Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, реферат
Разгосударствление представляет собой передачу от государства физическим и юридическим лицам частично или полностью (в том числе посредством приватизации) функции непосредственного управления хозяйствующими субъектами.
Приватизация-это приобретение физическими и (или)юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.
Введение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1 Подходы к рассмотрению приватизации. Принципы, модели и сроки приватизации
1.2 Приватизация: опыт зарубежных стран.
2 СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 . Основные цели и направления приватизации в Беларуси
2.2 Этапы приватизации и разгосударствления
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 План приватизации на 2011-2013 годы в Беларуси и ее реальные проблемы
3.2 Итоги и перспективы приватизации
Заключение
Тема Приватизация в Республике Беларусь: особенности, этапы и результаты
Введение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1 Подходы к рассмотрению приватизации. Принципы, модели и сроки приватизации
1.2 Приватизация: опыт зарубежных стран.
2 СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ
2.1 . Основные цели и
направления приватизации в
2.2 Этапы приватизации и разгосударствления
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 План приватизации на 2011-2013 годы в Беларуси и ее реальные проблемы
3.2 Итоги и перспективы приватизации
Заключение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1 Подходы к рассмотрению приватизации. Принципы, модели и сроки приватизации
Разгосударствление
представляет собой передачу
от государства физическим и
юридическим лицам частично
Приватизация-это приобретение
физическими и (или)
В результате приватизации
государство полностью или
Приватизация государственной
собственности в Республике
Приватизация является
одной из основных
Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса продажа на аукционах за деньги. Предполагается, что предварительно предприятие акционируется, а затем его акции продаются на фондовом рынке. Её сторонники указывают, что только в этом случае появится эффективный собственник. Кроме того, она приводит к увеличению доходной части бюджета.
Один из серьезных вопросов
касающийся приватизации это сроки
её проведения: или она должна быть
растянутой на несколько десятилетий,
или быстрой. Существует мнение части
ведущих экономистов, что находящуюся
в государственной
1. сбережения, необходимые
для приобретения в частную
собственность объектов
2. требуется время, чтобы
рынок стал хорошо
3. монополизированную
Сторонники быстрой
В Законе о приватизации закреплены основные принципы приватизации. Ими являются:
1.Сочетание возмездного
и безвозмездного способов
2.Право каждого гражданина
Республики Беларусь на часть
безвозмездно передаваемой
3.Дифференциация методов, форм и процедур приватизации;
4.Разграничение компетенции
по осуществлению приватизации
между органами
5.Предоставление определенных
социальных гарантий членам
6.Контроль над осуществлением
приватизации со стороны
7.Обеспечение широкой
гласности процесса
8.Постепенность и поэтапность;
9.Соблюдение законности.
В отношении малых и
средних государственных
1.Продажа исключительно
через открытый аукцион, чтобы
не допустить дискриминации
2.Продажа коммерческих предприятий с землей, на которых они находятся,
3.Продажа без навязывания
объемов инвестирования, сохранения
обязательного профиля
4.Продажа по рыночной цене, т. е. по той, которая будет результатом проведения открытого аукциона,
5.Продажа 100% акций, чтобы
у номенклатуры не было
6.Продажа, как минимум, контрольного пакета (50% плюс одна акция) одному инвестору,
7.Передача до 10% акций
(бесплатно) работникам
8.Продажа за деньги, а
не за чеки или другие «ценные»
9.Поступление от приватизации:
60% - в пенсионный фонд на
10.Продажа по остаточной
стоимости объектов
11.Продажа преимущественно
для белорусских инвесторов
В отношении крупных предприятий
1.Продажа каждого крупного
предприятия отдельно, при участии
авторитетной консалтинговой
2.Активная информационная
кампания (как минимум, 6 месяцев)
о приватизации стратегических
предприятий в Беларуси на
ведущих информационных
3.Проведение независимого
аудита приватизируемого
4.Создание равных условий
участия в приватизационных
5.Продажа контрольного
пакета стратегическому
6.Передача управления
пакетам акций, остающихся в
собственности государства, в
независимый орган или в
7.Финансирование государством
программ по переобучению и
переквалификации уволенных
8.Поддержка переезда
9.Подключение гражданского
общества к обсуждению хода
приватизации, участие авторитетных
неправительственных
Приватизация
с одной стороны, должна
стать элементом
1.2Приватизация: опыт зарубежных стран
Я хочу рассмотреть приватизацию на примере некоторых западноевропейских стран.
Приватизация во Франции
Госсектор Франции формировался под воздействием сменявших друг друга волн национализации (1936, 1945, 1982 годов) и приватизации (конец 60-х и первая половина 70-х годов, 1986-1988, 1993-1996 годов). Выбор правительствами той или иной стратегии в каждый конкретный исторический момент обусловлен многими экономическими, идеологическими политическими и другими мотивами. Однако главную роль во Франции, глубинную первопричину изменений в политике правительств в отношении госсектора играли экономические императивы.
В 1982 году правительством левых сил была проведена масштабная национализация. Анализируя эту национализацию можно сказать, что она противоречила потребностям экономического развития страны, привела к увеличению числа неэффективно работающих, убыточных государственных предприятий. Правительству не удалось доказать, что государство способно управлять ими эффективно.
В отличие от национализации 1982 года приватизация 1986 года не стала единовременным актом, связанным исключительно с приходом к власти правоцентристского правительства. Она приобрела характер долговременного стратегического курса, которого придерживались все правительства Франции, в открытой форме или де-факто, независимо от их политической ориентации.
У этой приватизации существует внутренняя противоречивость: приватизация вовсе не означает «ухода» государства из экономики, хотя формально приводит к сокращению размеров государственной собственности. При проведении приватизации правительства разной политической ориентации всегда старались сохранить в своих руках (или даже увеличить) рычаги контроля и управления экономическими процессами. Это очень важно для соблюдения законов ее проведения, так как соблазн расхищения государственной собственности во время приватизации особенно велик. Все мероприятия по приватизации тщательно и порой долго готовились, просчитывались различные варианты и возможности, а в послеприватизационный период государство продолжало наблюдать за деятельностью переданных в частные руки предприятий с тем, чтобы не допустить их перепродажи. Государством принимались меры, ограничивающие сосредоточение капитала приватизируемых компаний в одних руках, а также ограничивающие участие в их капитале иностранных инвесторов.
Политика приватизации имела свои плюсы и минусы. Далеко не всегда, как свидетельствуют приведенные факты, она способствовала повышению эффективности и нередко приводила к обострению социальных конфликтов. По-видимому, проблема неэффективности хозяйственного механизма, которую пытались решать через приватизацию, отнюдь не зависит напрямую от масштабов государственной собственности, степени административного вмешательства и регулирования.
За пять лет было приватизировано 29 промышленных фирм и банков. Приватизация во Франции охватила, прежде всего, конкурентные, высокорентабельные отрасли. Работникам приватизируемых предприятий досталось по льготной цене лишь 10 % капитала.
Приватизация во Франции имела четко выраженный фискальный характер. Государство продавало свою собственность по значительно более высоким ценам по сравнению с компенсационными платежами при национализации. В итоге государство выручили 71 миллиардов франков, значительная часть этой суммы пошла на погашение государственного долга. Французская приватизация привела к росту численности акционеров – к концу 80-х годов она достигла 6 миллионов, т.е. собственником акций стал каждый шестой житель страны старше 18 лет.
Приватизация в Германии
Возрождение
Информация о работе Приватизация в Республике Беларусь: особенности, этапы и результаты