Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:50, контрольная работа
Общественный сектор является равноправным участником деловых отношений в том случае, если он выходит на рынок с деловыми предложениями. Последние должны задействовать тот сектор экономики, которой не под силу рыночным структурам или которые не приносят такую прибыль, которая удовлетворяла бы частный бизнес. Из того факта, что рынок в отдельных случаях оказывается неспособным обеспечить весь комплекс товаров, необходимых для функционирования экономики и нормальной жизни индивидов, следует вывод, что часть этих продуктов должно создавать государство
Введение
1 Причины существования и функции общественного сектора
1.1 Структура и механизм организации общественного сектора экономики
1.2 Основные функции общественного сектора экономики
2 Казённые учреждения и их характеристика
2.1 Правоотношение и правовая база, регулирующая правоотношение в сфере деятельности казенных учреждений
2.2 Особенности правового положения казенных учреждений
2.3 Проблемы законодательства в сфере деятельности казенных учреждений
Заключение
Список использованной литературы
Так же стоит отметить, что в ст. 161 БК РФ словосочетание “бюджетные учреждения” заменено на “казенные учреждения”. Следовательно, требование данной статьи о том, что заключение учреждением контрактов, иных договоров, производится в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств, на новые бюджетные учреждения не распространяется.
В силу данного положения большинство заказчиков всех уровней бюджетной системы регулярно сталкивались как минимум с двумя проблемами:
- отсутствие к началу года доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых можно было бы осуществлять закупку товаров (работ, услуг), потребность в которых существует в организации постоянно (энергоснабжение, охрана, транспортные услуги, связь и др.). Таким образом, до утверждения финансирования заказчикам фактически приходилось потреблять данную продукцию “в долг”, а затем искать правомерные основания для проведения платежей в пользу соответствующих поставщиков;
- если на сумму доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств уже был заключен контракт, то без его расторжения заказчик не имел права повторно заключить контракт с использованием этих же денежных средств. Такое ограничение сохранялось даже в том случае, если заказчик был уверен, что данный контракт не будет исполнен поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обязанности по перечислению ему денежных средств по контракту у заказчика не возникнет.
В связи с тем, что с 1 января 2011 года в соответствии с нормами Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (далее также именуется Федеральный закон № 83-ФЗ) значительная часть военных организаций стало казенными учреждениями, особенности их правового положения в законодательстве определены весьма бессистемно и зачастую противоречиво.
Прежде всего, необходимо отметить, что сохраняется недостаточная определенность гражданско-правового статуса ряда военных организаций и подразделений федеральных органов исполнительной власти. В частности, отдельные подразделения Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти стали казенными учреждениями при том, что они не были выведены из состава федеральных органов исполнительной власти, в свою очередь, также являющихся юридическим лицом.
Перечисленные проблемы до настоящего времени не имеют законодательно закрепленных решений и, к сожалению, еще какое-то время будут актуальными.
Так, для размещающих заказы органов власти и казенных учреждений необходимо доводить лимиты бюджетных обязательств до всех получателей как минимум за 1-2 месяца до начала очередного финансового года.
В этой связи необходимо также вспомнить ст. 72 БК РФ, хотя непосредственно в ее текст изменения и не вносились. Дело в том, что поскольку п. 2 и 3 указанной статьи регулируют порядок и сроки заключения государственных и муниципальных контрактов, то их требования перестали распространяться на новые бюджетные учреждения, которые теперь оформляют свои сделки в форме гражданско-правовых договоров. Следовательно, ограничения, содержащиеся в п. 2 ст. 72 БК РФ, а также предусмотренное п. 3 данной статьи право заказчика заключать долгосрочные контракты касаются только органов власти и казенных учреждений.
Тот факт, что отдельные подразделения Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти стали казенными учреждениями при том, что они не были выведены из состава федеральных органов исполнительной власти, в свою очередь, также являющихся юридическим лицом, остается проблемным. Такой подход представляется совершенно недопустимым, т.к. противоречит правовой природе юридического лица и общим требованиям ГК РФ, в соответствии с которыми став юридическим лицом, организация становится самостоятельным субъектом гражданского права, приобретая, в том числе, имущественную обособленность, вследствие которой организация не может оставаться частью другой организации. В связи с изложенным, представляется необходимым устранить указанные противоречия.
Заключение
Таким образом, одним из главных направлений исследования общественного сектора является изучение нерыночных механизмов с целью сравнения достигнутых ими результатов с теми, которые могли бы быть получены на основе добровольных взаимовыгодных сделок экономических агентов, то есть рыночным путем.
Формирование в России
жизнеспособного
Осуществляя свою
Структура общественного
сектора в регионах может быть
представлена структурой
Согласно ст. 6 БК РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
К основным особенностям правого положения казенных учреждений относятся:
– финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
– операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
– казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
– казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
– казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
– казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
– казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
– размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
– имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2010. – 223 с.
2. Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 126 с.
3. Бабич А. М., Павлова Л..Н. Основы экономической теории. – М.:ЮНИТИ, 2010. – 326с.
4. Брайчева Т. В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2010. – 299с.
5. Борисов Е. Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2009. – 336с.
6. Вахрин Г. К. Экономика. – М.: Омега-Л, 2009. – 499с.
7. Врублевская О. В. Экономика. – М.: Перспектива: Юрайт, 2009. – 287с.
8. Государственное регулирование рыночной экономики /под ред. Столярова М. И., МГУ – М.: Дело, 2010. – 279 с.
9. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. Морозовой Т. Г. – М.: ЮНИТИ, 2009 – 253 с.
10. Еремина, Матятина. Проблемы развития секторов российской экономики //Вопросы экономики. – 2011. – № 7. – С. 86–97.
11. Улюкаев А. В. Проблемы государственной бюджетной политики: . – М.: ИНФРА-М, 2010. – 401с.
12. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 421с.
13. А. Беляев « Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные», Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, N 8.-с.46-47.
14. И. Зернова «Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений», Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложении, июль 2011.-с.25-26.
15. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" в сети Интернет.- www.consultant.ru