Препринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я попыталась ответить на вопрос – что такое предпринимательство? Для того чтобы более полно раскрыть суть вопроса, я рассмотрела и представила в работе различные мнения специалистов, классификацию предпринимательской деятельности и историю развития предпринимательской теории, основные понятия и определения предпринимательства, а также вспомогательные таблицы и схемы по данной теме.

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике 5.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Операции с ценными бумагами

В биржевой список допускаются  акции акционерных обществ, облигации, государственные долговые обязательства, производные ценные бумаги. Порядок ведения биржевого списка РФБ состоит из процедуры включения ценных бумаг в биржевой список; поддержания надлежащего уровня биржевого списка (листинг); процедуры временного приостановления котировки и исключения ценных бумаг из списка.

Разработанная методика оценки инвестиционной привлекательности  ценных бумаг акционерных компаний реализована в виде программного продукта. Даже специалист средней  квалификации может с помощью персонального компьютера в считанные секунды получить необходимые базовые данные о ценных бумагах компаний и произвести нужные вычисления.

При операциях с ценными  бумагами обычно используются такие  понятия, как номинальная цена (номинал), цена предложения, цена сделки (цена покупки). Для аналитика важным является выявление: 1) процентного отношения цены покупки к цене предложения; 2) процентного отношения цены покупки (состоявшейся сделки) к номинальной цене (табл. 2.1).

 

 

 

 

Эмитент

Номинал

Цена предложения

Цена сделки

3:2,%

3 : 1, %

1

2

3

4

5

Инкомбанк

100 000/1

25 000

17 000

68

170

РИНАКО

50 000/50

100 000

52 500

52,5

105

РИНАКО

10 000/1

1600

1000

62,5

100

МБТД "Россия"

50 000/1

250 000

90 000

36

180

Итого:

111 000/53

376 600

160 500

42,6

144,6


 

 

 Таблица 2.1 Базовые данные о биржевых операциях с ценными бумагами

Примечание.: Данные приводятся по сводке Московской центральной фондовой биржи. Стоимость  лота по номинальной цене акций (в  знаменателе — количество акций).

При осуществлении биржевых сделок основным действующим лицом выступает маклер. Маклер регистрирует все пожелания клиентов о купле-продаже акций и определяет, при каком курсе осуществляется максимальный товарооборот. Это курс кассовых сделок, или единый курс. Плата маклеру, который выступает в качестве посредника в сделках с ценными бумагами, называется куртаж.

Предположим, в биржевой операции участвуют семь покупателей  и семь продавцов, интерес которых  сосредоточен на одних и тех же акциях (скажем, концерна "Гермес"), но которые имеют разные представления о цене таких акций (табл. 2.2).

При такой ситуации образуется единый курс (курс кассовых сделок) в 1230 руб. По этой цене осуществить сделки могут покупатели Г, Д, Е, Ж и продавцы Л, М, Н, О. Остальные же покупатели и продавцы выбывают из биржевой операции, поскольку они не могут израсходовать на приобретение акции 1230 руб. (а только 1220, 1210 и 1200 — соответственно В, Б и А) или хотели бы получить больше 1230 (1240, 1250, 1260 — соответственно К, И и 3). Единый курс при этом образуется при цене, по которой возможен максимальный товарооборот (в нашем примере это 4 акции).

 

Покупатель

Готов купить акции (максимальная цена в рублях)

Продавец

Готов продать акции (минимальная  цена в рублях)

А

1200

З

1260

Б

1210

И

1250

В

1220

К

1240

Г

1230

Л

1230

Д

1240

М

1220

Е

1250

Н

1210

Ж

1260

О

1200


 

 

 Таблица 2.2 Схема  образования единого курса ценных бумаг на бирже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3. Развитие предпринимательства в России                 

                     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

                           

         3.1 Функциональное назначение предпринимательства в России

                                                 

           Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители. Наглядно можно представить во  взаимосвязь между производителем и потребителем в Росси. В пример можно привести самые простые способы обмена и купли, представляющие собой, не простую схему круговорота.

В нынешнее время, нельзя не заметить, как с каждым днем с  большими темпами усовершенствуется  предпринимательская деятельность. Как мимолетно из маленьких людей, вырастают большими олигархами, народ.

Таким образом, чтобы  представить функционирование предпринимательства

 в России обратимся  к следующему.

Лица (юридические  или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а  часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.

  Функциональное назначение посредника

Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Поэтому в России посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

Для подтверждения последнего тезиса рассмотрим следующую схему (рис. 2.3).

