Прибыль торговли как экономическая категория и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе раскрывается содержание такого экономического понятия как прибыль торгового предприятия. Рассматриваются источники формирования прибыли и направления ее использования, а также рассчитывается уровень рентабельности, отражающий эффективность деятельности торгового предприятия

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 317.57 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.13 - Структура влияния факторов на изменение чистой прибыли

ООО «Русь-27» за 2011 год

Наименование факторов

Факторы, оказавшие влияние на изменение чистой прибыли

Положительное

Отрицательное

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

А

1

2

3

4

1. Увеличение оборота  розничной торговли

1292,9

20,4

-

-

2. Снижение уровня валовой  прибыли

-

 

4365,3

91,5

3. Снижение уровня издержек  обращения

4854,4

76,6

-

 

4. Увеличение прочих доходов

46

0,7

   

5. Увеличение прочих расходов

   

29

0,6

6.Снижение текущего налога  на прибыль

147,3

2,3

   

7. Увеличение процентов  к уплате

   

378,4

7

Итого влияние на чистую прибыль

6340,6

100

4772,7

100


 

Анализ рентабельности ООО «Русь-27» , а так же экономическое обоснование резервов ее роста будут представлены в третьей главе курсовой работы.

 

3 Оценка рентабельности  деятельности ООО «Русь-27» и выявление резервов ее роста

3.1 Расчет и анализ  рентабельности деятельности ООО «Русь-27»

Расчет и анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012-2013 гг. представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Исходные данные, используемые для расчета рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

(+;-)

Темп

изменения, %

А

1

2

3

4

1.Оборот розничной торговли , тыс. руб.

162583

199977

37394

123,0

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

5630

7412

1782

131,7

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5398

6818,6

1420,6

126,3

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

3887

5454,9

1567,9

140,3

5. Издержки обращения, тыс. руб.

25016

25918

902

103,6

6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

10321

9884,2

-436,8

95,8

7. Рентабельность продаж, %

3,46

3,7

0,24

-

8.Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.руб.

4698,5

5652,5

954

120,3

9.Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

13616

14652

1036

107,6

10.Собственный капитал, тыс.руб.

4103

4277

174

104,2


 

Таблица 3.2 — Анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

(+;-)

Темп

изменения, %

А

1

2

3

4

1.Оборот розничной торговли , тыс. руб.

162583

199977

37394

123,0

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

5630

7412

1782

131,7

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5398

6818,6

1420,6

126,3

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

3887

5454,9

1567,9

140,3

5. Издержки обращения, тыс. руб.

25016

25918

902

103,6

6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

10321

9884,2

-436,8

95,8

7. Рентабельность продаж, %

3,46

3,7

0,24

-

8. Рентабельность общей  деятельности, %

3,32

3,41

0,09

-

9. Рентабельность конечной  деятельности, %

2,39

2,73

0,34

-

10.Рентабельность текущих затрат, %

22,51

26,3

3,79

-

11.Рентабельность использования трудовых ресурсов, %

50,48

75,76

25,28

-

12.Рентабельность использования основных фондов

0,83

0,97

0,14

-

13.Рентабельность использования оборотных средств

0,29

0,37

0,08

-

14.Рентабельность использования производственных ресурсов

0,21

0,27

0,06

-

15.Рентабельность собственного капитала

0,95

1,28

0,33

-


 

По всем относительным показателям рентабельности наблюдается увеличение, что оценивается положительно. Наименьшее увеличение отмечено по рентабельности использования производственных ресурсов на 0,06% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность использования трудовых ресурсов в прошлом году составила 50,48%, а в отчетном году данный показатель увеличился на 25,28% за счет снижения фонда заработной платы на 436,8тыс. руб. на фоне увеличения величины чистой прибыли в отчетном году на 1567,9тыс. руб. и составил 75,76%. В целом увеличение всех показателей рентабельности положительно характеризует предприятие.

Для выявления основных факторов, влияющих на рентабельность деятельности предприятия, используем методику факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.

Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР, (3.1)

где: ВР – выручка от продажи; С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы.

Рентабельность продаж зависит от себестоимости продаж, а также суммы коммерческих и управленческих расходов. Алгоритм расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж представлен в таблице 3.3

Таблица3.3-Методика расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж

ВР

С

КР

УР

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Rпродаж 1

Уровень

отчетный

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Rпродаж 2

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Уровень

базисный

Уровень

базисный

Rпродаж 3

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Уровень

базисный

Rпродаж 4

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Уровень

отчетный

Rпродаж 5


 

Изменение рентабельности продаж за счет:

1) выручки от  продаж Rпродаж 2 – Rпродаж 1

2) себестоимости  продаж Rпродаж 3 – Rпродаж 2

3) коммерческих  расходов Rпродаж 4 – Rпродаж 3

4) управленческих  расходов Rпродаж 5 – Rпродаж 4

 

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «Русь-27» за 2010 – 2012 гг. представлены в табл. 3.4.

Таблица3.4-Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж в ООО «Орбита – плюс» за 2009 – 2011 гг.

 

Показатели

Годы

Изменение (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к

2009 г.

2012 г. к

2010 г.

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

110969

162583

199977

51614

37394

Себестоимость, тыс. руб.

83226

131937

166647

48711

34710

Коммерческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5587

5630

7412

43

1782

Рентабельность продаж, %

5,03

3,46

3,7

-1,57

0,24


 

В нашем случае управленческие и коммерческие расходы отсутствуют, поэтому формула для факторного анализа имеет вид:

Rпродаж = (В – С) : В. (3.2)

Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок, обозначив индексом «0» - данные базисного периода (2010 г.), индексом «1» - данные отчетного периода (2012 г.).

Rпродаж0 = (В0 – С0) : В0 =

= (110969 – 83226) : 110969 = 25 %;

Rпродаж1усл. = (В1 – С0) : В1 =

= (199977 – 83226) : 199977 = 58,54 %;

Rпродаж2усл. = (В0 – С1) : В0 =

Информация о работе Прибыль торговли как экономическая категория и ее характеристика