Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является понятие и анализ уровня занятости населения.
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
- изучить понятие рынка труда, его сущность и структуру;
- дать понятие безработицы и занятости населения;
- проанализировать состояние уровня занятости населения в Республике Казахстан;
Введение …………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы безработицы: сущность и виды……………….5
2 Современные проблемы занятости и безработицы…………………....9
3 Решение проблемы безработицы на казахстанском рынке труда……17
Заключение………………………………………………………………......24
Список литературы………………………………………………………….26
Приложения………………………………………………………………….27
Экономическая политика российского правительства, направленная на уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов, усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем. В этой связи можно привести опят США 30-х годов, концентрированным выражением экономической политики которых является призыв к американской нации президента Ф.Рузвельта: «Расходы во имя собственного спасения», с которым он обратился к Конгрессу в 1938 году.
Целенаправленное воздействие на организационной аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров.
Одним из важнейших
направлений организационной
Заключение
Безработица - это социально-экономическое явление, заключающееся в том, что определенная часть экономически-активного населения не имеет работы, и соответственно, заработка (желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы).
Республика Казахстан переживает кризис, который сопровождается спадом производства, ростом инфляции, дефицитом государственного бюджета, падением уровня жизни. Это, отчасти, причина перехода к суверенитету, отчасти перехода к рынку. При существовании Союза Советских Социалистических Республик хозяйство было общими, соответственно налажены межреспубликанские связи между предприятиями. Одной из основных проблем во время выхода из кризиса являются спад производства и, принимающая угрожающие размеры, безработица. Доля безработных составила 12,8%по неофициальным данным. Это больше чем в два-три раза превышает средний уровень в развитых странах.
За 1996 год выбытие работников только на 47,7% компенсировалось приемом новых кадров (для сравнения в 1995 году это составило 70,3%).
На данный момент требования к кандидатурам на вакантные места распределяются таким образом: 40% профессионально-техническое образование; 30% высшее экономическое образование и бухгалтерское дело; 3% охранники и водители автотранспорта; 2%юридическое образование; остальные профессии и специальности.
Уменьшая объемы ВВП, безработица приводит к сокращению налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству.
Одним из важных негативных
последствий безработицы
Кроме экономических, безработица имеет весьма тяжелые социальные последствия. Безработица приводит к потери уверенности и уважения к себе. Она означает бездеятельность и может повлечь деградацию личности: пьянство, наркоманию, совершение противоправных действий. Безработная молодежь является именно тем источником, откуда криминальные круги черпают свои кадры. Безработица приводит к разрушению семейных отношений, распаду семей, и, соответственно, ухудшению демографической ситуации. Стресс, вызванный безработицей, ведет к ухудшению здоровья, возникновению различных заболеваний, на лечение которых у безработных часто не хватает денег. Безработные чаще кончают жизнь самоубийством. Если безработица превысит социально допустимый уровень (такой критической величиной считают долю безработных в 1012%), возможно серьезное обострение социальных конфликтов или даже социальный взрыв.
Со стороны государства необходимо предоставлять возможности переквалификации населения на наиболее требуемые профессии и специальности. В отношении безработицы среди молодежи возможно применение опыта Германии, о котором было сказано выше. Очень большой процент безработных среди сельского населения. Из-за упадка сельскохозяйственной отрасли, безработные мигрируют в более крупные населенные центры, в надежде на предоставляемые городами возможности. Но они не всегда оправдываются, что приводит к драматическим последствиям, таким как рост преступности и др.
Восстановление сельского хозяйства не только уменьшит численность безработных, но и принесет значительное количество средств в государственный бюджет. Сельское хозяйство всегда было одной из основных отраслей народного хозяйства республики. Этим занимались еще наши предки в досоветский период.
В программе правительства по выводу страны из кризисной ситуации «Казахстан-2030» говорится, что в скором будущем мы выйдем в разряд двадцати экономически развитых стран мира. Этого можно достичь только при объединении усилий правительства и народа, при полном их взаимопонимании. Мы, как народ, надеюсь, будем поддерживать нашу власть, и понимать всю необходимость нашего участия в поднятии государства на уровень.
С безработицей надо бороться. Тем более, в условиях финансового кризиса, когда Республика Казахстан переживает кризис, который сопровождается спадом производства, ростом инфляции, дефицитом государственного бюджета, падением уровня жизни; когда весь мир испытывает серьёзные финансовые затруднения. Однако, не стоит отчаиваться, ведь преодолевая всё новые и новые трудности наше государство становится закалённым, более крепким, а главное обладающим ценным опытом, и судя по последним данным государство принимает все меры по снижению уровня безработицы с большим успехом. Это мы увидели в данном реферате, исходя из последних статистических данных и сравнения фактических показателей с плановыми.
