Проблемы молодежной безработицы во Франции и в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Молодёжь — это особая социальная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от беззаботного детства к социальной ответственности.
Немецкий социолог Карл Мангейм (1893—1947) определяет молодёжь как своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.
Цель моей работы: выявить и объяснить особенности занятости и безработицы молодежи на примере Франции и Великобритании.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
1.Особенности поведения и положения молодежи на рынке труда.........................................5
1.1.Молодежь как особая группа на рынке труда.......................................................................8
1.2. Экономическая активность молодежи...........................................................................11
2. Занятость и безработица молодежи во Франции и Великобритании: сравнительный анализ............................................................................................................................................11
2.1. Основные характеристики занятости.............................................................................11
2.2. Масштабы и динамика безработицы..............................................................................13
2.3. Система образования и рынок труда молодежи.. ........................................................15
3. Государственная политика в области молодежной занятости....................................18
Заключение...................................................................................................................................22

Файлы: 1 файл

курсовая работа_А.Денисова.docx

— 52.04 Кб (Скачать файл)

Но безусловно, на лицо проблемы, которые требуют вмешательства  и адекватного решения со стороны  государства, в частности,это реформирование системы образования.

Именно о роли государства  и о важности политики в области  занятости пойдет речь в следующей, заключительной главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная политика в области молодежной занятости

На сегодняшний день существует несколько типовых способов вмешательтсва  госудраства на рынок труда для  решения проблемы безработицы.

Это активно-действующие  программы на рынке труда, расширение системы образования, снижение уровня минимальной заработной платы молодых  людей, субсидии предприятиям за найм молодежи, а также другие стимулы  к увеличению занятости молодежи.

Очевидно, что в данной ситуации правительство Великобритании должно принять определенные меры для  борьбы со столь высоким уровнем  безработицы среди представителей молодежи.

Правительство страны делает некоторые шаги, чтобы решить эти  проблемы, фокусирующиеся на увеличении участия (контракты) на рынке труда  и преобразовании профессионального  и высшего образования.

Во-первых, правительство  обеспечит £180 миллионов для 50 000 дополнительных мест обучения за следующие четыре года ( 2010-2014) 40 000 новых мест обучения будут созданы для молодых безработных. Правительство также занимается увеличением рабочих мест и планирует создать от 20 000 до 100 000 новых рабочих мест. Хотя эти меры приветствуются, невозможно гарантировать, что эти дополнительные места будут высокооплачиваемыми.

Во-вторых, планируется  открытие 24 образовательных учреждений, университетов  и технических колледжей к 2014. Эти образовательные учреждения сосредоточатся на профессиональном обучении для 11-19 летних молодых людей в  производственных центрах, и сведут вместе университеты, колледжи и фирмы. Они будут соответствовать местному спросу и предложению на рынке  труда и решат проблему технического и профессионального дефицита кадров в Великобритании.

Однако, поскольку безработица  среди молодежи приближается к 1 миллиону, будут тысячи молодых людей, не охваченных этими мерами. Правительству нужно удостовериться, что количество занятых молодых людей действительно растет, что местные образовательные учреждения удовлетворяют требования рынков труда, и что профессиональное образование имеет высокое качество.

Наряду с возможностями  участия в программах профессиональной подготовки представители молодежи получают преимущественное право поступления  на рабочие места, созданные за счет государственного субсидирования предприятий. Великобритания покрывает 80% расходов фирм на трудоустройство молодых людей 16-18 лет, не имеющих среднего образования. Также благодаря финансированию государства создаются общественно-полезные работы, увеличивающие возможность занятости и количество доступных рабочих мест в экономике. В качестве меры по борьбе с долговременной безработицей, незанятых в течение года и более привлекают к неоплачиваемым работам: уборке улиц, ремонту школьных зданий. За отказ от участия в подобных мероприятиях правительство сокращает размер выплачиваемого пособия.

Дальнейшие планы правительства  будут оформлены как ряд реформ всей системы соцобеспечения.  Эти  реформы будут направлены на сокращение расходов государства на выплату  пособий по безработице и отказу в государственной поддержке  тем, кто пытается избежать налогов, не декларируя доходы.

Помимо правительства, вопросом занятости молодежи занимается CBI(Confederation of British Industries - Конфедерация Британской промышленности) - главная организация предпринимателей  Великобритании. Она предлагает ряд мер, чтобы снизить молодежную безработицу. Их предложения могут послужить решению этой проблемы и в других странах.

Во-первых,  необходимо субсидировать  предприятия, которые нанимают молодежь и обеспечивают  ее обучение на рабочем  месте.

Во-вторых, нужно рационально  установить минимальную ставку заработной платы для малообразованной части  молодежи.

В-третьих, и это очень  важно, требуется обеспечить реальную помощь в трудоустройстве:

- больше университетов  должно ввести в практику так  называемые «boot camps», которые обеспечат студентов дополнительной практикой и дадут им возможность получить работу или начать собственный бизнес

- компаниям и агентствам  по трудоустройству следует обеспечить  безработных выпускников высших  учебных заведений возможностью  пройти стажировку и приобрести  необходимые для получения работы  качества и навыки.

