Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 07:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать сущность предприятия как субъект рыночной экономики и проанализировать порядок регистрации.
Задачи:
1. Дать характеристику предприятия как субъекта рыночной экономики
2. Проанализировать динамику изменения числа функционирующих предприятий Амурской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие предприятия. Основные признаки 5
1.2 Классификация предприятий 7
1.3 Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 11
1.4 Цель создания предприятия 16
2 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Этапы и цели образования нового предприятия 17
2.2 Сроки и место государственной регистрации и порядок представления документов при государственной регистрации 17
2.3 Порядок представления документов при государственной регистрации 18
3ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ (РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ) ЧИСЛА ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
2) централизованная система управления экономикой в значительно меньшей мере заинтересована в развитии малого предпринимательства, чем рыночная. Будучи монополистом в рамках всегонародного хозяйства, государство практически полностью застраховано от конкуренции и негативных последствий монополизма со стороны крупных предприятий и объединений;
3) крупномасштабное производство (независимо от форм собственности и государственного устройства) в принципе эффективнее и стабильнее мелкомасштабного.
Крупные предприятия за счет концентрации производства, внутренней специализации и кооперирования имеют ряд преимуществ,особенно при внедрении новой техники и технологии, повышениикачества продукции, снижении ее себестоимости. Для изготовления продукции в больших объемах применяется оборудование итехнология, обладающие, как правило, значительно более высокими экономическими и техническими показателями, чем для изготовления небольших партий.[1, с.21]
Децентрализованная рыночная экономика находится под давлением монополизма со стороны крупных объединений и корпораций. В борьбе с монополизмом государство вынуждено поощрять иподдерживать массовое развитие малого и среднего предпринимательства. При содействии государства в качестве противовеса монопольному диктату предприятий-гигантов на рынках сбыта появляются тысячи мелких производителей, которые не позволяют монополиям полностью навязывать условия производства и сбыта, а такжеуровень качества товаров и цены на них. [1, с.22]
Внешняя среда функционирования предприятия.
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду,
влияющую на предприятие и
его микросреду. Она включает
природную, демографическую,
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. [5]
Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды) (рисунок 1).
Рисунок 1 – Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность предприятия
Факторы
прямого воздействия прямо и
непосредственно влияют на темпы
и масштабы развития предприятия, на
эффективность его
Успешная реализация главной цели функционирования предприятия, заключающаяся в максимизации прибыли и удовлетворении рыночной потребности во многом зависит от такого фактора прямого воздействия, как потребители.
Конкуренты, как фактор прямого воздействия, оказывают свое влияние на другое предприятие не только на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников.
К внешним факторам косвенного воздействия (факторы макросреды) относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды. [6]
Внутренняя среда
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация;
- организационнаяструктура;
- научные исследования и разработки;
- финансы фирмы;
- маркетинг; организационная культура.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, каквзаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижениекадров, мотивация, стимулирование.
Организационный срез включает в себя распределение прав и ответственности,иерархию подчинения.
Производственный срез рассматривает изготовление продукта,осуществление исследований и разработок, введение новых технологий.
Финансовый срез связан с обеспечением эффективного использованияи движения денежных средств в организации.
В маркетинговый срез входят процессы, связанные с реализациейпродукции (стратегия продвижения продукта на рынке, выборрынков сбыта и систем распределения).[2, с.47]
Но, пожалуй, самому серьезному изучению в процессе анализавнутренней среды должна подвергаться организационная культура,которая может как усиливать позиции организации в конкурентнойборьбе, так и снижать ее шансы в случае своего несовершенства инесоответствия выбранной стратегии.[2, с.47]
Одним из наиболее распространенных и признанных методов,позволяющих провести совместное изучение внешней и внутреннейсреды, является метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы)— анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностейи потенциальных угроз. Для того чтобы организация могла выжить в долгосрочной перспективе, ее руководство должно уметь прогнозировать, какие могут открыться новые возможности в будущем,а также какие трудности могут помешать развитию фирмы. Нопрежде всего необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Сила — это то, в чем компания преуспела, то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами: высокое производственное мастерство, глубокое понимание нужд и вкусов потребителей. Учет сильных сторон дает возможность максимально задействовать имеющиеся навыки и знания, позволяет получить преимуществав конкурентной борьбе.
Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционированиякомпании или то, что ей не удается. Слабые стороны: отсутствиестратегического направления развития; устаревшее оборудование,недостаток управленческого таланта и умения; плохойимидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.
Угроза — то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующихпреимуществ: появление более дешевых технологий; внедрениеконкурентом нового или усовершенствованного продукта;выход на ваш рынок конкурентов с более низкими издержками; изменениевкусов потребителей.[2, с.62]
Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделатьчто-то новое: возможность выйти на новый рынок; возможностьвыпустить новую продукцию; появление новых технологий;привлечение новых клиентов.
После выявления сильных и слабых сторон организации, а такжеугроз и возможностей SWOT-анализ предполагает установление связей между ними, которые необходимы при формировании стратегии.
Для установления этих связей составляется матрица SWOTи заносятся в соответствующие ячейки матрицы.[2, с.62]
В каждом
из образованных на пересечении ячеек
полей надорассмотреть все
В отношении тех пар, которые находятся в поле «СИВ», следуетприменять стратегию по использованию сильных сторон организации,чтобы получить отдачу от появившихся возможностей во внешней среде. В поле «СЛВ» стратегия должна быть направлена наликвидацию слабых сторон за счет новых возможностей. В поле«СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организациидля устранения угроз. Наконец, в поле «СЛУ» необходимо избавитьсяот слабости и при этом попытаться предотвратить нависшуюугрозу.[2, с.63]
Рисунок 2 – Матрица SWOT
Подводя итоги, можно сделать вывод,
что анализ среды — оченьважный
этап выработки стратегии
Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала. В зависимости от того, в чьей собственности находится капитал предприятия, цели его создания и реорганизации могут меняться, но восновном они заключаются в следующем:
Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации объектов предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия. [1, с.35]
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего оформляется основной документ — устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового предприятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создания,указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки и формы деятельности предприятия, его права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указывается вид и сфера деятельности, даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления фирмой и ее филиалами, указывается система учета и отчетности, адрес новой фирмы, ее название.[1, с.35]
Устав предприятия
утверждается учредителем (учредителями)
и вместе с заявкой учредителя
регистрируется местными органами власти.
После этого предприятие
Рассмотрим подробнее порядок регистрации предприятия на основе ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.[4]
Государственная
регистрация юридического лица осуществляется
по месту нахождения указанного учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
Государственная
регистрация индивидуального
Заявление,
уведомление или сообщение
Датой представления
документов при осуществлении
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
Регистрирующий
орган обеспечивает учет и хранение
всех представленных в соответствии
с настоящим Федеральным
Информация о работе Предприятие как субъект рыночной экономики. Порядок регистрации