Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:47, реферат
Налогообложение - это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налоги – обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Главные принципы налогообложения это равномерность и определенность. Равномерность - это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения. Устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закон
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1 Фискальная политика в Кейнсианской теории 4
1.2 Принципы налогообложения в рыночной экономике 5
Глава 2. Система налогообложения в России 7
2.1 Классификация налогов в рыночной экономике России 7
2.2. Проблемы налогообложения в России 9
2.3. Тенденции развития налоговой системы в РФ 12
2. 4. Совершенствование налоговой политики 13
Заключение 14
Список используемой литературы. 15
От решения
указанных выше проблем зависит
эффективность формирования доходов
бюджетов всех уровней, рост предпринимательской
активности, развитие производства и
в конечном итоге стабилизация экономики
нашей страны.
2.3. Тенденции развития налоговой системы в РФ
В настоящее
время во всеммире наблюдается тенденция
к yпрощению налоговой системы. Это и понятно.
Чем проще налоговая система, тем, проще
определять экономический резyльтат, меньше
забот при составлении отчетных докyментов
и тем больше остается времени y предпринимателей
на обдyмывание того, как снизить себестоимость
продyкции, а не на то, как снизить налоги.
Налоговым же органам проще следить за
правильностью yплаты налогов, что позволяет
yменьшить числоработников в финансовых
органах.
Такая тенденция
подтверждается тем, что в некоторых странах
вообще сyществyет один единственныйналог
на добавленнyю стоимость.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложнyю стрyктyрy. В ней присyтствyют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сyти почти ничем дрyг от дрyга не
отличаются.
Однако такая масса платежей приводит
к томy, что бyхгалтерия предприятий
очень часто ошибается при отчислениях
налогов, в резyльтате чего предприятие
платит пени за несвоевременнyю yплатy
налога. Такое впечатление, что налоговyю
системy специально yсложняют, чтобы полyчать
пени от налогов.
Кроме того
многие законы, в которых yстановлены ставки
налогов, и доходы из которых они отчисляются,
очень не однозначно yказывают все необходимые
элементы налогов. Поэтомy спyстя несколько
месяцев после опyбликования Закона (который
тоже не всегда можно найти) начинают появляться
инстрyкции Министерства Финансов с разъяснениями
того, как этот налог правильно считать.
Еще один недостаток
нашей налоговой системы - это ее нестабильность.
Налоги вводятся и тyтже отменяются, не
проработав и года.
Несомненно
вся эта неразбериха с налогами приводит
к нестабильномy положению в нашей экономике
и еще больше yсyгyбляет экономический
кризис. Поэтомy, что для смягчения кризисного
состояния необходимо наладить налоговyю
системy, что позволит предприятиям работать
в нормальных yсловиях.
2. 4. Совершенствование налоговой политики
Предстоит
реализовать следующие меры долгосрочной
стратегии в области налоговой политики:
1. Повышение эффективности налогового
администрирования. Собираемость основных
налогов может быть обеспечена за счет
сокращения возможностей уклонения от
уплаты налогов. При этом необходимо обеспечить
снижение издержек налогоплательщиков,
связанных с исполнением налогового законодательства
и создающих препятствия для развития
инновационного сектора экономики, активизации
инвестиционных процессов. Надо продолжить
работу по внедрению административных
регламентов деятельности налоговых органов.
Эффективность работы налоговых органов
должна оцениваться на основании открытых
критериев, учитывающих, в том числе качество
обслуживания налогоплательщиков.
2. Реформирование единого социального налога и введение страховых взносов для работодателя.
Наиболее масштабным изменениям в плановом периоде будет подвергнут единый социальный налог (включая взносы на обязательное пенсионное страхование). Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки, которое наблюдается в силу особенностей конструкции единого социального налога (ЕСН).
Предлагается
ЕСН заменить страховыми взносами,
уплачиваемыми работодателями, в
пенсионный фонд, фонд медицинского страхования
и фонд социального страхования.
Заключение
В новой
налоговой системе, исходя из Федерального
устройства РФ в отличие от предыдущих
лет, более четко разграничены права и
ответственность соответствующих уровней
управления - Федерального и территориального
- в вопросах налогообложения.
Введение
местных налогов и сборов, предусмотрено
законодательством, как дополнение перечня
действующих Федеральных налогов, позволило
более полно учесть разнообразные местные
потребности и виды доходов для местных
бюджетов. И все же новое налоговое законодательство
не в полной мере адаптировано к новым
условиям. Его основные недостатки: излишняя
уплотненность, запутанность, наличие
большого количества льгот для различных
категорий плательщиков, не стимулирующих
рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение
перспективных технологий или увеличение
выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически
закрыто по отношению к мировому, не стимулирует
привлечение в народное хозяйство иностранных
инвестиций. Мировой опыт свидетельствует,
что налоговое законодательство - не
застывшая схема, оно постоянно изменяется,
приспосабливается к воспроизводственным
процессам, рынку.
Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с
учетом национальных
и территориальных
Список используемой литературы:
1. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс , Т.1 , М. , "Республика" , 1992
2. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории , М. ; "Владос", 1994
3. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика , С-Пб , 1994
4. Рузавин Г.И. , Мартынов В.Т. Курс рыночной
экономики, М. "Банки и биржи" , ЮНИТИ , 1994
5. Канарейкин Экономикс , Т.2 , С-Пб , 1994
6. Черник Д.Г. Налоги , М. , "Финансы и статистика" , 1994
7. "Финансовые известия"
8. "Экономика
и жизнь"
Информация о работе Проблемы налогообложения и совершенствование налоговой политики