И наконец, в-четвертых, нужно  убедиться, что система образования  действительно дает студентам базовые  знания ,а также умение находить общий язык с людьми и сохранять  самообладание в любой неожиданной  ситуации.

Что касается правительства  Франции, то оно также не остается в стороне.Во Франции для безработных агентствами занятости организованы специальные семинары, проходящие 2-3 раза в неделю, на темы: « Как найти работу», «Как успешно пройти собеседование по устройству на работу» и др. Стоит отметить, что такие занятия приносят результат. Благодаря их созданию 40 %  безработным удалось удачно трудоустроиться, однако,  несмотря на всю эффективность государственных служб занятости, лишь относительно небольшая доля заполненных рабочих мест высокооплачиваемая. Большинство вакансий, заполняемых безработными, требуют низкой квалификации. По статистике во Франции с помощью агентств по трудоустройству  только 15% рабочей силы, т.е. около 750 тысяч человек,  находят подходящую работу.

Во Франции для молодых  людей в возрасте от 15 лет до 21 года, бросивших учебу, правительство проводит стажировки за счет предприятий, чтобы компенсировать отсутствие образования. Специалисты полагают, что чередование занятий в старших классах и на профессиональных курсах весьма эффективно.

Вместе с  возможностью получения профессиональной подготовки, молодежь обладает преимуществами при  поступлении на субсидированные  государством рабочие места. Во Франции правительство стимулирует предприятия, принимающие на работу молодых без специальности или квалификации, беря на себя расходы по ее страхованию от безработицы и болезни на срок до 1 года, что снижает затраты на рабочую силу на 20-25 процентов.

Сегодня представители частного сектора во Франции требуют снижения налогов, чтобы иметь возможность  увеличить прибыль, инвестиции ( не только внутренние, но и заграничные; из-за тяжелого налогового бремени  инвестиционный климат Франции является неблагоприятным для зарубежных инвесторов), производство, и, тем самым, занятость населения. Также есть требования, связанные с либерализацией законодательной базы регулирования  рынка рабочей силы. Предприниматели  сталкиваются со значительными затруднениями  при попытке увольнения персонала. По этой причине невозможно увеличить  количество занятых, ведь, если ситуация в экономике неожиданно ухудшится, предприятия не смогут провести  необходимую  «чистку кадров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Молодежь представляет собой  особую и социально-важную часть  общества. От современных молодых  людей зависит, что будет происходить  в стране в будущем, как в экономическом, так и в политическом смысле. 

Проанализировав в своей  работе проблемы занятости среди  молодежи, можно сказать, что  на сегодняшний день это общемировая проблема, которая прослеживается в большинстве стран ОЭСР.

Конечно, свою и очень  большую лепту внес текущий экономический кризис. В вопросе трудоустройства именно молодежь пострадала больше всего. Но в целом, проблемы в обеих рассматриваемых странах носят общий характер. В каждой из рассматриваемых стран большое количество молодых людей выходят на рынок труда. Изначально все они находятся в разных стартовых условиях. Кому-то удалось получить диплом, наиболее котируемый на рынке труда, а у кого-то за плечами только средняя школа. Но и те и другие испытывают трудности с поиском и получением работы. Первые попадают в категорию безработных, потому что владельцы предприятий хотят нанимать «готовых» работников, с опытом, вторые не могут найти работу по причине низкой квалификации. Если указать на особенности проблем Великобритании и Франции в отдельности, то в Великобритании ниже уровень защиты занятости, во Франции слишком сильная система социальной поддержки населения, которая выплачивает достойные пособия, но тем самым лишает безработных всякого стимула. В Соединенном королевстве, образование люди получают в долг, т.е. оно фактически платное и недешевое, в то время как во Франции все образование оплачивается государством, но этим обусловлены более строгие условия его получения. В Великобритании у людей с низкой квалификацией есть возможность устроиться на работу, тогда как во Франции молодые люди, не имеющие бакалавриата оказываются попросту «отрезанными» от рынка труда и не могут устроиться на работу.

 Все эти факторы  сегодня нанесут огромный вред  всему обществу завтра, так как  безработица имеет как экономические,  так и психологические последствия  не только для каждого индивида, но и для страны в целом.  Можно также проследить еще  одну негативную тенденцию : если  не решить проблемы занятости  молодых людей, через некоторое  время они перейдут в возрастную  группу 24-65 лет и разговор уже  будет идти о проблемах высокой безработицы среди всей категории рабочей силы. Безусловно, правительство Франции также как и правительство Великобритании прикладывает много усилий и тратит большие средства, направленные на борьбу с безработицей среди молодежи. И есть все основания полагать, что ситуация в будущем изменится в положительную сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/2010/0812.htm

2 http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/press/get_youth2010.pdf

3 http:// www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/2010/0812.htm

 


Информация о работе Проблемы молодежной безработицы во Франции и в Великобритании