Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:35, курсовая работа
Предмет исследования – социологические подходы к исследованию бизнеса и предпринимательства.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства и предпринимательской деятельности.
Задачами для достижения данной цели будут: изучение сущности предпринимательства, изучение видов и форм предпринимательства, изучение предпринимательской деятельности в России, изучение экономических и социальных функций предпринимательства, раскрытие проблем развития предпринимательства.
Введение. …………………………………………………………………………3
1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи ……………………………………………………………………………..6
2. Виды и формы предпринимательства. ……………………………………..15
3. Государственная политика по отношению к предпринимательству
§ 1. Предпринимательство в России. ………………………………………….18
§ 2. Экономические и социальные функции ………………………………….22
§ 3. Государственная политика по отношению к предпринимательству. …..26
§ 4. Общественная поддержка предпринимательства……………………….. 28
§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства. 29
§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства…………………... 30
Заключение……………………………………………………………………... 32
Список литературы.. ……………………………………………………………33
§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства
Предпринимательская культура включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.
Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.
Каждое структурное образование, действующее в условиях становления предпринимательства в рамках неустойчивого развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или посредническая структура) нельзя понимать как единый блок.
Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как направленность энергии и уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.
§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства
В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект. Однако, если рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики пока явно недостаточна. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь МП, тогда как в странах – членах Европейского Союза – не менее 30.
Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:
Это, прежде всего, – проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты.
Предприниматели отмечают также проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».
Заключение
В соответствии с поставленной целью и задачами в процессе исследования получены следующие результаты: предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, - центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.
В современных условиях предпринимательство является важнейшим структурным элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.
Возможные направления преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.
Сейчас от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.
Список литературы
1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 2012
2. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 2011. № 12
3. Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ.М., 2008 - С.5
4. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2009.
5. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 2014. № 12.
6. Журавлёв А.Л., Позняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС. - 2010. - № 5
7. Нельсон Л.Д., Бабаева Л В., Бабаев Р.О. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС. - 2013. - № 1
8. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2011
9. Психология. Учебник для экономических вузов /Под общ. ред.В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2010
10. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2009. - № 2
11. «Управление персоналом организации» под редакцией Кибанова А.Я., Москва: ИНФРА М, 2010
12. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. - 2010. - № 5
13. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2008. - № 1
14. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2009. - № 10
15. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И. Шамхалов, - М.: 2011.
Информация о работе Предпринимательство. Понятие. Экономические и социальные функции