Причины государственного долга и бюджетного дефицита в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный дефицит…………………………………………………………5
1.1. Сущность бюджетного дефицита…………………………………………5
1.2. Виды дефицита……………………………………………………………..6
1.3. Способы финансирования дефицита бюджета…………………………...7
1.4. Проблема бюджетного дефицита в России……………………………...11
2. Государственный долг………………………………………………………14
2.1. Сущность государственного долга……………………………………….14
2.2. Обслуживание государственного долга………………………………….15
2.3. Экономические последствия……………………………………………...16
2.4. Проблемы и противоречия………………………………………………..19
3. Причины государственного долга и бюджетного дефицита в России…22
Заключение……………………………………………………………………30
Список используемых источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Бюджетный дефицит и государственный долг 2015.docx

— 59.92 Кб (Скачать файл)

В работе показаны основные теоретические моменты теории бюджетного дефицита и государственного долга и отражены основные черты этих проблем применительно к российским условиям.  
Исполнение федерального бюджета происходило в условиях восстановительных тенденций в производстве, обусловленных оживлением промышленного производства, расширением экспортоориентированных и производств, в основном, связанных с нефтедобычей. Основными задачами, стоящими перед бюджетной сферой в текущем году, были: перелом тенденции роста долгового бремени страны, создание условий для развития реального сектора экономики.  
Что касается бюджета - 2015, то он отличается от бюджета текущего года двумя моментами. Во-первых, желанием подтянуть развитие социальной сферы, во-вторых, увеличением государственного финансирования инвестиционных программ. Дело в том, что в прошлом году правительство посчитало целесообразным вкладывать государственные средства в основном в непроизводственную сферу, куда частные инвестиции идут с большой "неохотой". А в промышленности и сельском хозяйстве участвовать лишь в высокоэффективных проектах с быстрой окупаемостью. Надежды не оправдались, средств на инвестиционные программы оказалось явно недостаточно. И хотя бюджет планируется бездефицитным, средств может не хватить и в новом году[16].

 

 В связи с этим на передний план снова выдвигается проблема госдолга.  
Внутренний долг 2015-ого года по сравнению с прежним несколько уменьшился, что связано с переоформлением векселей Минфина России на более длительные сроки, однако увеличение привлечения внутренних средств (в частности, по ГКО) для погашения внешнего долга говорит о том, что внутренний долг по прежнему актуален.

 

 Произошло и сокращение внешнего долга за счет уточнения коммерческой задолженности, уменьшения объема роста долга вследствие неблагоприятных для России изменений валютных курсов и сокращения объема ожидаемых кредитов по линии международных финансовых организаций. Существующая система займов и управления государственным долгом должна быть модернизирована на основе нового структурного деления, единой системы управления и обслуживания, а также усиление контроля за эффективностью привлечения и расходования средств в рамках общей бюджетной реформы. Модернизация подразумевает: законодательное определение нового разбиения государственного долга РФ по составу; согласованное деление государственного долга на внутренний и внешний; развитие механизма управления различными видами долга.  
В общем можно сказать, что положение нашей страны сложно, но не безнадежно. Оживление экономики с начала 2008 года вселяет надежду. Значительно улучшилась динамика поступления доходов в бюджет, снижалась задолженность по выплатам заработной платы, погашены задолженности по выплате пенсий. Достигнуты высокие объемы сальдо торгового баланса, что позволяло поддерживать относительную стабильность на валютном рынке и производить необходимые платежи по обслуживанию внешнего долга даже при отсутствии внешних займов. Но все равно вопрос государственного долга и бюджетного дефицита (хотя и в меньшей степени) остается открытым, он требует решения и стабильного оживления экономики не на короткий период, а куда более длительный.

 

  
 
Список используемых источников

1.                Абалкин Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2014. № 2.

 

 2.                Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2015 г. – № 8 – с.29-34. 

3.                Бюджетная система России. Учебник. / Под ред.Г.Б. Поляка. М.: 2014 г., стр.393.

 

 4.                Вавилов А.П., Внутренние проблемы внешнего долга \ Газета "КоммерсантЪ" №59 6 апреля 2015 года

5.                Вавилов А. В неоправданном долгу // Деньги. №17 (270), 3 мая 2015 года.

 

 6.                Вавилов А. Внутренние проблемы внешнего долга // Коммерсант №59 6 апреля 2015 года.

 

 7.                Галкин М. Долги России // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 5.

 

 8.                Гвоздева Е. и др. Международный подход к анализу вывоза капитала из России // Вопросы экономики. 2014. № 2.

 

 9.                Кузьменко А., Митрофанова Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах // Рынок ценных бумаг. - 2014. - №11.

 

 10.           Лусников А. Внешний долг РФ: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны? // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 5. 

11.           Петров В. Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России // РЦБ – 2014 г. - № 9 – с.40-43.

 

 12.           Петров В. Проблемы и перспективы внутреннего рынка государственных долговых обязательств. // РЦБ – 2014 г. – № 8 – с. 19-22.

 

 13.           Пряшников В.И. О государственном долге – из первых рук. // ЭКО – 2014 г. - № 11.

 

 14.           Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2015.

 

 15.           Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред.М.И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2015.

 

 16.           Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 2014.

 

 17.           Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 2014.

 

 18.           Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2015. 

19.           Рынок внутреннего государственного долга в феврале 2015 г. // РЦБ – 2015 г. – №6 – с.61-65.

 

 20.           Статья 93 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (с изм. от 5, 17 июля, 25 октября 1999 г)

 

 21.           Цены российских долгов продолжают расти. // РЦБ 2014 г. № 8, с.27-29.

 

 22.           Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год" - 2015. - стр.77

 

 

[1] Бюджетная система России. Учебник. / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 2014 г., стр. 201.

[2] Петров В. Проблемы привлечения  и размещения финансовых средств  в России // РЦБ – 2014. - № 9 – с. 29.

[3] Абалкин Л.И. Еще раз  о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2014. № 2. с. 375.

[4] Гвоздева Е. и др. Международный  подход к анализу вывоза капитала  из России // Вопросы экономики. 2014. № 2. с. 410.

[5] Горегляд В., Подпорина  И. Бюджетный кризис и пути  его преодоления // Российский экономический  журнал, № 10, 2014. с. 164.

[6] Добиться стабильности  финансовой системы (интервью с  А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 2014. с. 137.

[7] Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под  ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2015. с. 407.

[8] Экономическое развитие  России № 2015 стр. 54

[9] Илларионов А. Бремя  государства // Вопросы экономики, № 1, 2015. с. 370.

[10] Галкин М. Долги России // Рынок ценных бумаг. - 2002. - № 5. с. 382.

[11] Добиться стабильности  финансовой системы (интервью с  А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 2014. с. 243.

[12] Лусников А. Внешний  долг РФ: экспортный вариант пирамиды  или ресурс для экономического  возрождения страны? // Рынок ценных  бумаг. - 2014. - № 5. с. 236.

[13] Вавилов А. В неоправданном  долгу // Деньги. №17 (270) , 3 мая 2014 года

[14] Рынок внутреннего  государственного долга в феврале 2014 г. // РЦБ – 2014 г. – №6 – с. 36.

[15] Цены российских долгов  продолжают расти. // РЦБ 2014 г. № 8, с. 28.

[16] Алферов В., Бондарь  Т. Структура инвесторов на рынке  государственного долга России  далека от совершенства. // РЦБ  – 2014 г. – № 8 – с. 33.

 

 

 


Информация о работе Причины государственного долга и бюджетного дефицита в России