Проблемы привлечения инвестиций в Россию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Сложившиеся в ходе проведения реформ в России экономические реалии, в первую очередь жесткая финансовая политика и неплатежи в бюджет, вызвали острейший дефицит бюджетного канала инвестирования государственных и смешанных предприятий. Ряд отраслей промышленности нуждается в значительном обновлении изношенных основных средств, уровень развития инфраструктуры существенно отстает от потребностей страны. Ежегодный размер неудовлетворенного инвестиционного спроса в России составляет около 120 млрд. долл. Прогноз инвестиционной потребности на ближайшие пять лет в целом по экономике страны составляет, по оценке Всемирного банка , 800 - 900 млрд. долл.

Файлы: 1 файл

Проблемы привлечения инвестиций в Россию.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

7. Проблема незащищенности интересов  акционера как одна из причин  низкой привлекательности российского  рынка

Среди негативных особенностей российского  инвестиционного климата выделяется незащищенность положения акционер. Администрация большинства предприятий, пользовавшаяся относительной свободой и в последний период эпохи  директивного управления, привыкла после  проведения акционирования своих предприятий  к практически бесконтрольному  существованию. Понятно, что переход  части пакет акций в руки иностранных  держателей не вызывает у администрации  желания поступаться реальной властью  и значительными удобствами. Весьма распространены случаи, когда администрация  таких предприятий занижает прибыли, препятствует допуску акционеров на ежегодные собрания акционеров, препятствует акционерам в осуществлении их прав на контроль и участие в управлении АО, отказывает им в предоставлении полной информации или предоставляет заведомо искаженную информацию о положении дел на предприятии. Многие совместные проекты с участием иностранных инвесторов переживают или переживали конфликты вследствие нежелания руководства предприятий считаться с правами инвестора и акционера. Надо оговориться, что участие в конфликтах такого рода - вовсе не привилегия иностранных акционеров, российские держатели акций - как частные лица, так и крупные корпоративные владельцы, - также нередко сталкиваются с подобными тенденциями. Однако, для иностранных акционеров подобная информация, без сомнения, является одним из сдерживающих факторов. Неразворотливость судебного механизма, длительные сроки рассмотрения исков акционеров при широком распространении практики полного или частичного игнорирования интересов инвестора, без преувеличения отпугивают потенциальных зарубежных инвесторов от России.

Напрашивается вывод о том , что исправления данной ситуации необходимо разработать и принять федеральный закон о правах акционера (инвестора, вкладчика), в котором следует установить, что:

- права акционеров по отношению  к правам дирекции предприятия  осуществляются в преимущественном  порядке;

- недопущение кого-либо из акционеров  на собрание акционеров, непредоставление акционеру информации о положении дел в АО, совладельцем которого он является, отказ в предоставлении ему такой информации или предоставление ее в неполном или искаженном виде есть злостное должностное преступление дирекции АО и в этом качестве подпадет под действие Уголовного кодекс РФ;

- решения собраний акционеров, если  доступ на такие собрания кому-либо  из акционеров был закрыт, теряют  свою силу на основании соответствующего  решения суда;

- суды рассматривают жалобы акционеров  в месячный срок с момент  обращения; - право обжалования таких  решений для истца-акционера должно  быть облегчено, рассмотрение  апелляций - ускорено.

Представляется, что принятие данной законодательной  новации и строгое соблюдение на ее основе прав акционеров (вкладчиков) позволит значительно повысить привлекательность  России для иностранных инвестиций. 
 
    8. Проблема "рыночного сознания" руководящих кадров.

Еще одним существенным фктором, влияющим н инвестиционный климт в Российской Федерции, является слбя рыночня ориентция директорского корпус кк и всего упрвленческого звен. Воспитние "комндиров производств" в течение семидесяти лет, ориентировние руководств предприятий в первую очередь н выполнение плн, н производство, н вл привело к ткому положению дел, когд директор, сформироввшиеся в стрых хозяйственных условиях, не могут переориентировться н специфику рботы рыночного мехнизм.

