Предприятие как субъект рыночной экономики. Порядок регистрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать сущность предприятия как субъект рыночной экономики и проанализировать порядок регистрации.
Задачи:
1. Дать характеристику предприятия как субъекта рыночной экономики
2. Проанализировать динамику изменения числа функционирующих предприятий Амурской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие предприятия. Основные признаки 5
1.2 Классификация предприятий 7
1.3 Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 11
1.4 Цель создания предприятия 16
2 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Этапы и цели образования нового предприятия 17
2.2 Сроки и место государственной регистрации и порядок представления документов при государственной регистрации 17
2.3 Порядок представления документов при государственной регистрации 18
3ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ (РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ) ЧИСЛА ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2).docx

— 180.46 Кб (Скачать файл)

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. (ст. 11)[4]

 

 

3ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ (РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ) ЧИСЛА ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

На основе данных, представленных в таблице 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ А), проанализируем динамику зарегистрированных предприятий в 2001-2010 г.г. [7]

Согласно  данным таблицы 1 в период с 2001-2010 г.г. наблюдалась неоднозначная тенденция  изменения численность зарегистрированных предприятий.

Так, в  период с 2001-2006 г.г. наблюдается рост числа зарегистрированных предприятий  на 178,14 % с 988 ед. до 1760 ед. в абсолютном выражении. К 2007 году число зарегистрированных предприятий уменьшилось на 248 ед. и составила 1512 ед. Затем к 2008 году их число увеличилось до 1759 ед. , к 2009 году снизилось до 1496 ед. и к 2010 году вновь увеличилось до 1538 ед. Тем роста за 2001-2010 г.г. составил 155,67 %, за 2005-2010 г.г. -109,70 %.(Рисунок 4)

 

Рисунок 4 – Динамика изменения количества вновь зарегистрированных предприятий  в Амурской области в 2001-2010 г.г

 

Количество  зарегистрированных предприятий государственной  собственности за 2001-2010 г.г. снизилась  на 75,50 % с 40 ед. до 11 ед. Количество зарегистрированных предприятий муниципальной собственности  за 2001-2010 г.г. снизилась на 25,34 % с 146 ед. до 109 ед. Количество зарегистрированных предприятий, находящиеся в собственности общественных и религиозных организаций (объединений) за 2001-2010 г.г. снизилась на 35,21 % с 71 ед. до 46 ед. Количество зарегистрированных предприятий частной собственности за 2001-2010 г.г. увеличилось  на 91,11 % с 686 ед. до 1311 ед. Количество зарегистрированных предприятий смешанной российской собственности за 2001-2010 г.г. снизилась на 75,76 % с 33 ед. до 8 ед. Число зарегистрированных предприятий со смешанной собственностью с российским и иностранным участием за рассматриваемый период не изменилось. (Рисунок 5)

 

Рисунок 5 – Динамика изменения количества вновь зарегистрированных предприятий  в Амурской области по формам собственности  в 2001-2010 г.г

 

На основе данных, представленных в таблице 2(ПРИДОЖЕНИЕ Б) , проанализируем динамику ликвидированных предприятий в 2001-2010 г.г. .[7]

Согласно  данным таблицы 2 в период с 2001-2010 г.г. так же наблюдалась неоднозначная  тенденция изменения числа  ликвидированных  предприятий.

Так, в  период с 2001-2005 г.г. наблюдается снижение числа ликвидированных предприятий  на 29,44 % с 710 ед. до 501 ед. в абсолютном выражении. К 2006 году число ликвидированных  предприятий резко увеличивается  почти в 13 раз до 6407 ед. на 248 ед. и  составила 1512 ед. Затем к 2007 году их число уменьшилось до 678 ед.,  и  к 2011 году число ликвидированных  предприятий вновь выросло до 914 ед. (Рисунок 6)

Рисунок 6 – Динамика изменения количества ликвидированных организаций в Амурской области за 2001-2010 г.г., в ед.

 

Количество  ликвидированных предприятий государственной собственности за 2001-2010 г.г. увеличилось на 60 % с 25 ед. до 40 ед. Количество ликвидированных предприятий муниципальной собственности за 2001-2010 г.г. увеличилось на 65,71 % с 35 ед. до 58 ед. Количество ликвидированных предприятий государственной, находящиеся в собственности общественных и религиозных организаций (объединений) за 2001-2010 г.г. снизилась на 14,18 % с 54 ед. до 46ед. Количество ликвидированных предприятий частной собственности за 2001-2010 г.г. увеличилось на 37,07 % с 526 ед. до 721 ед. Количество ликвидированных предприятий смешанной российской собственности за 2001-2010 г.г. снизилась на 67,80 % с 59 ед. до 19 ед. Число ликвидированных предприятий со смешанной собственностью с российским и иностранным участием за рассматриваемый период не изменилось. (Рисунок 7)

 

Рисунок 7 – Динамика изменения количества ликвидированных предприятий в  Амурской области по формам собственности в 2001-2010 г.г.

