Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:37, курсовая работа
.Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
3 Совершенствование процесса формирования прибыли предприятия. Факторы влияющие на увеличение прибыли
Заключение
Список использованных источников
1.3 Распределение и использование прибыли
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование доходов бюджетов.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
Получая прибыль, предприятие
решает задачи ее использования. Характер
направлений использования
По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Направления распределения прибыли
Прибыль распределяется между
государством, собственниками предприятия
и самим предприятием. Пропорции
этого распределения в
Взаимоотношения предприятия и государства по поводу прибыли строятся на основе ее налогообложения.
Налоговая система - очень
важный элемент рыночной экономики
и в не последнюю очередь от
нее зависят результаты экономических
преобразований. Налоги служат основной
формой получения доходов
Налоги оказывают значительное
влияние на формирование финансовых
результатов хозяйственной
Часть налогов включается в цену продукции (товара, работ, услуг). К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные таможенные пошлины.
Некоторые налоги включаются
в состав расходов по производству
продукции, т.е. относятся на себестоимость
или же на их сумму увеличивается
стоимость амортизируемого
Другие налоги относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, т.е. уменьшают его балансовую прибыль: налог на прибыль, на имущество, на рекламу.
Непосредственно из прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной деятельности и остающейся у предприятия после уплаты налога на прибыль, предприятие уплачивает некоторые местные налоги.
Поскольку, как мы видим, основным источником уплаты налогов служит добавленная стоимость, налоги непосредственно влияют на сумму прибыли, остающуюся в распоряжении организации, т.е. чистой прибыли.
Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.
Распределение прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия, регламентируется
внутренними документами
К расходам, связанным с
развитием производства и финансируемым
из прибыли, относятся расходы: на научно-исследовательские,
проектные, опытно-конструкторские
и технологические работы; финансирование
разработки и освоения новой продукции
и технологических процессов; затраты
по совершенствованию технологии и
организации производства, модернизации
оборудования; затраты связанные
с техническим перевооружением
и реконструкцией действующего производства,
расширением предприятия и
Распределение прибыли на
социальные нужды включает в себя:
расходы по эксплуатации социально-бытовых
объектов, находящихся на балансе
предприятия, финансирование строительства
объектов непроизводственного
К затратам на материальное поощрение относятся, выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых.
Вся прибыль остающаяся в
распоряжении предприятия, разделяется
на прибыль, увеличивающую стоимость
имущества, т.е. участвующую в процессе
накопления, и прибыль, направленную
на потребление, не увеличивающую стоимость
имущества. Если прибыль не расходуется
на потребление, то она остается на
предприятии как
Таблица 1.1- Краткая характеристика распределения прибыли до налогообложения
Прибыль до налогообложения | ||||
Налог на прибыль |
Расходы на другие платежи |
Чистая прибыль | ||
Отчисления в резервные фонды |
Капитализированная прибыль | |||
Резервный капитал |
Нераспределенная прибыль, направленная на формирование основного и оборотного капитала |
2 Анализ формирования прибыли (на примере ОАО «Орбита»)
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
Таблица 2.1 - Показатели прибыли ОАО «Орбита», тыс. руб.
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Валовая прибыль |
56569 |
65491 |
66862 |
95819 |
Прибыль от продаж |
14636 |
8370 |
3331 |
27059 |
Прибыль до налогообложения |
10180 |
6700 |
379 |
3016 |
Чистая прибыль |
8064 |
5337 |
35 |
28 |
Валовая прибыль это разность между выручкой нетто и прямыми производственными затратами по реализации продукции. Как видно из таблицы 2.1 значения валовой прибыли ОАО «Орбита» за анализируемый период времени с каждым годом увеличиваются. И никаких изменений в сторону уменьшения не наблюдается.
Тенденцию изменения показателей прибыли можно рассмотреть в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Отклонения от фактических значений показателей прибыли ОАО «Орбита», т.р.
Показатели |
Отклонение | ||
| 2003-2002 гг., |
2004-2003 г., |
2005-2004 гг., |
Валовая прибыль |
+8922 |
+1371 |
+28957 |
Прибыль от продаж |
-6266 |
-5039 |
+23728 |
Прибыль до налогообложения |
-3480 |
-6321 |
+2637 |
Чистая прибыль |
-2727 |
-5302 |
-7 |
Данные таблицы 2.2 позволили
сделать следующие выводы. За анализируемый
период времени наблюдается
Прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Постоянные расходы включают в себя коммерческие и управленческие расходы предприятия.
При рассмотрении значений коммерческих и управленческих расходов
ОАО «Орбита» видно, что управленческие расходы на протяжении анализируемого периода увеличиваются. Прирост их составил в 2005 году - 14902 т.р. или 137,2 %, в 2006 г. - 7533 т.р. или 113,7 %, а в 2007 году - 2502 т.р. или 104,0 %. А коммерческие расходы в 2006 году уменьшились на 1123 т.р. по сравнению с 2005 годом. В 2007 году коммерческие расходы увеличились на 2727 т.р. или 366,6 % по сравнению с 2006 годом. В 2005 году по отношению к 2004 году прирост коммерческих расходов составил 286 т.р. или 115,4%.
Таблица 2.3 - Значение постоянных расходов ОАО «Орбита», т.р.
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Коммерческие расходы |
1860 |
2146 |
1023 |
3750 |
Управленческие расходы |
40073 |
54975 |
62508 |
65010 |
Сумма постоянных расходов |
41933 |
57121 |
63531 |
68760 |
Анализируя таблицу 2.3 также видно, что постоянные расходы ОАО «Орбита» на протяжении 2004-2007 гг. возрастали. Так в 2004 году постоянные расходы были равны сумме 41933 т.р., а к 2007 году данная сумма увеличилась до 68760 т.р. Прирост составил 26827 т.р. или 163,9%. Это говорит о том, что с каждым годом расходы, связанные с коммерческой и управленческой деятельностью ОАО «Орбита» увеличиваются. На сумму постоянных расходов анализируемого предприятия большое влияние оказывают управленческие расходы
Так же при рассмотрении таблицы 2.1 отметим, что прибыль от продаж в 2004 году была равна сумме 14636 т.р. В течение периода 2004-2006 гг. данная прибыль с каждым годом снижалась. И к 2006 году прибыль от продаж была равна 3331 т.р. Спад составил 11305 т.р. по сравнению с 2004 годом. В 2007 году прибыль от продаж увеличилась до 27059 т.р., что даже превышало значение 2004 года на 184,9%.
Коммерческие и управленческие расходы ОАО "Орбита"
2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Рисунок 2.1 - Коммерческие и управленческие расходы ОАО «Орбита»
за 2004-2007 гг.
После рассмотрения рисунок 2.1 видно, что управленческие расходы предприятия с каждым годом увеличиваются. А коммерческие расходы в 2006 году резко уменьшились и фактически составили 1023 тыс.р., но к 2007 году они увеличились до 3750 тыс.р., что превысило даже уровень 2005 года (2146 тыс.р.).
На мой взгляд для большей
удобности и наглядности
Прибыль от продаж - это важнейшая составляющая часть прибыль предприятия. Этот показатель рассчитывается по формуле:
Информация о работе Прибыл предприятия : порядок формирования и использование