Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – показать особенности инвестиционного процесса в Республике Беларусь и тенденции его развития.
Задачи:
-раскрыть общетеоретический аспект инвестиций;
-исследовать инвестиционную политику в переходной экономике Республики Беларусь;
-проанализировать динамику инвестиций во взаимодействии с основными макроэкономическими показателями Республики Беларусь при переходе к рынку.
Введение
1. Общетеоретический аспект инвестиций: источники, назначение, виды, сочетание с результативными показателями
2. Инвестиционная политика в переходной экономике Республики Беларусь: направление, проблемы государственного регулирования, особенности реализации, тенденции
3. Анализ динамики инвестиций во взаимодействии с основными макроэкономическими показателями Республики Беларусь при переходе к рынку
Заключение
Список использованных источников
Новая амортизационная
политика восстанавливает
Поскольку новая амортизационная политика предусматривает формирование амортизационного фонда за счет амортизационных отчислений только той части, которая вошла в себестоимость реализованной продукции, появляется реальный инвестиционный источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов.
Проведение
мониторинга результатов
Важной составляющей,
способствующей финансовому оздоровлению
и повышению инвестиционной активности
юридических лиц и
В этой связи, в
настоящее время готовится
· расширение круга и улучшение условий применения упрощенной системы налогообложения и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей на основе повышения предельного для таких условий размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности наемных работников;
· отмена авансовой оплаты патента и ограничения необходимых учетных операций;
· сокращение перечня налогов и сборов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства помимо ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения;
· снижение ставки налога на прибыль для субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 10%;
· отмена по целому ряду сделок и операций декларирования средств, инвестируемых физическими лицами в малый бизнес.
Смягчение налогового климата с 2002 года будет осуществляться по следующим направлениям:
· установление моратория на введение в течение финансового года новых налогов и обязательных платежей, а также изменение ставок (кроме случаев их индексации в порядке, установленном действующим законодательством) и увеличение базы налогообложения действующих доходных источников;
· расширение базы налогообложения за счет сокращения льгот по налоговым платежам;
· реализация мер по погашению накопленной задолженности юридическими лицами по платежам в бюджет с применением, при необходимости, процедуры банкротства;
· сохранение практики исчисления и уплаты едиными платежами налогов и сборов, взимаемых от одной базы налогообложения.
В дальнейшем предусматривается реализация следующих мер:
· поэтапное снижение налоговой нагрузки на экономику (к 2005 году на уровне не менее 5-6 процентных пункта к ВВП) за счет постепенной отмены и снижения ставок оборотных сборов и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, и усиления на этой основе роли прямого налогообложения реально полученных доходов;
· выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, в первую очередь за счет поэтапного сокращения льгот по налоговым и таможенным платежам;
· введение общепринятых в мировой практике правовых основ и правил налогообложения на основе введения в действие общей части проекта Налогового кодекса Республики Беларусь;
· введение в действие второй специальной части проекта Налогового кодекса Республики Беларусь, обеспечивающей создание эффективной и четкой налоговой системы, свободной от оборотных платежей и унифицированной по основным параметрам с системой налогообложения Российской Федерации;
· продолжение работы по унификации налоговых законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Договора о создании Союзного государства и подготовка проекта Налогового кодекса Союзного государства.
Реализация
указанных мероприятий будет
побуждать юридических лиц и
население к накоплению средств
и инвестированию, создаст благоприятные
условия для финансового
В целом снижение налоговых ставок должно поощрять выявление хозяйственной деятельности, скрытой в настоящее время в "теневой экономике". Это еще один из существенных элементов накопления и развития капитала.
Механизм реализации указанных конкретных предложений найдет свое отражение в пакете документов, основными из которых являются - Налоговый кодекс Республики Беларусь и в дальнейшем - Союзного государства, проекты Законов и Декретов Президента Республики Беларусь. Сроки их разработки приведены в мероприятиях к настоящей программе.
В то же время весьма важным для белорусской экономики являются прямые государственные инвестиции, финансируемые из государственного бюджета. Они являются основой для развития материально-технической базы социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, наука, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др.). Учитывая, что в среднесрочной перспективе снижается возможность резкого увеличения масштабов прямого государственного инвестирования, основными принципами инвестиционно-финансовой деятельности государства должны стать: строгое выполнение инвестиционно-бюджетных обязательств государства; разграничение инвестиционных обязательств республиканских и региональных органов власти; сохранение адресно-целевого подхода к распределению бюджетных инвестиций в годовых государственных инвестиционных программах; инвестиции в новое поколение, прежде всего в материально-техническую базу здравоохранения, образования и культуры; инфраструктурное обеспечение системы правоохранительных органов; участие в создании материальной базы для развития секторов новой экономики; решение экологических проблем и осуществление природоохранных мероприятий; выравнивание социально-экономического развития областей республики.
