Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа
Цель и задачи работы – исследование проблем применения инновационных технологий электронной коммерции в России на примере одной из фирм города Новокузнецка. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить: что такое электронная коммерция и какие проблемы могут возникнут при её использовании. Чтобы сделать это правильно, нужно поставить перед собой ряд конкретных задач.
Введение .……………………………………………………………………….3
1 Содержание и определение основных терминов..…………...……….…....4
Электронная коммерция...……………………………………………….4
Эффективность электронной коммерции……………………………....6
Электронная торговля……………..……………………………………..7
Рост электронной коммерции в России и сопутствующие ему проблемы……………………………………………………………………..9
3 Проблемы использования технологий электронной коммерции на примере отдельно взятой фирмы………..……………………………………………... 16
4 Оценка перспектив российского интернет-бизнеса……………………….19
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список использованных источников ……………………………………
Оценка перспектив российского интернет-бизнеса
В настоящее время в России наблюдается бум электронной коммерции. Все больше и больше граждан нашей страны либо приобретают товары и услуги через Интернет либо сами открывают бизнес в сети. На современном этапе развития страны, Интернет все больше интегрируется в жизнь людей, доступ в мировую паутину стал повсеместным и дешевым, а с развитием 3G технологий еще и мобильным. Вместе с тем свободного времени у современного человека становится все меньше, тратить его на поездку по магазинам, на стояние в пробках никто не желает. Гораздо удобнее, находясь в домашней обстановке выбрать требуемый товар сидя у экрана монитора, спокойно исследовать его характеристики и при необходимости приобрести путем нескольких кликов мыши.
Но существуют не только позитивные факторы, которые могут повлиять на развитие электронной коммерции в будущем. Одним из негативных факторов являются хакерские атаки и неуверенность пользователей в надежности используемых электронных систем. Однако с развитием интернет-технологий развиваются и системы безопасности, и сейчас уже можно говорить о том, что решение этого вопроса, в том числе и с правовой точки зрения, мы имеем в виду разработку унифицированных международных правовых норм и стандартов, регулирующих данную сферу, будет основным моментом в развитии электронной коммерции.
Рассмотрим данный вопрос подробнее. Остановимся, к примеру, на электронных платежах. Одним из основных средств осуществления электронных платежей являются электронные деньги. Электронные деньги – это денежная стоимость, представляющая требование к эмитенту, хранимая электронным (в том числе магнитным) способом, которая эмитируется при получении денежных средств, в целях осуществления платежных операций. Институт электронных денег – юридическое лицо, иное, чем кредитная организация, которое выпускает средства платежа в форме электронных денег. В России платежи с использованием электронных денег регулируются Федеральным законом от 27.06.2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В отличие от директивы в этой правовой сфере, принятой в США, в Росиии оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей Федерального закона «О банках и банковской деятельности». То есть нового правового института российский законодатель придумывать не стал, но дал возможность осуществлять регулируемую функцию субъекту с достаточно проработанным правовым статусом, обеспечивающим должный уровень безопасности осуществляемых операций в первую очередь вследствие поднадзорности и подконтрольности Центральному Банку РФ (Глава 5 ФЗ № 161-ФЗ), которому предоставлены широкие полномочия как в специальном нормативном регулировании в определенных законом рамках, так и в применении мер принуждения в случае нарушения поднадзорными организациями норм ФЗ «О национальной платежной системе» и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России. Путь, по которому идёт правовое регулирование электронных платежей в нашей стране, способен обеспечить достаточный уровень правовой безопасности и защиты интересов сторон правоотношений в электронной коммерции, при этом, не тормозя развитие общественных отношений излишней строгостью. Однако необходимо сделать поправку на то, что определились мы с данным путем недавно, и возможные проблемы, связанные с особенностями правовой и экономической среды в России, могут проявиться спустя определенное время.
Заключение
По окончанию моей исследовательской работы передо мной практически не осталось белых пятен, касающихся основных проблем, связанных с электронной коммерцией. К сожалению, полностью показать все аспекты её использования не позволяет объём курсовой работы. Однако, опираясь на поставленные задачи, удалось раскрыть содержание и определение основных понятий темы, проследить за ростом электронной коммерции в России, экспериментальным методом раскрыть основные проблемы, связанные с ней и, используя данные и мнения экспертов, оценить перспективы российского интернет-бизнеса.
Определить основные понятия и раскрыть их сущность и содержание помогла научная литература. Я определил, что такое электронная коммерция, какими бывают её системы и как измерить её эффективность. Разобрался в том, что же такое электронная торговля, какие у неё бывают формы и чем она отличается от электронной коммерции.
С помощью «Фонда общественного мнения России», сайта Monitoring.ru и других статистических источников удалось проследить за ростом электронной коммерции в России. Я выяснил, что этот рост был колоссальным, но, оказывается, существовало и множество проблем, сопровождавших его. Разобраться в них помогли статьи в авторитетных научных журналах и научная литература.
Самым интересным и значимым звеном моей работы была её практическая часть. Мне удалось на собственном опыте столкнуться с некоторыми проблемами и попытаться найти способы их решения. С многими из них я столкнулся косвенно, используя рассказы коллег и метод наблюдения за работой фирмы.
Оценить перспективы российского интернет-бизнеса мне удалось, используя преимущественно прогнозы экспертов и статьи на эту тему в электронных научных журналах. А также, я самостоятельно разобрался в правовой стороне вопроса. Оценил различия в законодательстве, касающиеся электронной коммерции, а в частности системы электронных платежей, в России и в США. Исследуя российское законодательство в этой сфере, я выяснил, что у нас существуют неплохие предпосылки для дальнейшего развития электронной коммерции такими же, а может и более быстрыми темпами, чем сейчас. Но следует понимать, что Россия встала на этот курс, принятия законов как №161-ФЗ, достаточно недавно, и в связи с этим новые проблемы могут проявиться спустя некоторое время.
Список использованных источников
1. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М., 2007.
2. Артамонов Г. Т. О противоречиях перехода к информационному обществу // Вестник ВОИВТ. - 2002.- № 3
3. Большаков А. Стратегия ломки границ // Эксперт. - 2003. - №11.
4. Кашлев Ю. Б. Становление глобального информационного общества и место России // Информация. Дипломатия. Психология: Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. - М., 2002.
Электронные ресурсы:
1. Исследовано в России, автор
Покровская Л.Л. : [Электронный ресурс]
: многопредмет. науч. журн. / Санкт-Петербургский
государственный университет сервиса
и экономики. – Электрон. журн. – Проблемы
и перспективы развития электронной коммерции\\Современные
проблемы науки и образования : СПбГУСЭ,
2012. – Режим доступа: http://www.science-education.
2. Исследовано в России, автор
Коган К.Е. [Электронный ресурс] : многопредмет.
науч. журн. / – Электрон. журн. – Электронная
коммерция в России: проблемы и перспективы\\Современные
наукоёмкие технологии: 2004. –Режим доступа: http://www.rae.ru/snt/?
3. Исследовано в России, автор
Шмидт В.В. [Электронный ресурс] : многопредмет.
науч. журн. /– Электрон. журн. –Российское
предпринимательство: № 10 Вып. 2 (194). — c. 155-159 \\Почему так активно развивается
рынок электронной коммерции: 2011. – Режим
доступа: http://www.creativeconomy.ru/
4. http://www.e-commerce.ru