 

 В  итоге, динамика изменения числа  вновь зарегистрированных и ликвидированных  предприятий на всем рассматриваемом  периоде имеет не однозначную  тенденцию, связанную то с увеличением  их числа, то с уменьшением.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В итоге  курсовой работы следует еще раз  отметить, что под предприятием понимается учреждение в форме фабрики, шахты, фермы, магазина, которое выполняет одни или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг.Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение максимальной величины прибыли.

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

- кадры фирмы, их потенциал, квалификация;

- организационнаяструктура;

- научные исследования и разработки;

- финансы фирмы;

- маркетинг; организационная культура.

Рассмотрев  порядок регистрации предприятия  можно выделить, что основную цель, которая преследуется при образовании новогопредприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала.Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

А динамика изменения числа вновь зарегистрированных и ликвидированных предприятий  на всем рассматриваемом периоде  имеет не однозначную тенденцию, связанную то с увеличением их числа, то с уменьшением.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.  Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
  2. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. :Эксмо, 2008. — 416 с. —
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. . Чуева Л.Н. Чуев И.Н.- М.: Дашков и К, 2007.-405 с.
  4. ФЗ от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».
  5. http://www.aup.ru
  6. http://www.hanadeeva.ru
  7. http://http://amurstat.gks.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1 – Количество вновь зарегистрированных предприятий  в Амурской области в 2001-2010 г.г. в ед.

 

Количество вновь зарегистрированных организаций

всего, 
единиц

на 1000 организаций, 
учтенных в Статрегистре Росстата

2001

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2001

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

988

1069

1402

1760

1512

1759

1496

1538

75,1

74,5

83,8

132,8

133,7

143,0

113,8

112,5

в том числе:

                               

государственная собственность 

40

58

43

34

52

71

18

11

48,2

81,5

60,1

53,0

89,0

113,8

28,2

17,9

из нее:

                               

федеральная собственность

33

35

36

29

39

16

10

3

59,1

77,3

85,8

77,5

131,5

52,0

34,0

10,8

собственность субъектов федерации

7

22

5

5

13

55

8

8

24,2

84,8

16,9

18,7

45,2

173,8

23,3

23,6

муниципальная собственность

146

68

149

136

47

56

63

109

73,2

30,8

65,7

63,0

23,6

28,8

32,9

56,4

собственность общественных и религиозных  организаций (объединений)

71

36

95

57

58

58

66

46

63,9

29,4

76,5

58,0

86,4

87,6

98,7

70,6

частная собственность 

686

866

1085

1471

1291

1450

1252

1311

83,0

92,3

107,4

166,1

169,6

169,8

134,5

133,5

смешанная российская собственность (без  иностранного участия)

33

12

2

12

12

71

55

8

46,4

23,2

4,2

40,7

79,7

401,1

239,7

33,8

собственность потребительской кооперации

2

4

1

1

2

1

-

-

26,7

51,9

12,6

16,9

48,3

24,4

-

-

иностранная собственность

5

22

21

38

39

47

30

43

70,4

171,2

130,0

217,8

194,5

194,6

110,5

143,6

смешанная собственность с российским и иностранным участием

5

3

6

11

11

5

12

10

48,3

28,3

54,5

122,2

183,3

71,9

167,8

131,6


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 2 – Количество ликвидированных организаций в Амурской области за 2001-2010 г.г. в ед.

 

 

 

Количество ликвидированных организаций

всего, 
единиц

на 1000 организаций, 
учтенных в Статрегистре Росстата

2001

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2001

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

710

403

501

6407

678

586

854

914

54,0

28,1

29,2

483,3

59,9

47,6

65,0

66,9

в том числе:

                               

государственная собственность 

25

34

53

150

42

35

23

40

30,1

47,8

74,0

233,6

71,9

56,1

36,1

64,9

из нее:

                               

федеральная собственность

12

19

43

99

24

23

9

15

22,2

41,9

102,5

264,7

80,9

74,8

30,6

54,2

собственность субъектов федерации

13

15

10

51

18

12

14

25

45,0

57,8

33,8

190,3

62,6

37,9

40,8

73,7

муниципальная собственность

35

28

88

417

83

90

81

58

17,5

12,7

38,8

193,2

41,6

46,3

42,3

30,0

собственность общественных и религиозных  организаций (объединений)

54

9

26

645

91

40

20

46

48,6

7,4

20,9

656,8

135,5

60,4

29,9

70,6

частная собственность 

526

292

303

4732

429

395

692

721

63,7

31,1

30,0

534,3

56,4

46,3

74,3

73,4

смешанная российская собственность (без  иностранного участия)

59

30

25

300

13

9

11

19

83,0

57,9

52,0

1016,9

86,4

50,8

47,9

80,3

собственность потребительской кооперации

6

2

2

31

3

3

-

6

80,0

26,0

27,2

525,4

72,3

73,2

-

169,0

иностранная собственность

1

5

4

47

14

10

21

20

14,1

38,9

24,8

269,3

69,8

41,4

77,3

66,8

смешанная собственность с российским и иностранным участием

4

3

-

85

3

4

6

4

38,6

28,3

-

944,4

50,0

57,6

83,9

52,6



Информация о работе Предприятие как субъект рыночной экономики. Порядок регистрации