Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:39, курсовая работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что переживая фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан, Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах. Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности.
В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире, что объясняет большой интерес различных ученых и многообразие литературы, которая использовалась при написании данной работы.
Введение
.Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
.Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем
.1Формирование нового мироустройства
.2Верховенство права в международных отношениях
.3Укрепление международной безопасности
.4Международное экономическое и экологическое сотрудничество
.5Международное гуманитарное сотрудничество и права человека
.6Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности
.Региональные приоритеты
Заключение
Список использованной литературы
Для международного мира и
правопорядка особенно опасны осуществляемое
в угоду политической конъюнктуре
и интересам отдельных
2.3 Укрепление международной безопасности
Сегодня в мире нет государства, которое Россия рассматривала бы в качестве противника или врага. Кроме того, современные угрозы или вызовы носят глобальный характер, и справиться с ними в одиночку не в состоянии ни одна, даже самая мощная в экономическом и военном отношении держава. Это касается в первую очередь угрозы международного терроризма, а также организованной преступности, наркоторговли, распространения оружия массового уничтожения, урегулирования региональных конфликтов. Решить все эти проблемы возможно только на основе коллективных действий при учете мнений всех государств, под эгидой ООН, с опорой на международное право.
Россия последовательно выступает за снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. В этих целях Российская Федерация неукоснительно соблюдает свои международные обязательства по международным договорам в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, контроля над вооружениями и разоружения, а также принимает меры по укреплению доверия в военной сфере; подтверждает неизменность своего курса на развитие многосторонних основ нераспространения ядерного оружия, других видов оружия массового уничтожения и средств их доставки; выступает за недопущение вывода оружия в космос, за создание системы коллективного реагирования на возможные ракетные угрозы на равноправной основе и против односторонних действий в области стратегической противоракетной обороны, дестабилизирующих международную обстановку;
Россия считает, что фундаментальные тенденции современного развития, включая нарождающуюся многополярность, и диверсификация рисков и угроз подводят к выводу о том, что решение проблем стратегической стабильности не может более оставаться только сферой взаимоотношений между Российской Федерацией и США. Объективно приходит время открыть эти рамки для ведущих государств, прежде всего ядерных, заинтересованных в совместных действиях, направленных на обеспечение общей безопасности.
Российская Федерация
уделяет особое внимание обеспечению
международной информационной безопасности
в качестве важного элемента укрепления
стратегической стабильности; намерена
и далее содействовать
Международное миротворчество по мнению России является действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и решения задач государственного строительства на посткризисной стадии и намерена наращивать свое участие в международной миротворческой деятельности под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с региональными и международными организациями; будет вносить активный вклад в совершенствование превентивного антикризисного потенциала ООН.
Борьба с международным терроризмом является важнейшей внешнеполитической задачей.
Россия выступает за разработку
дальнейших мер по сплочению глобальной
антитеррористической коалиции под
эгидой ООН с участием региональных
организаций, без двойных стандартов
и на основе универсальных
В соответствии с международным правом и своим законодательством Россия применяет все необходимые меры по отражению и предотвращению террористических нападений на нее и ее граждан, по их защите от террористических актов, по недопущению на своей территории деятельности, имеющей целью организацию подобных актов против граждан и интересов других стран, по непредоставлению убежища и трибуны террористам и подстрекателям к террору.
Ведется целенаправленное противодействие незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе.