 

 

 

 

Рис. 2.3. Временная периодизация производства и продвижения товара к потребителю 

Пояснения к схеме:

Д — подготовительный период. Необходимая предпосылка производства — обладание денежным капиталом, который используется для приобретения всего, что необходимо для начала производства. Предположим, что такой период продолжается 3 месяца;

П... — процесс производства. Он продолжается в нашем случае, скажем, 6 месяцев;

Т — процесс реализации. Продукт нашей деятельности уже  принял товарную форму, это уже товар, готовый к потреблению. Но нам  требуется, предположим, 3 месяца, чтобы  довести товар до потребителя. Время  это мы тратим, чтобы капитал, совершив оборот, вернулся в первоначальную, т. е. денежную (с приростом, естественно) форму.

Если бы мы смогли продать  товар сразу после окончания  процесса производства, то мы сократили  бы период обращения капитала на 3 месяца. В этом случае, правда, мы реализуем товар по оптовой цене, а не по розничной, т, е. теряем часть возможной прибыли. Могли бы, скажем, получить 90 денежных единиц, а получаем только 81 (10%, т. е. 9 денежных единиц, — торговая или оптовая скидка посреднику). Однако, учитывая то, что период обращения капитала в этих новых условиях составит не 12, а 9 месяцев, суммарная прибыль также будет составлять не 90, а 108 денежных единиц.

 

 

        3.2 Посредник и три вида ценовых показателей

 

          При рассмотренной схеме продвижения товара от производителя к потребителю различают:

• оптовые цены производителя,

• оптовые цены посредника,

• розничные цены.

Каналы распределения  товаров

Использование посредника объясняется прежде всего высокой  эффективностью его деятельности, которой  самому производителю товара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаимоотношений производитель-потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить существующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся к потребителю (покупателю) от производителя. Каналы распределения устраняют достаточно длительные разрывы или во времени, или между местом производства и местом потребления, а также между правами собственности на товары и правами на пользование ими. Каналы распределения, как оказывается, будут наиболее эффективными, когда они базируются не на прямых связях, а на основе включения посредника.

Прямые связи  — договорные отношения, устанавливающиеся между производителем товара (или услуги) и его непосредственным потребителем.

Предположим, имеются  три производителя разных товаров  и три потребителя каждого  из этих товаров. Канал распределения, базирующийся на таких прямых связях, будет включать в себя 9 контактных линий (рис. 2.4).

 

 

Рис. 2.4. Схема контактных линий "производители-потребители"

(без включения посредника) 

 

Включение же посредника сокращает число таких контактных линий, составляющих канал распределения, до шести (рис. 2.5).

 

 

 

 

Рис. 2.5. Схема контактных линий "производители-потребители" (с включением посредника)

                                     3.3. Агентирование

Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в какой-то конкретной форме. Самой  распространенной формой посредничества является агентирование, т.е. такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем.  

Агент в  России — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар.

Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения  уже не двух, а трех субъектов (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Схема отношений производителя  и потребителя с участием агента

Типы агентов

Различают несколько  типов агентов:

1) агенты производителей;

2) полномочные агенты  по сбыту;

3) агенты по закупкам.

Агенты, производителей (представители производителей) — представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.

Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.

Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).

Конкретные формы агентирования

Брокерство

Брокер — посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов, получая от них специальное вознаграждение. Относится к категории профессиональных деловых посредников.

Комиссия

Иногда агент выступает в качестве оптовика-комиссионера, который самостоятельно распоряжается товаром, принимая его на комиссию. Комиссионер действует на основе договора комиссии, заключаемого между комиссионером (агентом) и принципалом, который в таком случае выступает в виде комитента.

Комиссионные операции — это разновидность торгово-посреднических операций, совершаемых одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) от своего имени, но за счет комитента. Отношения сторон регулируются договором комиссии.

Комиссионер — посредник, физическое или юридическое лицо, совершающее за определенное вознаграждение (комиссионное вознаграждение) сделки в пользу и за счет комитента, но от своего имени.

Комитент — лицо (обычно производитель или собственник товара), дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку или ряд сделок от имени последнего, но за счет комитента.

При осуществлении комиссионной операции сделки купли-продажи совершаются  комиссионером за счет комитента, который  выплачивает комиссионеру комиссионное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается в виде определенного процента от суммы сделки (обычно, когда в роли комитента выступает продавец товара) или разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой, по которой комиссионер реализовал товар (в случае, когда в роли комитента выступает продавец).

Делькредере

Отношения между комиссионером  и комитентом, регулируемые договором  комиссии, могут включать и обязательство, которое комиссионер дает комитенту  и содержание которого сводится к гарантии того, что заключаемый комиссионером договор с какой-либо третьей стороной будет исполнен. Такое обязательство (вернее — ручательство) называется делькредере и предполагает передачу комиссионеру дополнительного вознаграждения.

Информация о работе Препринимательство