Проблемы электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи работы – исследование проблем применения инновационных технологий электронной коммерции в России на примере одной из фирм города Новокузнецка. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить: что такое электронная коммерция и какие проблемы могут возникнут при её использовании. Чтобы сделать это правильно, нужно поставить перед собой ряд конкретных задач.

Содержание работы

Введение .……………………………………………………………………….3
1 Содержание и определение основных терминов..…………...……….…....4
Электронная коммерция...……………………………………………….4
Эффективность электронной коммерции……………………………....6
Электронная торговля……………..……………………………………..7
Рост электронной коммерции в России и сопутствующие ему проблемы……………………………………………………………………..9
3 Проблемы использования технологий электронной коммерции на примере отдельно взятой фирмы………..……………………………………………... 16
4 Оценка перспектив российского интернет-бизнеса……………………….19
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список использованных источников ……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.48 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ

 

Институт

КАФЕДРА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

кафедра

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

тема работы

                          Проблемы электронной коммерции

 

 

        Студент,            12-05                      __________                    Н.А. Маскалев

                                            номер группы                     подпись, дата                       инициалы, фамилия

 

Руководитель,                                  __________                    Сочнева Е.В.

                                                            подпись, дата                        инициалы, фамилия

 

 

 

Красноярск 2013 г.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение .……………………………………………………………………….3

1 Содержание и определение основных  терминов..…………...……….…....4

    1. Электронная коммерция...……………………………………………….4
    2. Эффективность электронной коммерции……………………………....6
    3. Электронная торговля……………..……………………………………..7
  1. Рост электронной коммерции в России и сопутствующие ему проблемы……………………………………………………………………..9

3 Проблемы использования технологий  электронной коммерции на примере  отдельно взятой фирмы………..……………………………………………... 16

4 Оценка перспектив российского интернет-бизнеса……………………….19

Заключение ……………………………………………………………………..21

Список использованных источников ……………………………………........23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Из-за развития в последнее время новых информационных технологий и систем международной связи появилась возможность отойти от неудобной и зачастую приносящей издержки бумажной документации как главного носителя информации. И перейти на разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции. Они,  в свою очередь, позволяют с помощью современных информационно-коммуникационных систем достигать при заключении сделок повышенной скорости, точности и эффективности.

Объектом исследования является российский рынок и используемые его «игроками» технологии электронной коммерции.  Так как электронная торговля в России как сектор бизнеса на сегодняшний день содержит проблем и вопросов намного больше, чем готовых схем и решений, работающих на практике, именно российский рынок стал объёктом.

Предметом исследования является малый и средний российский бизнес. Использование им инновационных технологий электронной коммерции влечет к возникновению некоторых проблем. От того, как сильно они влияют на его эффективность, зависит успешное функционирование,  как российской экономики в целом, так и отдельно взятой фирмы в частности.

Цель и задачи работы – исследование проблем применения инновационных технологий электронной коммерции в России на примере  одной из фирм города Новокузнецка. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить: что такое электронная коммерция и какие проблемы могут возникнут при её использовании. Чтобы сделать это правильно, нужно поставить перед собой ряд конкретных задач.

 

 

 

Задачи исследования диктуются целью и заключаются  в следующем:

    1. Содержание и определения терминов: "Электронная коммерция", "Эффективность электронной коммерции ","Электронная торговля"
    2. Рост необходимости использования электронной коммерции российским предпринимательством.
    3. Проблемы, возникавшие при использовании технологий электронной коммерции компанией ООО «Медтехника».
    4. Оценка перспектив российского интернет-бизнеса.

 

      Содержание и определение основных терминов

    1.  Электронная коммерция

Система электронной коммерции  – это Интернет-технология, представляющая своим участникам такие возможности:

  • покупатели могут наблюдать, используя стандартные Интернет - браузеры, прайс-листы и каталоги предлагаемых услуг и товаров и через Интернет оформлять заявки (заказы) на нужные услуги и товары.
  • поставщики и производители услуг и товаров могут представить в сети интернет свои товары и услуги, обрабатывать через Интернет и принимать заказы клиентов;

 

Одной из значимых (но не обязательной) частью электронной коммерции предстают системы проведения электронных платежей. В этом случае банк становится одним из участников системы.

Рис. 1. Схема электронной  коммерции.

Функциональные возможности  системы:

  • оформление заказов по каталогам и прайс-листам;
  • связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
  • Самостоятельная регистрация пользователей;
  • поддержка удаленного и локального администрирования;
  • возможность продаж товаров через Интернет ;
  • обработка заказов по схеме: регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы;
  • проведение он-лайновых платежей.

