Предпринимательская деятельность, ее основные виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:35, реферат

Описание работы

Основными способами снижения рисков являются:
лимитирование финансовых расходов;
самострахование;
диверсификация вложений капитала и расширение различных видов деятельности;
резервирование части финансовых средств;
профилактика и страхование хозяйственных рисков.

Содержание работы

1. Предпринимательский риск. Способы снижения риска. Страхование.
2. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.
3. Развитие предпринимательства в Казахстане.
4. Бизнес - план как основа успеха в деятельности фирмы.
5. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала.
6. Крупный бизнес и его роль в экономическом росте.
7. Предприниматель – главная фигура рынка.
8. Инновационная стратегия фирмы.
9. Организация бизнеса: предпринимательство, партнерские отношения и корпорации.

Файлы: 1 файл

Ср 9.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

В процессе работы проанализирована практика работы с партнерами зарубежных и российских предпринимателей в сфере товародвижения и производственной деятельности, а также изучены литературные источники и текущие публикации. Отношения между фирмами до сих пор рассматривались как разновидности их производственно-хозяйственной деятельно-■сти: хозяйственные связи по поставками продукции, научно-технические связи, финансово-кредитные отношения и т.п. Такое деление было положено в основу большинства исследований по взаимоотношениям субъектов рыночной экономики. Если рассматривать отдельные элементы взаимоотношений между фирмами изолированно друг от друга, то мы увидим широкий круг проблем, по каждой из которых существует своя серьезная библиография. Однако, отсутствуют комплексные исследования, объединяющие на единой основе различные виды межфирменного взаимодействия.

В настоящее время зарубежные специалисты  активно разрабатывают вопросы  партнерства в бизнесе, которое  формируется как область экономической  теории, разрабатываются современные  подходы и взгляды. Как-уже отмечалось, проблемы партнерства в бизнесе не раскрыты в трудах отечественных ученых-экономистов. В отечественной литературе термин "партнер" чаще всего применяется к бизнесу лишь для характеристики организации договорной работы или как умение вызвать доверие партнеров с целью налаживания контактов (коммуникабельность, ведение переговоров), особенно применительно к внешнеэкономической деятельности.

Отсутствие глубоких теоретических  исследований партнерства в ■бизнесе как перспективного пути развития межфирменных отношений стало, по нашему мнению, одной из главных причин неэффективной работы многих предприятий России в переходный к рынку период. Большинство исследований, посвященных предпринимательству, сосредоточены на раскрытии их общей концепции. При этом основное внимание уделяется следующим проблемам:

• роль и место предпринимательской  деятельности в рыночной экономике;

• критерии отнесения к субъектам  предпринимательской деятельности;

• льготы предоставляемые государством малому предпринимательству;

• государственная поддержка малого бизнеса;

• организация работы и управление предпринимательской фирмой;

• поиск источников финансирования развития предпринимательской фирмы на разных стадиях жизненного цикла;

• создание и развитие предпринимателем собственного дела и т.п.

Перечисленные проблемы являются особенно важными с точки зрения становления предпринимателей в условиях России. Однако приоритет-■ность проблем ведения предпринимательской деятельности изменяется по мере развития экономики. В настоящее время, на наш взгляд, на первое место выходят вопросы углубления взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности с партнерами по бизнесу. В связи с этим в диссертационной работе анализируется состояние делового партнерства как стратегии экономического развития предпринимательства, которая адаптируется к различным условиям деятельности бизнеса в России. В связи с этим исследование построено на эмпирических исследованиях взаимоотношений предпринимательских фирм с партнерами.

Научная новизна работы (основной научный вклад соискателя). Диссертация является первым комплексным исследованием проблем партнерства в бизнесе в рыночной экономике. По итогам исследования получены следующие результаты, которые выносятся на защиту:

• исследовано изменение роли фирмы  в современной экономике, что дало возможность определить объективную необходимость реформирования межфирменных связей;

• показана роль межфирменного сотрудничества и многоуровневая система межфирменных отношений, позволяющая фирмам находить компромисс между жесткой и гибкой структурой управления взаимодействием с внешней средой;

• выявлено экономическое содержание понятия "партнерство в бизнесе", которое пронизывает все уровни межфирменного сотрудничества и  основано на принцйпах доверия, взаимной выгоды, долгосрочной перспективы;

• раскрыты теоретические основы партнерских отношений как комплексного явления, опирающегося на предпринимательство, маркетинг, логистику, теорию организации и стратегическое управление. Автором подробно изучается и вводится в практический оборот самостоятельное экономическое понятие - "партнерские отношения", "бизнес-партнерство";

