Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:37, курсовая работа
.Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
Введение
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии
1.3 Распределение и использование прибыли
2 Анализ формирования прибыли ( на примере ОАО «Орбита»)
3 Совершенствование процесса формирования прибыли предприятия. Факторы влияющие на увеличение прибыли
Заключение
Список использованных источников
Средства труда, предметы
труда и трудовые ресурсы являются
не только факторами формирования прибыли,
но одновременно служат основой для
определения для определения
резервов ее повышения. Их рациональное
и эффективное использование
способствует увеличению выпуска продукции
в натуральном выражении, повышению
качества изделий. В результате уменьшается
объем применяемых и
К внепроизводственным факторам
относятся: организация реализации
продукции, снабжение товарно-
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
реализуемой продукции и
Для того чтобы сознательно
и целенаправленно принимать
организационно-технические и
Все факторы можно разделить: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
К внешним относится:
Под внутренними факторами понимают:
Объем реализации продукции зависит от товарного выпуска и остатков готовой продукции. Остатки готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.
Увеличение прибыли в
результате производственной деятельности
дает возможность предприятию
Многие предприятия проводят разработку и реализацию научно-технических нововведений и получают на них лицензии. В условиях развития рыночных отношений, а вместе с ними и конкуренции, предприятия предпочитают не заниматься их продажей. Однако отказ от предоставления лицензий на производство продукции другим предприятиям далеко не всегда является правильным шагом. Он лишает осуществивших нововведения предприятий крупных доходов от продажи лицензий. В условиях жесточайшей конкуренции производители могут проводить собственные исследования и разработки в таком объеме, какой им необходим для существенного улучшения свойств продукции, и сделать ее более конкурентоспособной. В результате объем реализации продукции предприятия-владельца лицензии может понизиться или повыситься в зависимости от спроса на продукцию и соответственно уменьшится или увеличится прибыль.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
В значительной мере размеры
получаемой прибыли зависят от того,
насколько рационально и
Бережливое расходование материальных ресурсов важное условие снижения себестоимости продукции. С ростом масштабов производства, когда увеличивается отдача от каждого процента снижения материальных затрат, их экономия приобретает все большее значение.
Таким образом, по моему мнению все факторы, оказывающие влияние на прибыль можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние. Внутренние факторы зависят от деятельности организации, к ним относят: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства. К факторам, не зависящим от деятельности организации, относят изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.
Заключение
Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.
Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане. Он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль увеличивается. Так в 2004 году сумма валовой прибыли была равна 56569 т.р., а к 2007 году она увеличилась до 95819 т.р. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2004 году составила 14636 т.р., в 2005 г. - 8370 т.р., а к 2007 году увеличилась до 27059 т.р. На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что в 2005 и в 2007 годах наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы, в том числе и цены на материалы и тарифы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли в 2005 году только 14,76%, а в 2007 году 0,81%. Это позволяет сделать нам вывод о том, что продукция ОАО «Орбита» не пользуется спросом. А структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль в 2005 году - 29,52%, а в 2007 году - 6,39% общего отклонения от прибыли. В-третьих, прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов с каждым годом возрастает, так к 2005 году составило 21182 т.р. (2004 г. - 4997 т.р.) и является отрицательным числом. Это говорит о том, что расходы превышаю над доходами. Прибыль до налогообложения с 2004 года (10180 т.р.) по 2006 год (379) резко сокращается.
Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2004 году сумма чистой прибыли составляла 8064 тыс.р., а к 2007 году уменьшилась до 28 тыс.р. Этому способствовало и то, что в 2007 году по сравнению с 2004-2005 гг. сумма прибыли до налогообложения так же сократилась на 1936 тыс.р. и на 3684 тыс.р. соответственно.
Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятия. Чем больше уделяется внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.
В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.
Одним из способов повышения
прибыльности ОАО «Орбита», на мой
взгляд является точное и своевременное
выполнение договорных обязательств по
поставкам продукции. На данном предприятии
необходимо ввести юридические подразделения,
основной задачей которых становится
своевременное взыскание
Для совершенствования процесса производства по моему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:
- совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем объеме материалов с высокими техническими параметрами;
- улучшение эксплуатационных свойств и структуры традиционных материалов;
- совершенствование
- организация повторного использования материальных ресурсов.
Список использованных источников
Информация о работе Прибыл предприятия : порядок формирования и использование