Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа
Цель и задачи работы – исследование проблем применения инновационных технологий электронной коммерции в России на примере одной из фирм города Новокузнецка. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить: что такое электронная коммерция и какие проблемы могут возникнут при её использовании. Чтобы сделать это правильно, нужно поставить перед собой ряд конкретных задач.
Введение .……………………………………………………………………….3
1 Содержание и определение основных терминов..…………...……….…....4
Электронная коммерция...……………………………………………….4
Эффективность электронной коммерции……………………………....6
Электронная торговля……………..……………………………………..7
Рост электронной коммерции в России и сопутствующие ему проблемы……………………………………………………………………..9
3 Проблемы использования технологий электронной коммерции на примере отдельно взятой фирмы………..……………………………………………... 16
4 Оценка перспектив российского интернет-бизнеса……………………….19
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список использованных источников ……………………………………
Большинство аналитиков сходится во мнении, что сейчас в России едва наберется четыреста тысяч человек, приобретавших товары или услуги, не отрываясь от монитора компьютера. Согласно Monitoring.ru, лишь 14 % аудитории российского Интернета имеют опыт совершения таких покупок. Но крупные интернет ресурсы прилагают массу усилий для того, чтобы убедить пользователя в том, что совершать покупки на данном сайте безопасно. Для этого компания получает соответствующие сертификаты, которые подтверждают защищенность персональных данных своих покупателей (например, данных по кредитным картам). Неоспоримым плюсом является удобство покупки, когда, фактически не покидая дома, есть возможность приобрести большую часть необходимых товаров, вплоть до продуктов питания.
Чтобы справиться со сложностью продвижения товаров массового потребления в Рунете, специалисты пользуются появившейся возможностью отслеживать статистику и находиться в постоянном контакте с потребителем, что позволяет проводить детальный анализ эффективности рекламы и при необходимости корректировать рекламную стратегию. Очень важны такие статистические показатели как ROI — коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate — коэффициент эффективного посещения.
Для того чтобы создать профессиональный
сайт многие разумные компании прибегают
к услугам веб-дизайнеров, а не пытаются
делать это самостоятельно. Сегодня, отсутствие
достаточного количества знаний и опыта
в этой сфере могут полностью исключить
возможность создания конкурентоспособного
и эффективного сайта. Это работа специалиста,
а те, кто пренебрег таким важным инструментом
электронной коммерции, может потом не
удивляться маленькой прибыли, непрезентабельности
собственной фирмы и своего товара в частности.
Безопасность любой системы электронной коммерции в целом заключается в защите от различного рода вмешательств в ее данные.
Виды вмешательств:
При этом нельзя не учитывать,
что в вопросах безопасности в
данной сфере имеется ряд объективных
проблем правового характера - технологии
развиваются значительно
В проблеме защиты от внутренних угроз есть два аспекта: технический и организационный. Технический аспект заключается в стремлении исключить любую вероятность несанкционированного доступа к информации. Для этого применяются такие известные средства, как:
Организационный аспект состоит в разработке рациональной политики внутренней защиты, превращающей в рутинные операции такие редко используемые компаниями способы защиты и предотвращения хакерских атак, как:
Для защиты от внешнего вторжения сегодня существует множество систем, по сути являющихся разного рода фильтрами, помогающими выявить попытки хакинга на ранних этапах и по возможности не допустить злоумышленника в систему через внешние сети. К таким средствам относятся:
К сожалению, сегодня практика такова, что политика защиты отдается руководителями на откуп IT-подразделению, сотрудники которого полагают что технологические вопросы важнее каких-то там "бумажных" предписаний, и к тому же, не являются специалистами в отдельных областях бизнеса, также требующих четких процедур защиты в рамках компании.
Кроме того, при сопряжении различного программного обеспечения могут появиться специфические проблем ы, не известные производителям каждого из интегрированных продуктов. Исследование таких взаимодействий должно предварять любые технологические и бюджетные решения. И этому пока также уделяется слишком мало внимания.
Компании, использующие Интернет-маркетинг, в первую очередь дают возможность потребителю ознакомиться с предложением товаров и услуг и приобрести их. В Интернете возможности малой фирмы и большой компании несколько уравниваются. Стоимость Интернет-рекламы значительно ниже стоимости других её видов, а эффективность её при правильной рекламной стратегии может быть значительно выше.
Но как бороться с недостатком
квалифицированных
В первую очередь нужно проводить правильную кадровую политику и нанимать на должность не только квалифицированных специалистов с большим опытом, какими объявлениями пестрят все газеты, но и, так сказать, «зеленых» перспективных молодых людей.