2.4 Международное экономическое и экологическое сотрудничество
Своими устойчиво высокими
темпами экономического роста, во многом
основанного на расширяющемся внутреннем
спросе, природными и накопленными
финансовыми ресурсами Россия вносит
значительный вклад в обеспечение
стабильности глобальной экономики
и финансов. Соответственно, Россия
намерена активно содействовать, в
том числе посредством своего
присоединения к Всемирной
Главным приоритетом политики
Российской Федерации в сфере
международных экономических
Для достижения этой цели Российская Федерация:
добивается максимальных
выгод и сведения к минимуму рисков
при дальнейшей интеграции России в
мировую экономику с учетом необходимости
обеспечения экономической, энергетической
и продовольственной
создает благоприятные политические
условия для диверсификации российского
присутствия на мировых рынках за
счет расширения номенклатуры экспорта
и географии
принимает меры торговой политики для защиты интересов Российской Федерации в соответствии с международными правилами и противодействует торгово-политическим мерам иностранных государств, ущемляющим права Российской Федерации и российских предприятий;
оказывает государственное
содействие российским предприятиям и
компаниям в освоении новых и
развитии традиционных рынков, противодействует
дискриминации отечественных
содействует привлечению иностранных инвестиций в наукоемкие и другие приоритетные сферы российской экономики;
продолжает наращивание
потенциала и модернизацию топливно-энергетического
комплекса, подтверждая репутацию
ответственного партнера на рынках энергоресурсов,
обеспечивая устойчивое развитие своей
экономики и способствуя
укрепляет стратегическое партнерство
с ведущими производителями энергетических
ресурсов, активно развивает диалог
со странами-потребителями и
активно использует возможности региональных экономических и финансовых организаций для отстаивания интересов Российской Федерации в соответствующих регионах, уделяя особое внимание деятельности организаций и структур, способствующих укреплению интеграционных процессов на пространстве СНГ;
в соответствии с нормами международного права использует все имеющиеся в ее распоряжении экономические рычаги и ресурсы, а также конкурентные преимущества для защиты своих национальных интересов.
Российская Федерация выступает за расширение международного сотрудничества в целях обеспечения экологической безопасности и противодействия изменению климата на планете, в том числе с привлечением новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. Среди приоритетов в данной сфере - дальнейшие разработки научно обоснованных подходов к сохранению благоприятной природной среды и наращивание взаимодействия со всеми государствами мира по вопросам охраны окружающей природной среды для обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений.
В условиях возрастающего
как с экономической точки
зрения, так и в плане укрепления
безопасности значения морских пространств
актуальной задачей становится их эффективное
использование. В этих целях Российская
Федерация добивается обеспечения
отвечающих национальным интересам
режимов безопасного
2.5 Международное гуманитарное
сотрудничество и права
Россия, приверженная универсальным демократическим ценностям, включая обеспечение прав и свобод человека, видит свои задачи в том, чтобы добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем конструктивного международного диалога на основе Всеобщей декларации прав человека, использования других возможностей, в том числе на региональном уровне, в сфере прав человека, а также недопущения двойных стандартов, уважения национальных и исторических особенностей каждого государства в процессе демократических преобразований без навязывания кому-либо заимствованных систем ценностей; защищать права и законные интересы российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на основе международного права и действующих двусторонних соглашений, рассматривая многомиллионную русскую диаспору - Русский мир - в качестве партнера, в том числе в деле расширения и укрепления пространства русского языка и культуры; способствовать изучению и распространению русского языка как неотъемлемой части мировой культуры и инструмента межнационального общения; твердо противодействовать проявлениям неофашизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма, антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны; развивать, в том числе используя ресурсы, потенциал и инициативы институтов гражданского общества в сфере общественной дипломатии, международное культурное и гуманитарное сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами, уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу; наращивать взаимодействие с международными и неправительственными правозащитными организациями в целях укрепления универсальных, без двойных стандартов норм защиты прав человека, их сопряжения с ответственностью личности за свои действия, прежде всего в плане недопущения оскорбления чувств верующих и укоренения толерантности, укрепления в диалоге по правам человека нравственных начал; расширять на основе изложенного участие в международных конвенциях и соглашениях в области прав человека, приводя в соответствие с ними законодательство Российской Федерации.
2.6 Информационное сопровождение
внешнеполитической
Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.
В рамках публичной дипломатии Россия будет добиваться своего объективного восприятия в мире, развивать собственные эффективные средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, обеспечивать усиление позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную поддержку, активно участвовать в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.
3.Региональные приоритеты
Приоритетным направлением
внешней политики России является развитие
двустороннего и
Россия выстраивает
Россия подходит к торгово-экономическим связям с государствами - участниками СНГ с учетом достигнутого уровня сотрудничества, последовательно придерживаясь рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений и укрепления объективных предпосылок для продвижения современных форм интеграции.
Россия активно способствует
развитию взаимодействия государств -
участников СНГ в гуманитарной сфере
на базе сохранения и приумножения
общего культурно-цивилизационного наследия,
которое в условиях глобализации
является важным ресурсом СНГ в целом
и каждого государства-
Россия должна наращивать
сотрудничество с государствами - участниками
СНГ в сфере обеспечения
Информация о работе Приоритеты внешней политики России на современном этапе