Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:14, курсовая работа
В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект – предприятие, организация. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.
Rт.п. =
где Rт.п. - рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции;
Пв - прибыль от выпуска продукции или изделия определенного вида;
Ст.п. - себестоимость товарного выпуска продукции8.
Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.
Разные авторы предлагают разные методики анализа рентабельности предприятия. Детализация процедурной стороны методики анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения.
Маржа представляет собой ключевой фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, прогноза доходности и анализа прибыльности клиентов.
Маржа (рентабельность продаж) - это разница между отпускной ценой и себестоимостью. Эта разница обычно выражается или в процентах от отпускной цены, или как прибыль на единицу продукции.
Прибыль на единицу продукции = Отпускная цена за единицу — Себестоимость единицы продукции
Коэффициент прибыльности (%) = Прибыль на единицу продукции / Отпускная цена единицы продукции
Существуют следующие возможные пути максимизации прибыли предприятия:
Газовое хозяйство Московской области начало развиваться в середине пятидесятых годов. Первым городом Подмосковья, получившим природный газ от газопровода Саратов-Москва в 1955 г., была Коломна. В этом же году был подан газ в г. Люберцы.
Однако в те годы газификация проводилась медленно и преимущественно в городах, примыкавших к Москве и позднее вошедших в ее состав: Кунцево, Люблино, Перово, Тушино.
В современных границах области в 1958 году было газифицировано 7 тысяч квартир.
Начало планомерной газификации столь уникального региона, как Московская область, имевшего уже в то время развитую промышленность и высокую плотность населения, было положено Постановлением Совета Министров СССР "Об обеспечении природным газом городов, населенных пунктов и промышленных предприятий Московской области", ставшее программой широкой газификации области. Этим Постановлением предусматривалось подать газ в 41 город и 37 поселков.
В мае того же года было организовано Управление газового хозяйства исполкома Мособлсовета (ныне ГУП МО "Мособлгаз") - первое в стране самостоятельное областное управление, непосредственно подчиненное областному совету. Для выполнения работ по газификации в составе Главмособлстроя был создан трест "Мособлспецстрой" (ныне трест "Мособлгазстрой"), при институте "Мособлпроект" организовался отдел газификации.
На Управление газового хозяйства исполкома Мособлсовета возлагалась организация газификации и эксплуатации газового хозяйства области. Задача, определенная Постановлением Совета Министров СССР от 1958 г., была выполнена за семь лет. С самого начала был взят курс на сплошную газификацию Московской области. Работы велись высокими темпами, особенно в семидесятые годы. Рекордная цифра — 1100 км распределительных газопроводов и 117 тысяч газифицированных квартир была достигнута в 1974 году.
Такие достижения стали возможны благодаря привлечению на газификацию материальных ресурсов многих заказчиков, в том числе и средств населения.
Развитие велось в соответствии со схемой газоснабжения Московской области. Схема регулярно корректируется. Это позволяет строить систему с учетом сплошной газификации и исключает возможности принятия ошибочных решений. При выдаче технических условий на газификацию крупных потребителей включаются требования о строительстве подводящих газопроводов, газорегуляторных пунктов, газопроводов-связок и дополнительных источников газоснабжения, предусмотренных схемой газоснабжения области.
«Мособлгаз» отказался от практики создания горгазов в каждом газифицированном городе. Предприятие стало развиваться по пути создания крупных межрайонных эксплуатационных трестов, призванных руководить газификацией и осуществлять эксплуатацию газового хозяйства на закрепленной за ними территории, включая сельскую местность. Сейчас в области создано 17 трестов.
В 1992 и 1993 гг. произошел спад темпов газификации области из-за финансовых затруднений, вызванных проведением в РФ радикальных экономических реформ.
В последующие годы темпы газификации в основном восстановились, благодаря вниманию к ней администрации области и выделению необходимых средств, прежде всего на перевод котельных с мазутного и твердого топлива на газ.
На сегодняшний день в области эксплуатируется свыше 41 тысячи километров подземных газопроводов. Газифицировано более 2,7 миллионов квартир и домовладений, более 2800 промышленных предприятий и котельных, 6 200 коммунально-бытовых предприятий.
В области реализуется в год свыше 17 млрд. куб. м природного газа. Защищенность подземных газопроводов от электрохимической коррозии составляет 99,9%.
Развитие системы газоснабжения осуществляется по схеме, разработанной и откорректированной на период до 2020 года.
Динамику показателей прибыли предприятия ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» представим в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика показателей прибыли и рентабельности предприятия ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз»
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2009-2008 |
2010-2009 |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, руб. |
1246835643 |
1438064664 |
1876236621 |
191229021 |
438171957 |
115,3 |
130,5 |
Себестоимость проданной продукции, руб. |
1299158455 |
1441265988 |
1775493488 |
142107533 |
334227500 |
110,9 |
123,2 |
Валовая прибыль, руб. |
52322812 |
3201324 |
100743133 |
-49121488 |
97541809 |
6,1 |
3146,9 |
Коммерческие расходы, руб. |
10114075 |
12535914 |
28778866 |
2421839 |
16242952 |
123,9 |
229,6 |
Управленческие расходы, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Прибыль от продаж, руб. |
62436887 |
15737238 |
71964267 |
-46699649 |
56227029 |
25,2 |
457,3 |
Прочие доходы, руб. |
77345634 |
67101955 |
136858724 |
-10243679 |
69756769 |
86,8 |
204,0 |
Прочие расходы, руб. |
18729964 |
23483169 |
24150611 |
4753205 |
667442 |
125,4 |
102,8 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
3730926 |
27938198 |
183766122 |
24207272 |
155827924 |
748,8 |
657,8 |
Текущий налог на прибыль и прочие платежи, руб. |
0 |
0 |
0 |
||||
Чистая прибыль отчетного года, руб. |
0 |
0 |
0 |
На рисунке 1 в виде диаграммы покажем финансовые результаты деятельности предприятия ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз».
Рисунок 3 – Динамика финансовых результатов предприятия ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» за 2008- 2010 года
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Путей снижения себестоимости продукции немало: это и использование менее дорогих материалов, это и совершенствования процесса производства, автоматизация рабочих мест и сокращения количества работающих, это и кооперация с другими предприятиями, которые могут производить те или иные составные части по меньшим ценам.
Решающим условием снижения себестоимости является внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов, что позволяет значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, производящих такую же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. При повышении производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а значит, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Успех борьбы за снижение себестоимости решает также рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции является соблюдение наиболее строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управления, в ликвидации потерь от различных непроизводительных расходов.
3.2. Оптимизация объема производства
Производственная программа определяет объем производства продукции в плановом периоде по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству.
Предприятие формирует производственную программу на основе:
1.государственных законов
2.заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка спросе.
В процессе разработки производственной программы все расчеты ведутся по номенклатуре и ассортименту.
Последовательность разработки производственной программы:
1.определение номенклатуры
2.составляется план поставок
продукции в натуральном
3.определяется изменение
4.определяется объем
5.объем производства
6.расчитываются стоимостные
товарная и реализованная продукция
7.составляется график
8.программа планируется по
Качество продукции как экономическая категория выполняет следующие функции:
-наиболее полное
-является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются;
-характеризует степень
-качество продукции является
основой для оплаты труда
Качество продукции как экономическая категория тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия, как себестоимость, цену, прибыль, рентабельность и др.
Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формирование имиджа предприятия.
Имидж высокого уровня — это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля — товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и наоборот.
Информация о работе Прибыль и рентабельность на предприятии газовой промышленности