Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа
В курсовой работе раскрывается содержание такого экономического понятия как прибыль торгового предприятия. Рассматриваются источники формирования прибыли и направления ее использования, а также рассчитывается уровень рентабельности, отражающий эффективность деятельности торгового предприятия
Таблица 2.13 - Структура влияния факторов на изменение чистой прибыли
ООО «Русь-27» за 2011 год
Наименование факторов |
Факторы, оказавшие влияние на изменение чистой прибыли | |||
Положительное |
Отрицательное | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Увеличение оборота розничной торговли |
1292,9 |
20,4 |
- |
- |
2. Снижение уровня валовой прибыли |
- |
4365,3 |
91,5 | |
3. Снижение уровня издержек обращения |
4854,4 |
76,6 |
- |
|
4. Увеличение прочих доходов |
46 |
0,7 |
||
5. Увеличение прочих расходов |
29 |
0,6 | ||
6.Снижение текущего налога на прибыль |
147,3 |
2,3 |
||
7. Увеличение процентов к уплате |
378,4 |
7 | ||
Итого влияние на чистую прибыль |
6340,6 |
100 |
4772,7 |
100 |
Анализ рентабельности ООО «Русь-27» , а так же экономическое обоснование резервов ее роста будут представлены в третьей главе курсовой работы.
3 Оценка рентабельности деятельности ООО «Русь-27» и выявление резервов ее роста
3.1 Расчет и анализ рентабельности деятельности ООО «Русь-27»
Расчет и анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012-2013 гг. представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Исходные данные, используемые для расчета рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Оборот розничной торговли , тыс. руб. |
162583 |
199977 |
37394 |
123,0 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5630 |
7412 |
1782 |
131,7 |
3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
5398 |
6818,6 |
1420,6 |
126,3 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
3887 |
5454,9 |
1567,9 |
140,3 |
5. Издержки обращения, тыс. руб. |
25016 |
25918 |
902 |
103,6 |
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
10321 |
9884,2 |
-436,8 |
95,8 |
7. Рентабельность продаж, % |
3,46 |
3,7 |
0,24 |
- |
8.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
4698,5 |
5652,5 |
954 |
120,3 |
9.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
13616 |
14652 |
1036 |
107,6 |
10.Собственный капитал, тыс.руб. |
4103 |
4277 |
174 |
104,2 |
Таблица 3.2 — Анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Оборот розничной торговли , тыс. руб. |
162583 |
199977 |
37394 |
123,0 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5630 |
7412 |
1782 |
131,7 |
3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
5398 |
6818,6 |
1420,6 |
126,3 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
3887 |
5454,9 |
1567,9 |
140,3 |
5. Издержки обращения, тыс. руб. |
25016 |
25918 |
902 |
103,6 |
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
10321 |
9884,2 |
-436,8 |
95,8 |
7. Рентабельность продаж, % |
3,46 |
3,7 |
0,24 |
- |
8. Рентабельность общей деятельности, % |
3,32 |
3,41 |
0,09 |
- |
9. Рентабельность конечной деятельности, % |
2,39 |
2,73 |
0,34 |
- |
10.Рентабельность текущих затрат, % |
22,51 |
26,3 |
3,79 |
- |
11.Рентабельность использования трудовых ресурсов, % |
50,48 |
75,76 |
25,28 |
- |
12.Рентабельность использования основных фондов |
0,83 |
0,97 |
0,14 |
- |
13.Рентабельность использования оборотных средств |
0,29 |
0,37 |
0,08 |
- |
14.Рентабельность использования производственных ресурсов |
0,21 |
0,27 |
0,06 |
- |
15.Рентабельность собственного капитала |
0,95 |
1,28 |
0,33 |
- |
По всем относительным показателям рентабельности наблюдается увеличение, что оценивается положительно. Наименьшее увеличение отмечено по рентабельности использования производственных ресурсов на 0,06% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность использования трудовых ресурсов в прошлом году составила 50,48%, а в отчетном году данный показатель увеличился на 25,28% за счет снижения фонда заработной платы на 436,8тыс. руб. на фоне увеличения величины чистой прибыли в отчетном году на 1567,9тыс. руб. и составил 75,76%. В целом увеличение всех показателей рентабельности положительно характеризует предприятие.
Для выявления основных факторов, влияющих на рентабельность деятельности предприятия, используем методику факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:
Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР, (3.1)
где: ВР – выручка от продажи; С – себестоимость продаж;
КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы.
Рентабельность продаж зависит от себестоимости продаж, а также суммы коммерческих и управленческих расходов. Алгоритм расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж представлен в таблице 3.3
Таблица3.3-Методика расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж
ВР |
С |
КР |
УР |
Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Rпродаж 1 |
Уровень отчетный |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Rпродаж 2 |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Уровень базисный |
Уровень базисный |
Rпродаж 3 |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Уровень базисный |
Rпродаж 4 |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Уровень отчетный |
Rпродаж 5 |
Изменение рентабельности продаж за счет:
1) выручки от продаж Rпродаж 2 – Rпродаж 1
2) себестоимости продаж Rпродаж 3 – Rпродаж 2
3) коммерческих расходов Rпродаж 4 – Rпродаж 3
4) управленческих расходов Rпродаж 5 – Rпродаж 4
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «Русь-27» за 2010 – 2012 гг. представлены в табл. 3.4.
Таблица3.4-Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж в ООО «Орбита – плюс» за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2009 г. |
2012 г. к 2010 г. | |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
110969 |
162583 |
199977 |
51614 |
37394 |
Себестоимость, тыс. руб. |
83226 |
131937 |
166647 |
48711 |
34710 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5587 |
5630 |
7412 |
43 |
1782 |
Рентабельность продаж, % |
5,03 |
3,46 |
3,7 |
-1,57 |
0,24 |
В нашем случае управленческие и коммерческие расходы отсутствуют, поэтому формула для факторного анализа имеет вид:
Rпродаж = (В – С) : В. (3.2)
Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок, обозначив индексом «0» - данные базисного периода (2010 г.), индексом «1» - данные отчетного периода (2012 г.).
Rпродаж0 = (В0 – С0) : В0 =
= (110969 – 83226) : 110969 = 25 %;
Rпродаж1усл. = (В1 – С0) : В1 =
= (199977 – 83226) : 199977 = 58,54 %;
Rпродаж2усл. = (В0 – С1) : В0 =
Информация о работе Прибыль торговли как экономическая категория и ее характеристика