Предпринимательская деятельность, ее основные виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:35, реферат

Описание работы

Основными способами снижения рисков являются:
лимитирование финансовых расходов;
самострахование;
диверсификация вложений капитала и расширение различных видов деятельности;
резервирование части финансовых средств;
профилактика и страхование хозяйственных рисков.

Содержание работы

1. Предпринимательский риск. Способы снижения риска. Страхование.
2. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.
3. Развитие предпринимательства в Казахстане.
4. Бизнес - план как основа успеха в деятельности фирмы.
5. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала.
6. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте.
7. Предприниматель – главная фигура рынка.
8. Инновационная стратегия фирмы.
9. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации.

Файлы: 1 файл

Ср 9.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Получив благоприятные условия  для развития, местный капитал  играет все большую роль в жизни  региона. Только одна деталь: в прошлом  году в области было проведено  с участием здешних предпринимателей 423 конкурса — и в 343 они стали  победителями. Администраторами программ у них было закуплено товаров, работ и услуг на 860 миллионов тенге.

Итак, юридически и теоретически подкованный, имеющий доступ к кредитам предприниматель  уверенно ведет дело. Что еще нужно  для успеха? Правильно: заявить о  себе. Это и есть третье приоритетное направление, определенное облакиматом, — развитие инфраструктуры малого бизнеса. Ощутимую помощь начинающим предпринимателям оказывает региональный технопарк, действующий с 2000 года. В его структуре — бизнес-инкубатор, маркетинговый и инновационный центры, центр содействия инвестициям, экспоцентр, коммунальный рынок. С декабря прошлого года технопарком установлено сотрудничество с филиалом ЗАО «Республиканский информационно-выставочный центр». Ведется постоянная работа по обновлению базы данных, входящих в информационную систему малого и среднего предпринимательства Казахстана, что позволяет деловым людям подбирать партнеров, определять рынки сбыта, из первых рук узнавать о новом оборудовании и технологиях.

Североказахстанцы стали непременными участниками самых престижных выставок — и ни на одной их продукция не осталась незамеченной. Республиканские награды, медали, привезенные из Парижа и Москвы, — убедительное тому подтверждение. Хорошо знают их и в приграничных российских областях. Так, северяне принимали участие в проведенной в Омске выставке вооружений и конверсионной продукции, большой интерес специалистов вызвала состоявшаяся в Тюмени совместная выставка предприятий малого и среднего бизнеса Северо-Казахстанской и Тюменской областей.

Итоги первого этапа реализации региональной программы свидетельствуют  о верности взятого курса. Второй этап рассчитан на 2003—2005 годы. Акимом области поставлена конкретная и  ясная задача: доля малого и среднего бизнеса в экономике СКО должна составить не менее 50 процентов. Как говорит курирующая это направление заместитель начальника департамента индустрии и поддержки предпринимательства Елена Гусева, стартовые условия для достижения новых рубежей созданы надежные, накопленный опыт позволяет не сомневаться в реальности планов. Новинкой станет скорое осуществление проекта «Электронный акимат Северо-Казахстанской области», который даст возможность предпринимателям в любой точке региона получать актуальную информацию от всех государственных учреждений и ведомств — уровень компьютеризации СКО уже дает основание говорить о моральной ликвидации понятия «глубинка». Кроме того, в соответствии с поручением Президента будет продолжено ежеквартальное и ежемесячное проведение встреч акимов всех уровней с предпринимателями. Практика показала, что такая форма работы весьма эффективна, очерченные предпринимателями проблемы решаются оперативно и по существу.

 

  1. Инновационная стратегия фирмы.

Инновационная стратегия предприятия  – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

В условиях рынка инновационная  деятельность является необходимой, поскольку  продукция предприятий, не способных  к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.

Развитый спрос и потребительская  культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более  качественным товарам. Происходит сегментация  рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.

Наличие большого количества эффективных  производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает  цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.

Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении  рыночных изменений, основанном на маркетинговых  исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью.

Третье условие – наличие  развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных  разработок различной сложности. Её эффективность может быть повышена государственной политикой.

Наряду с совокупностью внешних  по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость  перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.

Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся  за счёт формирования новой философии  организации, новой корпоративной  культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или  адаптацию существующих. Все эти  изменения не возможно провести без  обучения персонала, т.е. необходима организация  работы по управлению персоналом.

Таким образом, переход предприятия  к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении  радикально меняет характер экономической  системы страны.

 

  1. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации.

Актуальность исследования определяется тем, что переход нашей страны к рыночной экономике неизбежно  влечет за собой коренное реформирование отношений между субъектами экономики. Меняются не только сами субъекты, но и формы их взаимодействия друг с другом. Российская экономика находится в начале своего экономического возрождения на новой рыночной основе. Процесс реформирования экономики активно развивается, создаются новые связи и взаимоотношения между субъектами рыночной экономики как внутри страны, так и с зарубежными фирмами, многие из которых активно действуют на российском рынке. Происходит постепенный процесс включения России в мировую экономику.

Российские предприятия активно  ищут новых партнеров, чтобы получить дополнительные возможности выхода на новые рынки сбыта или получить доступ к новым источникам сырья. Поэтому возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих выживание фирмы. В ближайшие годы масштабы таких партнерских отношений расширятся.

Одним из позитивных результатов первого  этапа рыночных реформ в России является решение проблемы разгосударствления экономики, в результате чего появились реальные субъекты предпринимательства, активно развивается многоукладный сектор. Самостоятельность, которую приобрели предприятия, облегчила диалог между ними и повысило в связи с этим роль их взаимоотношений. Именно возможность самостоятельно формировать партнерские отношения со своими контрагентами во-многом отличает рыночный характер экономики. Исследование выявило отставание теории партнерства в бизнесе, что тормозит развитие межфирменного взаимодействия малых предприятий, адекватное рыночным условиям.

