Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка нефтепродуктов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является проведение анализа структуры рынка нефтепродуктов в РФ. Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие структуры рынка и определить типы рыночных структур
охарактеризовать структуру рынка нефтепродуктов, а именно изучить состав и структуру нефтяной отрасли и выявить особенности нефтеперерабатывающей промышленности России
проанализировать основные проблемы внутреннего рынка нефтепродуктов в РФ
выявить пути совершенствования внутреннего рынка нефтепродуктов в РФ

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты рынка…………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность рынка…………………………………………...5
1.2Функции рынка.………………………………………………………..7
1.3 Виды рынка……………………………………………………………..9
1.4 Теория рынка нефтепродуктов………………………………………11
Глава 2. Анализ внутреннего рынка нефтепродуктов в РФ…………………13
2.1 Экономический анализ основных показателей нефтяной отрасли РФ…………………………………………………………………………………12
2.1. Анализ современного состояния рынка нефтепродуктов в РФ…...29
Глава 3. Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка нефтепродуктов РФ……………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсовая Рынок НОВЫЙ.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

Основными потребителями  мазута на внутреннем рынке являются предприятия жилищно – коммунального  хозяйства, промышленность, железнодорожный  транспорт и флот.

На внутреннем рынке прослеживается тенденция снижения потребления мазута.Снижение потребления топочного мазута в России происходит из-за перевода генерирующих мощностей на природный газ. В 2005 году энергетикам и предприятиям ЖКХ было отгружено 6,6 млн. т мазута, а в 2010 году – 4,6 млн.т. Потребление мазута промышленностью и РЖД сократилось с 4,2 млн.. т в 2005 году до 3,1 млн.. т в 2010 году. Спрос на мазут увеличивается только в бункеровке. В 2005 году потребление мазута для бункеровки оценивается в 5,1 млн. т, а в 2010 году – в 5,5 млн. т.

За рассматриваемый период спрос на мазут в бункеровке вырос, однако этого недостаточно для компенсации снижения потребления топлива в других отраслях. Структура потребления топочного мазута в России меняется, при этом по мере перевода генерации тепло- и электроэнергии на природный

газ социальная значимость мазута снижается[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ современного состояния внутреннего рынка нефтепродуктов РФ

В настоящее  время ВИНК доминируют на рынках добычи и переработки нефти, свободный рынок нефти практически отсутствует: более 80% нефти в Российской Федерации добывается пятью крупными ВИНК (Роснефть, Лукойл, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз, Газпром), более 75% российской нефти перерабатывается на заводах, контролируемых теми же пятью ВИНК. Почти вся добытая ВИНК нефть направляется на переработку на собственные НПЗ и на экспорт. Основные мощности НПЗ загружены переработкой собственной нефти ВИНК. Распределение оставшихся мощностей осуществляется среди небольшого количества крупных трейдеров. Независимые компании, не имея возможности использовать мощности НПЗ со своей нефтью, вынуждены покупать нефтепродукты на оптовом рынке по цене, включающей маржу сбытов ВИНК или трейдеров[15].

Организационные и контрольные функции со стороны  государства по

регулированию  рынка нефтепродуктов возложены на несколько структур:

  • Министерство энергетики России – Минэнерго (МЭ) – определяет государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере нефтепереработки, направляет и контролирует работу по увеличению глубины переработки нефтепродуктов.
  • Министерство экономического развития России (МЭР)  – определяет государственную социально-экономическую политику и обеспечивает

нормативно-правовое регулирование конкуренции на рынках нефтепродуктов.

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. ФАС России, действуя на основе Федерального закона «О защите конкуренции», пресекает злоупотребления со стороны монополистов (хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного <

Информация о работе Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка нефтепродуктов РФ