Проблемы развития финансового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Финансовый рынок представляет собой очень сложный механизм, который пока не описан ни одной теорией до конца. Их существует множество – фундаменталистские, технические, теория случайных блужданий и особняком – теория рефлексивности Сороса. И несмотря на некоторую неопределенность и множество методов анализа рынка, фондовые ценности – наиболее привлекательный на сегодня «товар» для множества инвесторов. Посредством финансовых рынков осуществляется межотраслевой, международный перелив капиталов. Механизмы этих рынков в этом отношении значительно эффективнее м прямого инвестирования средств и позволяют оптимизировать структуру и динамику общественного воспроизводства.

Содержание работы

введение

Глава 1. Понятие и виды финансового рынка
1.1. Валютный рынок
1.2. Кредитный рынок
1.3. рынок ценных бумаг

Глава 2. пути проблемы развития финансового рынка
2.1. Позиция Кыргызстана на валютном рынке
2.2. проблемы развития кредитного рынка в кр
2.3. Регулировка рынка ценных бумаг

заключение
список литературы

Файлы: 1 файл

Финансовый рынок.DOC

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. проблемы  развития кредитного рынка в  кр

 

Анализ кредитного рынка Кыргызстана  позволяет сделать вывод, что 1994 год был самым противоречивым, в течение одного года изменялись ранее устоявшиеся тенденции, намечались новые, которые не успев окрепнуть, снова из менялись. Все же следует отметить, что некоторые тенденции в развитии кредитного рынка, поя вившиеся в 1992 1993гг., нашли свое логическое завершение в 1994 году.

Это относится прежде всего к  выравниванию процентных ставок отраслевых и универсальных банков.

Как известно, одним из основных источников пополнения коммерческими банками  своего оборотного капитала являются депозиты и межбанковский кредит. Банкам более удобно, в том числе и по чисто техническим причинам, привлекать деньги, используя межбанковский кредит, поэтому в первые годы становления коммерческих банков кредитные ставки почти в полтора раза превышали ставки по привлечению депозитов. Однако рынок межбанковского капитала ограничен и причем в значительной степени как раз объемом привлеченных депозитов. Вследствие этого новые и уже функционирующие банки все в большем объеме стремятся привлекать депозиты. По этой и ряду других причин в течение 1993 1994 гг. происходило сближение процентных ставок по привлекаемым депозитам и межбанковскому кредиту. Маловероятно, что в ближайшее время эти ставки выравнятся, поскольку на них значительно влияет не толь ко потребность банков в пополнении своего оборотного капитала, но и другие   в некоторых случаях разные для этих ставок факторы, а н некоторых случаях одинаковые, по имеющие разную степень влияния на эти ставки. Кроме того, при сравнении значений указанных ставок нужно учитывать скорость их реагирования на изменяющуюся экономическую и политическую ситуацию. В этом смысле наиболее динамичными являются ставки, в том числе и по той причине, что в их оперативном изменении всегда заинтересована определённая часть коммерческих банков.

Переход от командно административной экономики к рыночной обусловил необходимость создания в Кыргызской Республике рынка ссудных капиталов для обслуживания потребностей хозяйства. Однако подлинное развитие рынка ссудных капиталов возможно лишь при наличии рынков: средств производства; предметов потребления; рабочей силы; недвижимости; земли. Все эти рынки нуждаются в денежных средствах, которые должен предо ставить им рынок ссудных капиталов. Это основной принцип формирования рынка ссудных капиталов.

Как известно, в рамках командно административной экономики действовал независимый  ссудный фонд, слагаемый из кредитных ресурсов трех банков, доходов государственных страховых учреждений (Госстрах и Ингосстрах), системы сберегательных касс, который по существу заменял рынок ссудных капиталов. Переход к построению рыночной экономики в начале 90-х годов вызвал необходимость формирования рынка ссудных капиталов в соответствии с западной моделью, предусматривающей два основных яруса.

При переходе от ссудного фонда к  формированию рынка ссудных капиталов  имелись отдельные элементы последнего: кредитная система (хотя в довольно усеченном виде представленная банковской сферой), государственные страховые  учреждения, а также рынок ценных бумаг в виде ограниченного выпуска выигрышных государственных займов.

Создание кооперативов, развитие индивидуальной трудовой деятельности, придание экономической  и финансовой самостоятельности предприятиям в конце 80-х годов реально поставили вопрос о переходе от ссудного фонда к рынку ссудных капиталов. В дальнейшем условия для формирования рынка капиталов стали более благоприятными: в 1988 1989 гг. начался активный процесс создания коммерческих банков как центрального механизма банковской и кредитной сфер, были организованы пер вые независимые страховые компании, начался выпуск акций отдельных крупных предприятий, расширился выпуск государственных ценных бумаг за счет вы пуска 5%-ных облигаций. В дальнейшем выпуск ценных бумаг и появление новых кредитных институтов, ведущих в основном торговлю деньгами, обусловили необходимость создания фондовых отделов, торговых бирж и организации.

Однако о создании полнокровного  рынка ссудных капиталов в  Кыргызстане  говорить рано. Пока речь идет лишь о наличии и укреплении ряда элементов этого рынка, к которым можно отнести формирование двухъярусной банковской системы, постепенное развитие специализированных кредитных институтов и функционирование рынка ценных бумаг в виде ряда фондовых бирж.

Но этого недостаточно, чтобы приблизить рынок Кыргызстана к рынкам западных стран. Отставание объясняется прежде всего отсутствием полнокровного рынка средств производства и рынка недвижимости, существование которых возможно только на базе широкой приватизации, акционирования большой части государственной собственности. Кроме того, необходимы рынок рабочей силы и ее мобильная миграция, а также рынок земли. Все это   необходимые условия для расширения рынка ценных бумаг, а следовательно, дальнейшего развития новых кредитно финансовых институтов, укрепления двух звеньев кредитного рынка, обеспечение спроса и предложения на денежный капитал.