В этой новой экономической среде  многие фирмы терпят поражение в бизнесе потому, что не имеют четкой и скоординированной политики формирования партнерских отношений. Нет, в частности, понимания того, насколько тесными должны быть такие связи и каким образом должны осуществляться. Требуется такая организациябизнеса, которая бы отвечала требованиям адаптивности и открытости к инновациям. Способность легко приспосабливаться к рыночным и технологическим изменениям привела к изменению организации бизнес-процессов.

Экономический успех реформирования экономики будет, во-многом, зависеть от выстраивания субъектами рыночной экономики взаимоотношений, свойственных рынку, и реструктуризации действующих фирм. Имеет значение также разнообразие форм собственности и организационно-правовых форм предприятий: до перестройки в административной системе партнерские отношения являлись редким исключением, а не общим правилом.

Межфирменное сотрудничество предпринимателей в развитой экономике является довольно стройной системой, в которой соглашения об объединениях (сотрудничестве) предпринимателей выступают инструментом цивилизованного саморегулирования предпринимателями условий своей деятельности. В России эта системасаморегулирования находится в стадии становления. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, рыночное хозяйство России проходит специфическую стадию зарождения в рамках административно-командной экономики, при которой старые хозяйственные связи разрушены, а рыночные еще не сформировались. Поэтому российские предприниматели еще не овладели искусством выживания с опорой на партнерские отношения, характерные для западных компаний.

Стабилизация рубля и усиление конкуренции на российском рынке со стороны отечественных и зарубежных компаний приводят к необходимости реструктуризации связей малых фирм со своими партнерами. Новыми факторами становятся необходимость реального повышения эффективности взаимодействия с партнерами, оптимизацияиздержек. Поэтому стихийность развития межфирменного сотрудничества заканчивается. По мере усложнения российского рынка будут возрастать количество и относительная цена правильного формирования партнерских отношений, способных помочь предпринимателю оценить и адекватно отреагировать на очередное изменение ситуации на рынке. Выжить и развиваться только за счет государственных субсидий (пусть даже на возвратной и платной основе) малое предпринимательство уже не может. Основной объем вложений в бизнес осуществляется за счет собственных и привлеченных средств предприятий.

Именно малый бизнес, ориентированный на рост, имеющий предпринимательское содержание и неконсервативную направленность способен кардинально изменить экономическую ситуацию. Правда, для этого нужны и изменения на макроуровне.

Концепция исследования основывается на том, что первая фаза становления  отечественного предпринимательства, почти полностью связанная с торгово-посреднической деятельностью, во многом завершена. На очереди новая фаза - с акцентом на промышленно-производственную деятельность, соединение с финансовым бизнесом. Однако, поскольку первые всходы предпринимательской деятельности малых предприятий были получены в торговле и посреднической деятельности, то важно исследовать развитие торгового (коммерческого, посреднического) предпринимательства и пути инвестирования (перелива капитала) в сферу производства.

Исследование показало необходимость привести организационно-правовые формы партнерства в соответствии с требованиями рыночной экономики. Для этого необходимо четко определить организационно-правовой статус органов, координирующих партнерство, повысить меру ответственности сторон и усовершенствовать механизмы реализации соглашений, достигнутых субъектами рыночных отношений.

Объект исследования. Объектом исследования послужили российские и зарубежные фирмы, развитие которых отличается новаторским характером, инновационностью и характеризуются предпринимательской ориентацией.

Предметом исследования в работе является межфирменное взаимодействие субъектов  предпринимательской деятельности, основанное на партнерских отношениях. В диссертации анализируются  основные направления формирования и развития партнерских отношений, их роль в повышении конкурентоспособности предпринимателей.

Цель работы состояла в том, чтобы  разработать теоретическую базу и практические направления организации  партнерства предпринимательских фирм в рыночной экономике России.

Для достижения этой цели решались следующие  задачи исследования:

• раскрыть типологию изучаемого явления - партнерских отношений  в предпринимательской деятельности фирм, функционирующих в разных отраслях экономики;

• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;

• исследовать природу и систематизировать  факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей крупного и малого бизнеса;

• показать способы эффективного включения малых предприятий  в систему рыночных отношений;

• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных  сферах деятельности малых фирм.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды зарубежных и российский ученых в области предпринимательства и малого бизнеса, теории фирмы (организации), стратегического управления, маркетинга, логистики: Р. Акофф, И. Ансофф, К. Бэлл, П. Верхан, П. Дру-кер, Р. Кантильон, Б. Карлофф, У. Кинг, Д. Клиланд, Т. Коно, Ф. Котлер, Р. Коулз, П. Линч, А. Маршалл, К. Менар, Дж. Обэр-Крие, Н. Рэкхем, П. Са-•муэльсон, Ф. Тейлор, Дж. Тиммонс, Р. Фишер, Ф. Хайек, П. Хейне, А. Хос-кинг, В. Хойер, А. Чандлер, И. Шумпетер, У. Шэн, Блинов А.О., Бусыгин А.В., Градов А.П., Кошкин В.И., Крутик А.В., Мельник А.Н., Разумнова М.И., Стерлин А.Р., Тулин И.В.,Шамхалов Ф.И., Швандар В.А., Шулус А., Ясин Е.Г., Яковлев В.М. и др.

Информация о работе Предпринимательская деятельность, ее основные виды