Список литературы.
Приложение.
Экономически активное население |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
7479,1 |
7399,7 |
7657,3 |
7840,6 |
7901,7 |
8028,9 |
8228,3 |
8415,0 |
8457,9 |
8610,7 | |
Занятое в экономике население |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
6698,8 |
6708,9 |
6985,2 |
7181,8 |
7261 |
7403,5 |
7631,1 |
7857,2 |
7903,4 |
8114,2 | |
Наемные работники |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
3863,3 |
4030,2 |
4229,6 |
4469,9 |
4640,5 |
4776,6 |
4973,5 |
5199,4 |
5238,8 |
5409,4 | |
Самостоятельно занятые работники |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2835,5 |
2678,7 |
2755,6 |
2711,9 |
2620,4 |
2626,9 |
2657,6 |
2657,8 |
2664,6 |
2704,8 | |
Безработное население |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
780,3 |
690,7 |
672,1 |
658,8 |
640,7 |
625,4 |
597,2 |
557,8 |
554,5 |
496,5 | |
Уровень безработицы |
||||||||||
в процентах | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
10,4 |
9,3 |
8,8 |
8,4 |
8,1 |
7,8 |
7,3 |
6,6 |
6,6 |
5,8 | |
Уровень молодежной безработицы (в возрасте 15-24 лет) |
||||||||||
в процентах | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
19,1 |
17,3 |
14,5 |
14,3 |
13,4 |
12,1 |
9,4 |
7,4 |
6,7 |
5,2 | |
Уровень долгосрочной безработицы |
||||||||||
в процентах | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
7,6 |
6 |
5,3 |
5,1 |
4,3 |
4,0 |
3,3 |
2,8 |
2,5 |
2,2 | |
Средняя продолжительность безработицы* |
||||||||||
месяцев | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
… |
… |
… |
14,9 |
14,6 |
13,2 |
11,7 |
10,0 |
8,7 |
8,9 | |
Экономически неактивное население |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
Республика Казахстан |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
3175,8 |
3155,3 |
3278,6 |
3383,4 |
3476,9 |
3493,9 |
3463,2 |
3416,2 |
3500,3 |
3487,7 | |
Основные показатели рынка труда |
||||||||||
тысяч человек | ||||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Экономически активное население |
7479,1 |
7399,7 |
7657,3 |
7840,6 |
7901,7 |
8028,9 |
8228,3 |
8415,0 |
8457,9 |
8610,7 |
Занятое население |
6698,8 |
6708,9 |
6985,2 |
7181,8 |
7261 |
7403,5 |
7631,1 |
7857,2 |
7903,4 |
8114,2 |
Наемные работники |
3863,3 |
4030,2 |
4229,6 |
4469,9 |
4640,5 |
4776,6 |
4973,5 |
5199,4 |
5238,8 |
5409,4 |
Самостоятельно занятое |
2835,5 |
2678,7 |
2755,6 |
2711,9 |
2620,4 |
2626,9 |
2657,6 |
2657,8 |
2664,6 |
2704,8 |
Безработное население |
780,3 |
690,7 |
672,1 |
658,8 |
640,7 |
625,4 |
597,2 |
557,8 |
554,5 |
496,5 |
Уровень безработицы,% |
10,4 |
9,3 |
8,8 |
8,4 |
8,1 |
7,8 |
7,3 |
6,6 |
6,6 |
5,8 |
Уровень молодежной безработицы, % (в возрасте 15-24 лет) |
19,1 |
17,3 |
14,5 |
14,3 |
13,4 |
12,1 |
9,4 |
7,4 |
6,7 |
5,2 |
Уровень долгосрочной безработицы, % |
7,6 |
6,0 |
5,3 |
5,1 |
4,3 |
4,0 |
3,3 |
2,8 |
2,5 |
2,2 |
Средняя продолжительность безработицы*, месяцев |
… |
… |
… |
14,9 |
14,6 |
13,2 |
11,7 |
10,0 |
8,7 |
8,9 |
Экономически неактивное население |
3175,8 |
3155,3 |
3278,6 |
3383,4 |
3476,9 |
3493,9 |
3463,2 |
3416,2 |
3500,3 |
3487,7 |
*) Без
учета пенсионеров, учащихся |
Информация о работе Проблемы безработицы и занятости населения в РК