В зависимости от функциональных возможностей систем, решения в области  электронной коммерции можно  разделить на типы:

Основные

  1. Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)
  2. Платежная система (оплата товаров и услуг).

Вспомогательные

  1. Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
  2. Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

1.2 Эффективность  электронной коммерции

В настоящее время используется множество разнообразных систем электронного бизнеса. Это вызывает проблемы при выборе системы ЭК для решения конкретной задачи, стоящей перед пользователем. Предлагается использовать метод анализа иерархий для оценки параметров, по которым сравниваются системы ЭК.

Эффективность систем ЭК обозначает меру соответствия используемых в ней технологий, приемов и правил коммерческим потребностям ее субъектов.

Сейчас  многие методики оценки эффективности  Interntet-проектов, к которым относятся и системы ЭК, базируются на таких показателях работы, как частота посещаемости сайта и время, которое проводит посетитель на сайте. Например, для электронного магазина важным фактором оценки эффективности его функционирования является количество посетителей.

Существуют  такие направления оценки эффективности  систем ЭК:

  • экономическое;
  • организационное;
  • маркетинговое.

Эти три  направления взаимосвязаны.

Экономическая эффективность может быть определена как отношение прибыли P, полученной вследствие применения системы, к затратам Z, связанным с ее разработкой  и эксплуатацией: . Затраты при этом определяются как сумма капитальных вложений в проектирование, приобретение компонент и реализацию системы и эксплуатационных затрат . Но получить эти оценки можно только после внедрения системы. Пользователю же необходимо иметь средства выбора системы для реализации конкретной задачи, стоящей перед ним.

Чтобы сравнивать системы ЭК, можно использовать методы, применяемые для анализа открытых систем, которые предоставляют средства выявления приоритетов лица, принимающего решение (ЛПР), и измерения интенсивности взаимодействия компонент, описывающих структуру системы иерархии.

1.3 Электронная торговля

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

В зависимости от области  применения и способа устройства различают следующие формы электронной  торговли:

  1. для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;
  2. межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;
  3. подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

 

Buisness-To-Customer (B2C) (Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

Business-to-Consumer - это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

Business to Business (B2B) — то есть "бизнес для бизнеса". Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.

Под понятием B2B также подразумеваются  системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — сложные аппаратно-программные  комплексы, по сути, инструменты для  осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В  интернете есть возможность проводить  все виды торговых процедур (от простых  запросов котировок до сложных конкурсов).

B2G (business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.

 

   Рост электронной коммерции в России и сопутствующие его проблемы.

Большое влияние на развитие рынка электронной коммерции  за последние 20 лет оказало увеличение интернет пользователей за счет доступности, как оборудования, так и технологий для работы в сети.

Огромную популярность имеют социальные сети. Они стали являться наряду с популярными поисковыми системами пиком коммерческого успеха в онлайн бизнесе.

За год количество русскоязычных пользователей интернета увеличивается на 20%. С такой же скоростью развивается рынок онлайн сервисов и продукции. Еще 15 лет назад в России никто и не догадывался о том, что можно будет покупать любые, что душе угодно, товары в сети интернет, да еще и имея огромный выбор для этого. Теперь это повсеместное явление.

По данным фонда  общественного мнения объём ежемесячной  аудитории русского сегмента всемирной  сети достигает 57 млн. пользователей. Это  рынок с серьёзным потенциалом.

По оценкам экспертов  розничный рынок электронной  торговли в России за 2010 год составил 240 млрд. руб. Доля его во всём розничном  товарообороте – 1,2%. Некоторые крупнейшие интернет-магазины имеют оборот всего в 3-5 раз меньше, чем ведущие в том же сегменте торговые сети, работающие в традиционном варианте.

  На современном этапе рост  в данной сфере в России осложняется и некоторыми серьёзными проблемами. Можно попытаться выявить основные препятствия, стоящие на пути успешного развития электронной торговли:

  1. Первая преграда – это очень узкий круг пользователей Интернета в России, причем большинство из них не склонны заниматься покупками в Сети.
  2. Статистический фактор, т.е. различные усредненные показатели пользователей: Интернета и среднестатистического жителя России, в первую очередь, по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор осложняет продвижение на рынок товаров массового потребления.
  3. Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов, то есть вопрос профессионального создания сайта и возможностей оценки эффективности его функционирования.
  4. Безопасность финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации.
  5. Явный недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг.

Информация о работе Проблемы электронной коммерции