Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 06:59, реферат

Описание работы

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и традиционно считается основной целью деятельности любой коммерческой организации. Вместе с тем такая трактовка роли прибыли в настоящее время не является единственной

Файлы: 1 файл

Теория.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периодах, а также факторы ее изменения в плановом периоде.

Решение:

1. Величина прибыли от реализации продукции в отчетном и плановом периодах:

[1 1000 (50 000 —45 000) = 5 млн руб.;
2000 ‘ (60 (Ю0 —40000) 40 млн руб.

2. Величина роста прибыли в плановом периоде:

iП= П—П040—5 35 млн руб.

3. Факторы, которые повлияли на увеличение прибыли:
а) изменение объема производства (ЛП,):

млн руб.,

где о – объем выпуска продукции в плановом и отчетном периодах;
д – прибыль на СДИНИЦ продукции в отчетном периоде;

б) изменение цен на реализованную продукцию (ЛП):

ЛГ1 = П, .(Ц —Ц0)=200О(6000О—5000О)= 20 млн руб.,

где [1, Ц1 – отпускные цены на реализованную продукцию в плановом и отчетном периодах;

в) изменение себестоимости продукции:

= П, •(С, —С,)=200О(45ОО0—4О0ОО)= 10 млн руб.

Проверка:

ЛПП+iШ+Щ=5+2О+1О=З5млнруб.

Следовательно, расчет выполнен правильно.

Основные пути увеличении прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

      увеличение выпуска продукции;

      улучшение качества продукции;

      продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

      снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

      диверсификация производства;

      расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. В качестве критерия эффективности работы предприятия выступают различные показатели рентабельности.

На практике наиболее часто рассчитываются следующие показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность производственных фондов, рентабельность инвестиций.

Рентабельность продукции отражает зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью. Она показывает относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов и определяется по формуле:

Р =--хIОО,

где – рентабельность продукции;
П – прибыль от реализации продукции;
З – затраты.

Рентабельность продукции может быть рассчитана как по всему выпуску продукции, так и по отдельным видам продукции.

Рентабельность продаж определяется отношением прибыл и от реализации продукции к выручке от реализации продукции:

р 100,

где В — выручка от реализации продукции.

Этот показатель характеризует долю прибыли в выручке от реализации продукции.

Наиболее обобщающей оценкой эффективности формирования прибыли является рентабельность активов (экономическая рентабельность). Она характеризует общий уровень прибыли, полученной от использования всех активов предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Р =!х100

где – бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
А – средняя стоимость всех используемых активов.

На основе этой формулы может быть определена и рентабельность отдельных групп активов предприятия. например внеоборотных и оборотных активов, а также отдельных их элементов (основных средств, запасов и т. д.). При расчете показателей рентабельности активов наряду с бухгалтерской прибылью может быть использована чистая прибыль предприятия.

Рентабельность собственного капитала характеризует верхнюю границу потенциального внутреннего развития предприятия. Каждому предприятию приходится находить оптимальное соотношение между использованием средств на потребление (нормой распределения) я накопление (внутренними темпами роста), поэтому рентабельность собственного капитала можно представить как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала:

р

где П – чистая прибыль предприятия;
СК – средняя величина собственного капитала.

ск

где П – чистая прибыль предприятия;
СК – средняя величина собственного капитала.

Обратное соотношение, т. е. соотношение средней величины собственного капитала и чистой прибыли, представляет период окупаемости собственного капитала (Т0):

Т

Важным показателем является рентабельность производственных фондов, которая рассчитывается отношением бухгалтерской (или чистой) прибыли к стоимости производственных фондов:

ф оф+Мос

где ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; МОС д – среднегодовая СТОИМОСТЬ материальных оборотных средств.

Не менее значимым является также показатель рентабельности инвестиций. Он характеризует прибыльность использования инвестиционных ресурсов в целом по предприятию. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Р = хIОО,

где ВБ – средняя величина валюты баланса;
ж – средняя величина краткосрочных обязательств предприятия.

Рост отмеченных показателей в динамике является положительной тенденцией и характеризует повышение эффективности функционирования предприятия.

Основными путями повышения рентабельности на предприятии являются:

      снижение затрат на производство и реализацию продукции;

      наращивание объемов производства продукции;

      рост цен на продукцию в результате улучшения ее качества;

      улучшение использования производственных фондов;

      совершенствование структуры капитала и источников его формирования;

      повышение уровня организации производства и управления идр.

Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляционные процессы; резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов; увеличение расходов на рекламу, представительских и др.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:

      получения максимальной прибыли;

      улучшения финансового состояния фирмы;

      повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

      снижения риска стать баикротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

Важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Как свидетельствуют данные статистики,
в настоящее время далеко не все предприятия осуществляют безубыточную деятельность, причиной чего являются как объективные, так
и субъективные факторы. Прибыль является значительным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Ее капитализация позволяет расширить рамки производственной деятельности предприятия и увеличить его рыночную стоимость. Прибыль является главным источником финансирования социального развития предприятия и материального стимулирования его работников.

В литературных источниках приводятся различные показатели прибыли, в одних случаях дублирующие друг друга, в других – не соответствующие изменившимся законодательным и нормативным документам. В связи с этим важным условием объективной оценки эффективности функционирования организаций является обеспечение единообразия показателей прибыли.







 


 








 



 



Информация о работе Прибыль предприятия