Кк покзывют днные опросов высшего и среднего упрвленческого звен предприятий, проведенных вторитетными социологическими службми в 1993 - 1996гг. , большинство из опрошенных руководителей производств (до 68%) слбо предствляет себе, чем рбот упрвленц н крупном, госудрственном или недвно привтизировнном предприятии в условиях рынк отличется от деятельности в условиях центрлизовнного плнировния. Опрошенные, прекрсно рзбирясь в нюнсх производств и умея добивться чисто производственных целей, чисто психологически не могут првильно ориентировться в условиях рынк, длеко не всегд отдют себе отчет в том, что единственный конечный критерий оценки выпускемой продукции - плтежеспособный спрос н нее. Признние того фкт, что уметь продвть произведенную продукцию вжнее, чем только производить, хрктерно для меньшинств опрошенных. Соответственно, отсутствие предствления о првильной упрвленческой стртегии и тктике в рыночных условиях ознчет, что большя чсть тких кдров упрвления не может верно выбрть оптимльную продукцию для продвижения н рынок и тктику ее продвижения. Немногими исключениями здесь являются, нпример, АО АвтоГз, ншедший свою тктику освоения рыночных условий и при помощи нового для стрны товр млого грузовик "Гзели" - сумевшего выйти из кризисного положения, ткже АО "Влдимирский тркторный звод", перешедший н производство новых, пользующихся спросом н мировом рынке, моделей млых тркторов.

Отсутствие  рыночной психологии не только не дет  руководителям предприятий првильно выбрть тктику выход из кризис, но и мешет привлечь необходимые инвестиционные ресурсы з счет приток кпитл из-з рубеж. Одним из вжнейших условий рботы предприятия н привлечение сторонних инвестиций является грмотно соствленный бизнес-плн, рзрботнный с позиции продвемости выпускемой продукции, нлизирующий сложившийся рынок, возможности предприятия и срок окупемости инвестиционного проект. Большинство руководителей производств, особенно н периферийных предприятиях, в несырьевых отрслях, не привлекющих внимния крупных инвесторов, с трудом предствляют себе, кк соствляются ткие бизнес-плны, ккие позиции в них имеют принципильное знчение и вообще, ккое отношение имеет соствление бизнес-плн к привлечению инвестиций из-з рубеж.

9. Роль госудрственных оргнов в подготовке инвестиционных проектов и пректно-ориентировнное привлечение инострнных инвестиций.

Выход из днного положения предствляется следующим. Необходимо скорректировть федерльную прогрмму по привлечению инострнных инвестиций по вопросу о сертификции инвестиционных проектов. Госудрственным оргнм, компетентным в вопросх привлечения зрубежных инвестиций, следует рзвернуть подготовку специлистов по соствлению и нлизу бизнес-плнов, проводить сертификции и конкурсы бизнес-плнов инвестиционных проектов, победителями которых должны признвться ткие проекты, релизция которых одновременно в мксимльной степени удовлетворяет приоритетм экономического рзвития стрны и способн принести мксимльно возможную прибыль зрубежному инвестору.

Ткие проекты по итогм конкурсов должны попдть в специльный "льготный портфель проектов", собиремый для целевого привлечения средств зрубежных инвесторов при помощи грессивной тктики привлечения. Зрубежный опыт покзывет, что дже ткие стрны, кк США используют грессивную тктику привлечения инострнных кпитловложений в отдельные регионы. Дння тктик, нпример, подрзумевет формировние специльных делегций, выезжющих в стрны-потенцильные доноры н целевые конференции с учстием предполгемых корпортивных инвесторов. Н этих конференциях предствители деловых кругов и оргнов влсти кпитлопринимющей стрны предлгют внимнию будущих инвесторов подробные проекты совместных инвестиций, обсуждют детли инвестиционного климт кпитлопринимющей стрны. Возможности инвестиционных проектов обсуждются кк в специлизировнной, тк и в общей печти, по телевидению и т. п. В рмкх днной тктики ведется ряд широких имиджевых реклмных кмпний, в знчительной мере - з счет госбюджет. 
 
    \ Используемая литература

П. Хейне, “Экономический образ мышления”, С-инфо, М, 1994 г. М. Портер, "Международная конкуренция", С-инфо, М, 1993 г. 
 
    Материалы агентства “Интерфакс” за 1994-1997 гг.

Материалы агентства “Прайм” (“Финансовые новости”) за 1994-1997гг. Материалы газеты “Коммерсантъ-DAILY” за 1994-1998 гг. 
 
    Материалы газеты “Финансовые известия” за 1995-1998 гг. 
    Материалы журнала “Эксперт” за 1996 г.


Информация о работе Проблемы привлечения инвестиций в Россию