В России большое
количество экономических
Проблемы использования технологий электронной коммерции на примере отдельно взятой фирмы
В практической части данного исследования я описал и проанализировал свой самостоятельный опыт использования технологий электронной коммерции. Мне это удалось благодаря работе в одной из торговых организаций, которая регулярно эти технологии использует.
Название этой организации - «Медтехника». Фирма специализируется на продаже медицинского оборудования и медицинских расходных материалов. Компания работает с лечебно-профилактическими учреждениями и с рядовыми частными потребителями. В своей деятельности использует различные технологии электронной коммерции и все формы электронной торговли.
В этой компании я работаю менеджером отдела B2B продаж и использую в своей деятельности многие возможности и функции электронной коммерции. Посредством интернета и интернет-справочников я нахожу своих потенциальных клиентов. С помощью электронной почты, стационарного телефона (наша фирма пользуется ip-телефонией – связь через интернет-кабель) и компьютерной программы для голосовой связи – «Skype» я поддерживаю контакт с клиентами и поставщиками. Через электронную почту я отправляю клиентам счета, коммерческие предложения, прайс-листы и получаю заявки на товар. Я пользуюсь своим компьютером из дома при помощи технологии удаленного доступа, к тому же, мой компьютер является элементом общей офисной компьютерной сети.
Много проблем возникает с оперативностью и эффективностью работы. Многие организации, являющиеся конечными потребителями, не очень часто пользуются своей электронной почтой и имеют время на разговоры по телефону. Проверяют почту изредка и к телефону подойти не всегда имеют возможность. Разговоры по телефону, а тем более переписки по почте - часто медленный и неэффективный процесс. Такое общение заменяет живое с существенными потерями: 30% выставленных счетов не оплачиваются из-за возникновения разногласий, уладить которые вовремя не получается. Лучший способ избежать больших потерь – это постоянный и регулярный мониторинг клиентской базы и преимущественно личные встречи с клиентами.
Но я пользуюсь не всеми
возможностями электронной
У менеджеров возникают проблемы с тем, что многие фирмы, принимающие участие в аукционах, вопреки российскому антимонопольному законодательству, подают заявки с одним содержанием в техническом задании, а после того как выигрывают аукцион, поставляют совсем другой товар. Лучший способ избегать подобных ситуаций – это настоятельно рекомендовать государственным учреждениям тщательно проверять заявки, а если они не соответствуют требованиям, то отклонять их. Если возникают нарушения, следует подавать жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).
Для работы менеджерам приходится использовать еще одну сверхсовременную технологию – электронную цифровую подпись. Она позволяет усовершенствовать электронный документооборот и гарантирует достоверность документов. При любом изменении исходного документа ЭЦП становится недействительной.
Одна из главных проблем электронной подписи – это возможность её подделки. Но в нашей фирме возможность подделки практически исключена полностью. Закрытый ключ к ней у нас хранится на смарт-карте, которая обладает двухфакторной аутентификацией: карту не только нужно иметь при себе, но и для её использования необходим PIN-код.
В штате фирмы имеется
собственный системный
Проблема заключается не только в неопытности данного сотрудника, он еще студент и недостаточно компетентен, но и в том, что он работает неполный рабочий день, а значит, если возникнет какая-то проблема, решение которой потребуется незамедлительно, он ничем не сможет помочь фирме.
Сайт кроме того как является визитной карточкой фирмы, он еще и интернет-магазин для любого покупателя, следовательно, он приходится фирме инструментом B2C продаж. Им занимается один из менеджеров, он готовит каталоги и обновляет ассортимент товаров. Благодаря этому клиент имеет возможность, прям на сайте, оставлять заявки на нужный ему товар.
Так как сайтом занимается менеджер, являющийся директором трех розничных магазинов, он не успевает своевременно обновлять многочисленный ассортимент товаров и цены на них. В связи с этим у клиентов возникает много вопросов и возмущений, что ведет к уменьшению общего объёма продаж организации. А сайт, созданный системным администратором, не обладающим профессиональными знаниями веб-дизайна, выглядит непрезентабельно, мало функционален и перегружен информацией.
Лучший способ решения
данной проблемы – нанять в штат
высококвалифицированного программиста,
который мог бы справиться и с
системным администрированием фирмы,
и с созданием современного сайта.
Другой не менее эффективный вариант
- воспользоваться IT-