Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:14, курсовая работа
В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект – предприятие, организация. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии — это высокий имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.
Одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что учтено в магазине ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» при формировании ассортимента товаров – тип розничного торгового предприятия.
На формирование ассортимента товаров в магазине большое влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары.
При реализации в магазине ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» используются товары надлежащего качества, учитывается ассортимент товаров и его постоянное обновление. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому в магазине постоянно проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. При этом покупателей информируют о появлении этих новых товаров.
Ассортиментный перечень увеличивается или уменьшается в зависимости от спроса покупателей, или в связи с расширением ассортимента.
Совершенствование ассортимента - это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Ассортимент товаров в рассматриваемом магазине ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» достаточно широкий.
Администрации магазина ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» можно провести маркетинговый опрос населения, покупающего товары, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.
В магазине ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» уделяется большое внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяет спрос населения на этот товар.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет организовывать продажу данных товаров с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
На базе магазина ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» рекомендуется провести маркетинговый опрос населения, покупающего товары, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды продовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления по результатам опроса можно ввести дополнительный ассортимент продукции удовлетворяющей в более полной мере опрашиваемого населения.
Выручка от реализации в 2009 году увеличилась на 191229021 руб., а в 2010 году на 438171957 руб. или на 30,5 % . Данное увеличение связано с увеличением объемов и ростом уровня цен реализованной продукции.
К сожалению, себестоимость продукции (работ, услуг) при этом в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 142107533 руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 334227500 руб. Это постоянно отрицательно сказывалось на финансовом состоянии предприятия, так как шло увеличение себестоимости. Причем, скорее всего за счет роста цен на энергоносители, топливо, сырье и материалы, то есть на затраты вызванные факторами внешней среды.
Валовая прибыль в 2010 году повысилась на 97541809 руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом понизилась на 49121488 руб. или на 93,9 %, то есть началась сказываться ситуация экономического кризиса в стране, когда абсолютное повышение выручки гораздо меньше повышает тем роста.
Прибыль от продаж за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличилась на 56227029 руб., а за 2009 год по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 46699649 руб. Однако, в относительных показателях, ситуация такая же как и с валовой прибылью.
Эта тенденция просматривается и при анализе прибыли до налогообложения: в 2010 году она увеличилась на 155827924 руб. а за 2009 год повысилась на 24207272 руб., но кризисные явления в отрасли становятся более заметными.
В результате чистая (нераспределенная) прибыль в организации ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз» отсутствовала за все три года.
В 2008 и 2010 годах около 30% прибыли от продаж шла на уплату налогов, то остальная ее часть (70%) была распределена по прочим расходам. За 2010 год компания совершила коммерческие расходы на 28778866 руб.: за 2009 год – на 12535914 руб., за 2008 год – 10114075 руб.
Несмотря на более благоприятное финансовое состояние 2009 года, здесь расходы превысили доходы по операционной деятельности, что является тревожным сигналом для финансового менеджмента.
Итак, в 2010 году предприятие достигло следующего положительного результата в своей деятельности: прибыль от продажи продукции повысилась на 56227029 руб., но тревогу стали вызывать показатели:
Проведем факторный анализ показателей рентабельности. Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние: изменение цены продукции и ее себестоимости (таблица 2).
Таблица 2 - Расчет и оценка рентабельности объема продаж в ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз»
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение | |
2009- 2008 гг. |
2010- 2009 гг. | ||||
1. Выручка от продаж, тыс. руб. |
1246836 |
1438065 |
1876237 |
191229 |
438172 |
2. Полная себестоимость |
1299158 |
1441266 |
1775493 |
142108 |
334227 |
3. Прибыль от продажи товаров, тыс. руб. |
62437 |
15737 |
71964 |
-46700 |
56227 |
4. Рентабельность продаж, (выручка от продаж/ прибыль от продаж*100%) % |
1996,951 |
9138,114 |
2607,188 |
7141,163 |
-6530,926 |
Как видно из таблицы 2, рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом повысилась на 7141,163 пункта, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом понизилась на 6530,926 пункта.
Курсовая работа посвящена актуальной теме: «Прибыль и рентабельность на предприятии газовой промышленности». Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что использование финансовых ресурсов с целью получения прибыли занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов, рычагов и ограничений рыночной экономики. От управления ресурсами и прибылью зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Управление прибылью предприятия всегда чрезвычайно актуально: позволяет выявить основные факторы роста и потенциальные возможности предприятия.
Объектом исследования является предприятие газовой промышленности Филиал ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз».
Предметом исследования является прибыль и рентабельность предприятия газовой промышленности Филиал ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз».
В процессе написания курсовой работы достигнута главная цель проведен анализ прибыли и рентабельности на предприятии газовой промышленности Филиал ГУП МО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз».
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль выполняет три основные функции: используется в качестве показателя оценки итогов самостоятельной деятельности предприятия, распределительная, осуществляет процесс экономического стимулирования предприятия и его работников.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности анализируемого предприятия.
В 2010 году предприятие достигло следующего положительного результата в своей деятельности:
Рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом повысилась на 7141,163 пункта, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом понизилась на 6530,926 пункта.
1 Амуржуев, О.В. Неплатежи, способы предотвращения и сокращения [Текст]/ О.В. Амуржуев.- М.: Аркаюр, 2009.- С.102-103.
2 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 188-189.
3 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 192-193.
4 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 197-198.
5 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 200-201.
6 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 202-203.
7 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 204-205
8 Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2010. – С. 206-207.
Информация о работе Прибыль и рентабельность на предприятии газовой промышленности