Необходимость
развития инфраструктурных объектов для
обеспечения
С целью привлечения
в инвестиционную сферу заемных
и собственных средств
· установить в размере 10 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь оплату за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми для реализации инвестиционных проектов в отраслях материального производства;
· предусмотреть возвратность указанных средств на инвестиции в основной капитал для дальнейшего реинвестирования в инвестиционные проекты на платной и возвратной основе.
Значение государственных инвестиций состоит также в том, что они являются катализатором инвестиционной активности в частном секторе, что достигается за счет предоставления на конкурсной основе государственных гарантий для реализации коммерческих инвестиционных проектов. Эта роль централизованных инвестиционных ресурсов в экономике республики будет усиливаться по мере приватизации и разгосударствления.
В свою очередь использование лизинга, как одной из форм инвестирования в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов имеет широкую перспективу в решении проблем технического перевооружения производства.
В целях развития,
регулирования и поддержки
Принимая во
внимание, что по своей природе
и действующему в Республике Беларусь
законодательству лизинговая деятельность
не может нанести ущерб
За последние
3 года нормативная база лизинга
не подвергалась существенным изменениям,
что свидетельствует о
В большинстве промышленно развитых стран мира получение в долгосрочное пользование по лизингу оборудования и других производственных активов является крупным источником финансирования капитальных вложений и составляет примерно 25-30 процентов их общего объема. В нашей стране этот показатель по итогам 1997 года достиг лишь 1 процента от общего объема капитальных вложений, в 1998 году - 2%, в 1999 году - 2,1%. Данные приведены по информации Белорусского союза лизингодателей. На рынке лизинговых услуг Беларуси работают около 60 лизинговых компаний.
В республике имеется положительный опыт использования международного лизинга для обновления и увеличения основных средств. Белорусские транспортники, не привлекая государственных средств и правительственных гарантий, полностью обновили по лизингу подвижной состав для международных перевозок. Это позволило дополнительно получить сотни миллионов долларов валютной выручки и иметь стране положительное сальдо внешнеторгового баланса по услугам.
Механизм лизинга
не предусматривает участия
В настоящее время наиболее активно осуществляется международный лизинг с юридическими лицами Российской Федерации. Действующая законодательная база Беларуси, России, Украины, Молдовы и других стран СНГ не препятствует осуществлению лизинговых договоров между юридическими лицами.
Учрежденная в
1997 году Лизинговая конфедерация (союз)
Содружества независимых
Вместе с тем, несмотря на положительную тенденцию развития лизинговой деятельности, рынок лизинговых услуг в Беларуси развит слабо.
Успешному развитию лизинга в республике препятствует ряд обстоятельств, основные из которых сводятся к следующему:
· недостаточность финансового, в том числе валютного потенциала;
· нехватка стартового капитала для организации лизинговых компаний;
· слабая диверсификация предоставляемых услуг;
· неразвитость связей с другими страховыми компаниями (практическое отсутствие рынка перестраховочных услуг);
· отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, которая предоставляла бы постоянно восполняемую и доступную информацию о предложениях лизинговых услуг, и, связанное с этим, недостаточное понимание сущности лизинга, его достоинств, как у потенциальных лизингодателей, так и предпринимателей - потенциальных лизингополучателей.
В перспективе лизинг, как одна из рыночных и высокорентабельных форм, может дать рост общих объемов инвестиций в республике и реально расширить выбор методов и способов хозяйствования для организаций материальной сферы.
За счет развертывания
лизинговых операций представляется реальным
осуществить продвижение
В связи с
необходимостью формирования при участии
государства эффективной
Информационная
система «Инвестиции в
Проект
представляет собой, функционирующую
в Интернете, систему, основой которой
является электронная база данных инвестиционных
проектов (http://www.ib.by)/. В базе бесплатно
размещается подробная
Целью проекта «Инвестиции в Республике Беларусь» является оказание помощи белорусским предприятиям в привлечении финансовых средств под разработанные инвестиционные проекты, обеспечение "прозрачности" инвестиционного рынка для отечественных и иностранных инвесторов. А также, обеспечение открытого доступа российских и иностранных инвесторов к наиболее полной информации об инвестиционных возможностях в Республике Беларусь путем публикации в сети Интернет базы данных инвестиционных проектов белорусских предприятий.
Информация о работе Проблемы и тенденции инвестиционной политики в экономике Республики Беларусь