Предпринимательская деятельность: содержание и основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: получить характеристику основных форм предпринимательской деятельности. Выявить особенности предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе и обосновать направления государственной политики, направленной на стимулирование предпринимательской деятельности.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.
Область возможного практического применения: информация полученная в курсовой работе поможет более точно понять что такое предпринимательская деятельность и для чего предпринимательский сектор должен присутствовать в экономике страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Предпринимательство: понятие, содержание, основные черты………………4
2 Основные формы предпринимательской деятельности……………………….9
3 Проблемы развития предпринимательства в трансформационной экономике Республики Беларусь………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников......................................................................26

Файлы: 1 файл

курсовая. оформление.docx

— 96.37 Кб (Скачать файл)

   2)сплошная инвентаризация неиспользуемых и неэффективно используемых производственных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности, формирование целевого фонда имущества для оказания соответствующей поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

   3) передача субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование нежилых помещений и иного имущества, неиспользуемых более трех лет, для реализации инвестиционных проектов в области организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с правом последующей передачи в собственность при условии использования их в целях, предусмотренных инвестиционным проектом;

   4)совершенствование механизмов приватизации и отчуждения имущества на аукционах и по конкурсу, в частности, продажа без объявления цены – для приватизации неликвидного имущества, реализовать которое не удалось иными, предусмотренными действующим законодательством, способами по причине отсутствия спроса; допуск к солидарному участию на стороне покупателя нескольких лиц и др.;

   5)упрощенный порядок приватизации имущества (продажа вне конкурса) субъектами малого предпринимательства, арендовавшими его в течение не менее трех лет для осуществления производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

   6)совершенствование механизма арендных отношений, в том числе:

   -установление ставок арендной платы в белорусских рублях;

   -применение понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы для малых производственных предприятий в течение первых двух лет с начала осуществления ими экономической деятельности (указанные коэффициенты могут также варьироваться по регионам в зависимости от уровня и приоритетов социально-экономического развития каждого из них);

   -исключение в отношении данных предприятий выделения «непроизводственных» и «смешанных» помещений с применением для них дифференцированных ставок арендной платы;

   -постепенное внедрение экспертной оценки сдаваемых в аренду или приватизируемых зданий (помещений), прежде всего, имеющих высокий физический и моральный износ.

   -ведение для малых производственных предприятий, работающих с применением общей системы налогообложения, особенностей, обеспечивающих снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур налогового администрирования, бухгалтерского учета и отчетности, в частности:

   -освобождение от уплаты всех видов оборотных платежей, взимаемых непосредственно с выручки от реализации товаров и услуг (за исключением НДС и акцизов);

   -освобождение от уплаты целевых республиканских и местных сборов (за исключением отчислений в Фонд социальной защиты населения);

   -добровольный характер отчислений в государственные инновационные фонды;

   -исчисление налога на прибыль по ставке 15% по результатам работы за год;

   -упрощение методики формирования налогооблагаемой базы путем максимального упразднения различного рода исключений из общих правил при отнесении затрат организаций в состав себестоимости продукции (работ, услуг); 

   -освобождение малых производственных предприятий от установленных ограничений по росту цен на продукцию (работы, услуги), а также нераспространение на них действующего порядка их формирования и регистрации;

   Это позволит сократить уровень накладных расходов и повысить конкурентоспособность указанных субъектов. Кроме того, удельный вес малых предприятий в общем объеме производства продукции (работ, услуг) промышленного характера традиционно не превышает 6-7%, то есть исключение их из общего порядка регулирования цен  не окажет существенного влияния на инфляционные процессы.

   2. Необходимо исключить практику поставки малым предприятиям сырья и материалов через торговые дома, созданные при крупных предприятиях-монополистах, что ведет к росту цен на ресурсы на 15-20%.

   В целях сокращения дефицита на указанные виды ресурсов возможно также существенное снижение по ним ставок ввозных таможенных пошлин.

   3. Упрощение процедуры внедрения в производство новой продукции;

   Для этого целесообразным является принятие нормативного правового акта, определяющего перечень продукции (веществ, сырья), подлежащих обязательной сертификации, а также регламентирующего процесс сертификации, включая исчерпывающий перечень процедур, перечень необходимых видов сертификатов по каждому виду продукции, перечень предоставляемых документов, сроки проведения сертификации, стоимость услуг, а также ответственность должностных лиц.

   Следовало бы также внедрить упрощенную процедуру сертификации на производство аналогичной продукции (в рамках прежней технологии производства); необходимость получения сертификата продукции собственного производства только на ее новые виды, а также бесплатную выдачу данных сертификатов вновь созданным малым предприятиям в течение первого года функционирования.   

  В целях стимулирования развития производственной кооперации и субконтрактации между крупными и мелкими организациями необходимо:

  Предусмотреть на законодательном уровне:

   -резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства определенного процента от общего объема государственного заказа и проведение специализированных конкурсов по его размещению;

   -привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соисполнителей крупных государственных заказов путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства определенной доли от полученных заказов;

   -административную ответственность должностных лиц органов государственного управления за применение любых формальных и неформальных ограничений для субъектов хозяйствования государственной формы собственности на закупки сырья, материалов, комплектующих у субъектов малого предпринимательства, размещение у них заказов на производство отдельных деталей и узлов, выполнение работ и услуг.

