии с потребностями развития
предприятия.
Известны два вида источников пополнения
средств предприятия: внешние – за счет
заимствований и эмиссии акций и внутренние
– за счет нераспределенной прибыли. Существует
четыре основных способа внешнего финансирования:
• Закрытая подписка на акции (если она
проводится между прежними акционерами,
то, как правило, по заниженной в сравнении
с рыночным курсом цене; при этом у предприятия
возникает упущенная выгода – тот же расход).
• Привлечение заемных средств в форме
кредита, займов, эмиссии облигаций.
• Открытая подписка на акции.
• Комбинация первых трех способов. Если
первый способ оказывается неприемлемым
из-за недостатка средств у сегодняшних
акционеров или их уклонения от дальнейшего
финансирования, то критерием выбора между
вторым и третьим вариантами является
сведение к минимуму риска утраты контроля
над предприятием.
Внешние и внутренние виды финансирования
тесно взаимозависимы. Это не означает,
тем не менее, взаимозаменяемости. Так,
внешнее долговое финансирование ни в
коем случае не должно подменять привлечение
и использование собственных средств.
Только достаточный объем собственных
средств может обеспечивать развитие
предприятия и укреплять его независимость,
а также свидетельствовать о намерении
акционеров разделять связанные с предприятием
риски и «подпитывать» тем самым доверие
партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.
Споры о роли крупных транснациональных компаний ведутся уже не одно десятилетие. Говоря об этой роли, вряд ли правильно избегать вопроса о том, как их деятельность соотносится с интересами обществ и государств, стран их базирования и принимающих стран, приоритетами развития и т.д.. Но есть и чисто экономический аспект дискуссии. С этой точки зрения, крупный бизнес играет, как правило, особенно важную роль в экономическом росте, повышении производительности труда и процессе инноваций. Не случайно многие государства стараются привлечь транснациональные корпорации на свою территорию.
По мере выхода мировой экономики
из кризиса государства и бизнес
пытаются выявить и использовать
перспективные источники
Дело в том, что, несмотря на относительно
малую численность таких
ер, в обрабатывающей промышленности), и всегда играют ключевую роль в периоды экономического подъема, следующего за очередной рецессией. Это, как правило, наиболее известные мировые бренды, широко представленные в разных отраслях экономики. Составляя всего 1% численности компаний частного сектора США, крупные корпорации генерируют 60% всех продаж, аккумулируют три четверти фонда заработной платы и более 60% активов. Их вклад в экономику Для успешной деятельности крупного бизнеса требуются соответствующие материальная и технологическая инфраструктуры. Свободный доступ бизнеса к дорожной сети и портам является необходимым, но далеко не достаточным условием привлечения глобальных корпораций. Нужны также широкополосные средства связи и мобильные телекоммуникации. Эти технологии резко снижают издержки взаимодействия, приближая их в некоторых случаях к нулю. Новые технологии стимулируют также развитие более эффективных транспортных систем и систем энергоснабжения.
Хотя США создали первую в мире сеть национальных автострад и были среди лидеров в организации мобильной связи, многие объекты американской инфраструктуры требуют ремонта и совершенствования. Согласно расчетам Американского общества гражданских инженеров, потребности США в совершенствовании инфраструктуры на ближайшие пять л+ет оцениваются в 2,2 трлн. долл. Из них на реконструкцию дорог и мостов требуется 930 млрд. долл., систем скоростного транспорта – 265 млрд долл., систем водоснабжения и канализации – 265 млрд долл. [12] По уровню развития материальной инфраструктуры, согласно Глобальному индексу конкурентоспособности, США опустились с третьего места в 2002 г. на восьмое в 2010 г.
Не вмешиваясь в рыночные механизмы, государство может оказывать поддержку +крупному бизнесу, расширяя инфраструктуру, помогая в подготовке кадров, поддерживая инновации, используя более активную модель государственного регулирования – создание возможностей для бизнеса. Как уже упоминалось, развитие инновационных кластеров приводит к существенному увеличению инвестиций в НИОКР. Поэтому многие государства проводят политику стимулирования развития таких кластеров
Данные по двухгодичному периоду приводятся не случайно — именно столько времени в области действует региональная программа поддержки и развития малого предпринимательства. О том, насколько важное значение придается пестованию среднего класса, можно судить по тому, что ответственность за выполнение программы аким области Анатолий Смирнов возложил на департамент индустрии и поддержки предпринимательства.
По отзывам тех, кто сумел довольно прочно встать на ноги при организации собственного дела, наибольшее впечатление на них произвело «открытие», как много вопросов приходится решать руководителю даже самого маленького коллектива. Все, что рядовому труженику кажется само собой разумеющимся, теперь требует твоего личного внимания, знаний... причем даже один неверный шаг чреват перерастанием в серьезную проблему. Учитывая многообразие сложностей, в СКО при определении стратегии поддержки местных бизнесменов определили три приоритетных направления.
Прежде всего это создание благоприятных правовых условий для становления бизнеса. За два года управлением по поддержке малого предпринимательства проведено около 400 заседаний «круглых столов» и семинаров по вопросам налогообложения, лицензирования, сертификации, внешнеэкономической деятельности, взаимодействию с государственными контролирующими органами и другим проблемам. Активное участие в их проведении принимали специалисты областного налогового комитета, таможенного управления, госсанэпиднадзора.
Разъяснение — хорошо, но практическая
помощь еще лучше. С этой целью
во всех районах области с
Традиционным стало тесное сотрудничество
с областным управлением
Вторым приоритетом
Еще одно направление — льготное кредитование из средств областного бюджета. По этой линии было прокредитовано 111 субъектов предпринимательства, при этом 18 процентов выделенных средств направлено в сельское хозяйство, 47 процентов — на переработку сельхозпродукции, 15 — в промышленность и 20 — на поддержку так называемых прочих отраслей. Так, в СКО было запущено производство оконных и дверных металлопластиковых конструкций, лакоткани, асфальтобетонной смеси, сгущенного молока, твердого жирного сыра, мясокостной муки, на двадцать наименований расширен ассортимент колбасных изделий и мясных деликатесов. Причем надо иметь в виду: всякий раз за выдачей кредитов следуют создание новых рабочих мест и увеличение налоговых, таможенных и иных поступлений в бюджет. Сельскохозяйственная техника и промышленное оборудование в основном поступает в область по лизингу — с учетом финансового состояния небольших производств на сегодня это наиболее приемлемый вариант. В рамках имущественной поддержки территориальным комитетом по управлению коммунальной собственностью и приватизации из 75 объектов, находящихся в доверительном управлении, 34 безвозмездно передано субъектам малого предпринимательства. Такой метод в СКО применяется уже давно, схема наработана четко и отнюдь не напоминает раздачу бесплатных подарков. Контроль осуществляется строгий, в шести случаях договоры были расторгнуты из-за невыполнения предпринимателями взятых на себя обязательств. Кроме того, теркомом продано 26 неиспользуемых производственных и 13 объектов незавершенного строительства.
Информация о работе Предпринимательская деятельность, ее основные виды