Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 14:49, курсовая работа
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный дефицит…………………………………………………………5
1.1. Сущность бюджетного дефицита…………………………………………5
1.2. Виды дефицита……………………………………………………………..6
1.3. Способы финансирования дефицита бюджета…………………………...7
1.4. Проблема бюджетного дефицита в России……………………………...11
2. Государственный долг………………………………………………………14
2.1. Сущность государственного долга……………………………………….14
2.2. Обслуживание государственного долга………………………………….15
2.3. Экономические последствия……………………………………………...16
2.4. Проблемы и противоречия………………………………………………..19
3. Причины государственного долга и бюджетного дефицита в России…22
Заключение……………………………………………………………………30
Список используемых источников………………………………………
В связи с этим на передний план
снова выдвигается проблема госдолга.
Внутренний долг 2015-ого года по сравнению
с прежним несколько уменьшился, что связано
с переоформлением векселей Минфина России
на более длительные сроки, однако увеличение
привлечения внутренних средств (в частности,
по ГКО) для погашения внешнего долга говорит
о том, что внутренний долг по прежнему
актуален.
Произошло и сокращение внешнего
долга за счет уточнения коммерческой
задолженности, уменьшения объема роста
долга вследствие неблагоприятных для
России изменений валютных курсов и сокращения
объема ожидаемых кредитов по линии международных
финансовых организаций. Существующая
система займов и управления государственным
долгом должна быть модернизирована на
основе нового структурного деления, единой
системы управления и обслуживания, а
также усиление контроля за эффективностью
привлечения и расходования средств в
рамках общей бюджетной реформы. Модернизация
подразумевает: законодательное определение
нового разбиения государственного долга
РФ по составу; согласованное деление
государственного долга на внутренний
и внешний; развитие механизма управления
различными видами долга.
В общем можно сказать, что положение нашей
страны сложно, но не безнадежно. Оживление
экономики с начала 2008 года вселяет надежду.
Значительно улучшилась динамика поступления
доходов в бюджет, снижалась задолженность
по выплатам заработной платы, погашены
задолженности по выплате пенсий. Достигнуты
высокие объемы сальдо торгового баланса,
что позволяло поддерживать относительную
стабильность на валютном рынке и производить
необходимые платежи по обслуживанию
внешнего долга даже при отсутствии внешних
займов. Но все равно вопрос государственного
долга и бюджетного дефицита (хотя и в
меньшей степени) остается открытым, он
требует решения и стабильного оживления
экономики не на короткий период, а куда
более длительный.
Список используемых
источников
2. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2015 г. – № 8 – с.29-34.
4. Вавилов А.П., Внутренние проблемы внешнего долга \ Газета "КоммерсантЪ" №59 6 апреля 2015 года
6. Вавилов А. Внутренние проблемы внешнего долга // Коммерсант №59 6 апреля 2015 года.
7. Галкин М. Долги России // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 5.
8. Гвоздева Е. и др. Международный подход к анализу вывоза капитала из России // Вопросы экономики. 2014. № 2.
9. Кузьменко А., Митрофанова Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах // Рынок ценных бумаг. - 2014. - №11.
10. Лусников А. Внешний долг РФ: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны? // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 5.
12. Петров В. Проблемы и перспективы внутреннего рынка государственных долговых обязательств. // РЦБ – 2014 г. – № 8 – с. 19-22.
13. Пряшников В.И. О государственном долге – из первых рук. // ЭКО – 2014 г. - № 11.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2015.
15. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред.М.И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2015.
16. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 2014.
17. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 2014.
18. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2015.
20. Статья 93 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (с изм. от 5, 17 июля, 25 октября 1999 г)
21. Цены российских долгов продолжают расти. // РЦБ 2014 г. № 8, с.27-29.
22. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год" - 2015. - стр.77
Информация о работе Причины государственного долга и бюджетного дефицита в России