   -развитие системы информационно-консалтингового и юридического обеспечения процессов производственной кооперации малых и крупных предприятий, в частности:

   -предоставление государственными органами необходимой информации о проводимых конкурсах по размещению государственных заказов субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для ее последующего распространения среди субъектов малого и среднего предпринимательства; 

   -консультирование субъектов малого предпринимательства по вопросам порядка и условий проведения конкурсов по размещению государственных заказов, а также условий участия в них;

   -развитие сети центров производственной кооперации и субконтрактации, обеспечивающих аккумулирование информации о потребностях в продукции, работах, услугах, имеющихся производственных возможностях, а также обеспечивающих установление диалога между потенциальными партнерами;

   -развитие системы правового консалтинга и юридической помощи участникам субконтрактрных отношений (в области подготовки контрактов и кооперационных соглашений, составления протоколов разногласий по договорам, подготовки судебных и арбитражных исков, оценки размеров ущерба и т.д.);

   -разработка типовых схем производственной кооперации и субконтрактации, включая примерные формы договоров, схемы организации поставки продукции (работ, услуг), оптимальные варианты оплаты и т.д. Подобные схемы могут использоваться институтами поддержки малого предпринимательства в процессе консультирования, прежде всего, в регионах.

 

Заключение

   Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. Опыт ряда европейских государств свидетельствует, что динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда. Развитие предпринимательства благоприятно воздействует и на социальную обстановку в обществе, повышая деловую активность трудоспособного населения, снижая безработицу и насыщая рынок товарами и услугами. Для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов государственного управления.

   В своей работе автор постарался охарактеризовать малое предпринимательство в Беларуси в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

   В первой главе  курсовой работы дана информация  о том что же такое предпринимательство, какие функции оно выполняет и какие цели ставит перед собой. Наглядно описано какие выгоды получает страна от присутствия в ее сегменте экономики бизнеса.

   Во второй главе  были описаны основные формы предпринимательства в РБ закрепленный законодательством Республики Беларусь.

   Третья глава курсовой  работы была посвящена рассмотрению  развития предпринимательства в  РБ, показана динамика роста количества  субъектов предпринимательской  деятельности, дана информация о  распределении их по областям, а также рассмотрены проблемы возникшие при развитии предпринимательства в Республике, в главе указаны наиболее заметные “минусы” в сфере развития бизнеса в РБ на примере сравнения со странами ЕЭП, автор выбрал именно эти страны для сравнения т.к. развитие бизнеса в этих странах не так кардинально отличается от развития оного у нас в стране, но все же там есть некоторые элементы, которые можно было бы позаимствовать.   

    Если делать обобщенный вывод по состоянию предпринимательства в стране, то в РБ должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления экономической деятельности в сфере предпринимательства, т.к. на данный момент в нашей стране эта сфера не раскрыла всего своего потенциала и этому сектору экономики присущи некоторые проблемы на которых правительству следует заострить свое внимание. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что малый бизнес в Беларуси – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей Республики в целом. 

Список использованной литературы:

 

1. “Основы предпринимательства: учебное пособие”/В.П. Самарина – М.:КНОРУС, 2009.

2. Экономика малого бизнеса: Учеб. Пособие/С. И. Мазоль. – Мн.: Книжный Дом, 2004.

3. Е. Фрейнкман ”Экономика и бизнес”

4. "Психология предпринимательства и бизнеса" Ю.В.Щербатых

5. Балашевич М.И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт - Мн.: Экоперспектива

6. Венчурное финансирование Преодоление финансово-экономического кризиса: опыт Германии и Беларуси. Малашенкова О. кандидат экономических наук, доцент (БГУ)

7. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты - М.:ИНФРА-М, 2004

8. http://belstat.gov.by/[Электронный ресурс].

9. Закон Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. № 686-XII «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь»

10. Шехова М.А. Проблемы и направления развития малого бизнеса в регионах // Белорусский экономический журнал – 2000. - №1 – с. 80 – 88

11. Ивасюк, Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 11–15.

12. Информационная система инфраструктуры поддержки предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.svoedelo.by.

13. Куницкая, О. Правовая конструкция малого предприятия / О. Куницкая // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. –  2010. – №

14. Национальная экономика Республики Беларусь /под. редакцией В.Н.Шимова 2009г.

15. Национальная платформа бизнеса Беларуси-2011.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://allminsk.biz/content/view/7815/385/

16. О предпринимательстве  в  Республике   Беларусь: закон   Республики   Беларусь  от 10.07.2009 г. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

17. Основы предпринимательства / Б.И. Врублевский, В.Б. Врублевекий, И.С. Сенько. – Гомель: ЧУП «Центр научно-технических услуг «Развитие», 2004

18. Основы предпринимательства: учеб. пособие / Э.М. Гайнутдинов, Р.Б.Ивуть, Л.И.Поддерегина и др. – Минск: Выш. шк., 2009.

19. Предпринимательство / Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.economy.gov.by.

20.  Ручкина, Г.Ф. Проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства в новых экономических условиях / Г.Ф. Ручкина  // Юридический мир. – 2009. – № 7.

21. Основы экономической теории: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / под ред. Борисова Е.Ф. - М.: Высш. шк., 2000, с.104

 

 

 

 

 

333333333

 

4

 

5

7

 


Информация о работе Предпринимательская деятельность: содержание и основные формы