Поэтому основными направлениями  в формировании кредитного рынка  должна стать высокая норма сбережений (как в производственном, так и  личном секторе), широкая приватизация, связанная с организацией рынка ценных бумаг, и создание на ее базе разветвленной сети специализированных кредитно финансовых институтов. 

 

2.3. Регулировка рынка ценных бумаг

Современные сложные и весьма эффективные  рынки ценных бумаг в западных странах - результат их многовековой стихийной эволюции  в рамках принципиально не менявшейся рыночной экономики. Эти рынки и фондовые биржи, как их важнейший институт, развивались, отвечая на возникающие  потребности экономики без какой-либо основополагающей концепции плана, программы и государственного руководства. Проблема регулирования рынка ценных бумаг, и биржи в частности, возникла лишь в начале 30-х годов текущего столетия,  когда  биржевой  крах оказался важнейшей составляющей глубочайшего экономического кризиса 1929-1933гг, поразившего западный мир. С 1933 года, когда в США был  впервые  принят  закон о ценных бумагах и создана Комиссия по ценным бумагам и биржам,  эта сфера экономической жизни  постоянно находится в поле зрения Конгресса и правительства. Однако речь никогда не шла о какой-либо форме прямого руководства со стороны  государства.              

Косвенное государственное регулирование  состоит,  в основном, в разработке законодательной базы и ее развитии. В США Комиссия по ценным бумагам и биржам является независимым органом,  который отвечает за общее функционирование рынка, усовершенствование законодательства и его неукоснительное соблюдении всеми участниками рынка; Каждый штат имеет соответствующие органы, наблюдающие за функционированием рынка ценных бумаг в пределах штата.

Институты рынка, и прежде всего  биржи, являются саморегулирующимися организациями. Биржи требуют от всех участвующих в ее операциях строгого следования предписанным правилам и процедуре, сложившимся традициям,  а также регулярно проверяют фактическую  финансовую  устойчивость  членов  биржи через обследования и опросы. Существование арбитража позволят не доводить подавляющее количество конфликтов до суда.

Надежность выпускаемых ценных бумаг обеспечивается  действием принципа полного предъявления,  то есть полного раскрытия всей необходимой информации эмитентом,  выходящим на первичный рынок. Комиссии по ценным бумагам и биржам. Если бумага попадает на вторичный рынок и обращается на бирже,  то  проводятся  систематические уточнения  кредитоспособности эмитента спустя 1,  2,  3 года после эмиссии.

Общим принципом  является  саморегулирование  институтов рынка ценных бумаг под  наблюдением государственных органов. Разрабатывается и внедряется стандартизация в бухгалтерский учет, формы отчетов и балансов, процедуру полного регулирования. Высшие регулирующие  органы систематически публикуют в специальных изданиях интерпретации законов и распоряжений, запретов и правил. Все регулирование направлено на создание обстановки законности,  честности, открытости, гласности, защиты рынка и инвесторов от возможных махинаций и мошенничества.

 

Заключение.

 

Мировой финансовый рынок стал развитым и широкомасштабным в результате многолетней эволюции. Кыргызстан вынужден стремительно осваивать его законы. Рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это нормальный экономический этап.

Все страны, которые идут по пути прямых заимствований иностранной  валюты, теряют внутренний финансовый рынок. Даже в таких странах, как Швеция и Финляндия, при идеальном механизме построения финансовые рынки далеки от совершенства с точки зрения объемов и пропорций. Если страна хочет сохранить финансовую независимость, она должна балансировать между внутренними и внешними заимствованиями. То же пытается делать и Кыргызстан. Это очень трудный путь, но иначе нельзя6.

В  заключение хочется добавить, что несмотря на неблагоприятные  прогнозы развития нашей экономики  на краткосрочный период и дальнейший спад ВВП можно надеяться, что Правительство больше не допустит таких ошибок и впредь будет осуществлять взвешенную индикативную финансовую политику, в том числе в отношении фондовых рынков.

 

Список литературы

 

1.  Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит.   Москва,1995.

2.  Банковский портфель   3: Книга менеджера по кредитам. Книга менеджера по расчетам. Книга менеджера по фондовым и трастовым операциям. Книга банковского бухгалтера и аудитора.   Москва, 1995.

3.  Барр Р. Политическая экономия: в 2 х т. Т.2.   Москва,1995.

4.   Гамидов Г. Н. Банковское и кредитное дело.   Москва: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1994.

5.  Куликов А. А., Голосов В. В., Пеньков Е. Е.. Кредиты. Инвестиции.   Москва,1995.

6.  Лаврушин О. И. Кредит/Российская банковская энциклопедия/ Под ред. Лаврушин О.И. Москва,1996.

7.  Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е, А.,   Киров,1996.

8.  Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит.   Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

9.  Общая теория денег и кредита./Под ред. Жукова Е. Ф.   Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

1Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит.   Москва,1995.

2 Барр Р. Политическая экономия: в 2 х т. Т.2.   Москва,1995.

3 Куликов А. А., Голосов В. В., Пеньков Е. Е.. Кредиты. Инвестиции.   Москва,1995.

 

4 Лаврушин О. И. Кредит/Российская банковская энциклопедия/ Под ред. Лаврушин О.И. Москва,1996.

5 Банковский портфель   3: Книга менеджера по кредитам. Книга менеджера по расчетам. Книга менеджера по фондовым и трастовым операциям. Книга банковского бухгалтера и аудитора.   Москва, 1995.

6 Вопросы экономики. - №9. – 1996 г.




Информация о работе Проблемы развития финансового рынка