• определены факторы формирования и развития партнерских связей в  бизнесе, что позволило проследить эволюцию и выявить основные тенденции  развития бизнес-партнерства в России на современном этапе;

• предложен комплексный  подход к целенаправленному формированию внешней среды деятельности предпринимателя с опорой на бизнес-партнерство, в связи с чем исследовано понятие бизнес-альянсов, предпринимательских союзов и организация предпринимательских сетей;

• сформулированы принципы организации партнерских отношений  в предпринимательской деятельности, обеспечивающие целенаправленное .формирование эффективного экономического поведения  крупных и малых предприятий;

• проанализирована практика и тенденции развития бизнес-партнерства в экономике России, что позволило определить факторы, мешающие раскрытию потенциала предпринимательских фирм в межфирменном взаимодействии;

• обобщены и сформулированы основные стратегии работы предпринимателя  в составе сети фирм, использующие особую роль посреднических фирм в управлении товарными и финансовыми потоками на товарном рынке;

• разработан организационно-экономический  механизм взаимоотношений участников производственно-сбытового цикла, позволяющий  объединить интересы партнеров и обеспечить их эффективное взаимодействие;

• обоснованы рекомендации по использованию партнерства государства, предпринимателей, инвесторов, местных органов власти и других партнеров в рамках бизнес-инкубаторов, обеспечивающих на основе самофинансирования деятельности поддержку предпринимателей на начальной стадии их жизненного цикла.

Личный вклад автора в получение научных результатов  заключается: в постановке и обосновании  целей исследования, выборе объекта  исследования, определение совокупности взаимосвязанных задач исследования и их решении; • в исследовании партнерства в предпринимательской деятельности, позволяющих обосновать необходимость новых подходов к организации межфирменного взаимодействия; в разработке концепции предпринимательских сетей в бизнесе; в создании и доведении до практической реализации механизма партнерства в предпринимательской деятельности в условиях становления рыночных отношений в России.

Практическая' значимость исследования состоит в том, что автором  предлагается новый подход к формированию и развитию партнерских взаимоотношений  различной глубины. Использование  предлагаемой в диссертации концепции  построения бизнес-партнерства позволит предпринимателям получать доступ к ресурсам стратегическихпартнеров, правильно распределять риски, повысить эффективность и устойчивость их деятельности. Для экономики в целом партнерство в бизнесе позволяет снизить неплатежи между фирмами, увеличить поступления от предпринимательских фирм в бюджеты разных уровней, повысить инвестиционную активность в экономике.

Результаты диссертационного исследования используются в учебном  процессе при преподавании курсов "Основы предпринимательства" и "Посредническое предпринимательство" Государственного университета управления им.С.Орджоникидзе.

Материалы исследования использованы при выполнении фундаментальной НИР в области экономики - научного гранта высшей школы "Концепция и организационно-экономический механизм взаимодействия малых предприятий в производственной сфере", который диссертант получил от Министерства общего и профессионального образования на 19971998 гг.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались в 1996 -1997 гг. на международной научной конференции "Наука управления на пороге XXI века" (Москва, ГАУ, 1997); первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции "Логистика в современных условиях развития экономики РФ" (Москва, 1997); Всероссийской научно-практической конференции "Экономическая реформа в России итоги и перспективы" (Москва, ГАУ, 1997), Четвертой российско-китайской международной конференции по управлению (Москва, ГАУ, 1996); Всероссийской конференции "Проблемы управления - 1996" (Москва, ГАУ, 1996).

Материалы диссертационного исследования использованы в 19941997 гг.: в практической работе организации взаимодействия службы занятости населения с предпринимателями в рамках финансовой поддержки малого бизнеса (территориального подход); в работе Ассоциации социально-деловых центров России; в работе торгово-финансовой группы "Партия"; в процессе реструктуризации (реинжиниринге) предприятий фосфорной подотрасли Республики Казахстан, подотрасли минеральных удобрений Российской Федерации (отраслевой подход).

Предложения автора по концепции центров развития бизнесе приняты в качестве методических материалов и практически в работе Департамента Федеральной1 службы занятости населения по Московской области, а также при разработке методологии работы центров развития бизнеса в рамках российско-канадского проекта "Будущее городских сообществ".

Публикации. Общий число  публикаций составляет более 70 наименований объемом более 170 печатных листов, в  том числе 6 монографий.

Основные печатные труды, опубликованные по теме диссертации, представляют 23 работы объемом 87,55 пл., в том числе выполненные лично диссертантом - 16 печатных работ объемом 56,25 п.л.


Информация о работе Предпринимательская деятельность, ее основные виды