Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа
Прибыль как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы - объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость - обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно - начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы. В отечественной практике при анализе прибыли этот фактор выделяется редко.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ……………………………………… 4
1.1 Денежные накопления и прибыль………………………………………. 4
1.2 Виды прибыли и их состав………………………………………………. 4
Глава 2. РОЛЬ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….. 8
2.1 Прибыль: ее сущность и формирование………………………………... 8
2.2 Факторы, влияющие на реализацию и предпринимательский доход…. 10
2.3 Издержки производства, прибыль и валовой доход……………………. 11
2.4 Экономические или предпринимательские издержки производства и реализации продукции и их влияние на формирование прибыли…………… 15
2.5 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.. 16
2.6 Формирование и распределение чистой прибыли………………………. 18
2.7 Максимизация прибыли………………………………………………….. 22
2.8 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства……………. 23
Глава 3. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………... 26
3.1 Плательщика налога на прибыль. Расчеты, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли……………………………………………………. 26
3.2 Льготы по налогу на прибыль………………………………………….. 27
3.3 Проблемы совершенствования законодательной базы по налогообложению прибыли предприятий и пути их решения…………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Полностью
избежать риска в предпринимательской
деятельности практически невозможно,
но существует система методов смягчения
его отрицательных последствий.
К ним относятся
2.2 Факторы, влияющие на реализацию и предпринимательский доход
Эти
факторы можно условно
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно - качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой - на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип "время - деньги": чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
2.3 Издержки производства, прибыль и валовой доход
Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль
предприятия (фирмы) зависит от двух
показателей: цены продукции и затрат
на ее производство. Цена продукции
на рынке есть следствие взаимодействия
спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:
*
непосредственным
*
использованием природного
*
подготовкой и освоением
*
совершенствованием технологии
и организации производства, а
также улучшением качества
*
изобретательством и
*
обслуживанием
*
обеспечением нормальных
*
управлением производством:
* подготовкой и переподготовкой кадров;
*
отчислением на
* отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.
Конечно,
результат деятельности предприятия,
фирмы (прибыль или убыток) слагается
из финансового результата от реализации
продукции (работ, услуг), основных средств
и другого имущества
Различают также понятия валового дохода и валовой прибыли.
Валовой доход - это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы, исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Классификация затрат на производство продукции
В
отечественной практике управления
затратами для целей
* по виду производства - основное и вспомогательное;
*
по виду продукции - отдельное
изделие, группа однородных
* по виду расходов - статьи калькуляции (для калькулирования себестоимости продукции и организации аналитического учета) и элементы затрат (для составления проектной сметы затрат и отчета затрат на производство);
* по месту возникновения затрат - участок, цех, производство, хозрасчетная бригада.
Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классификацию затрат с учетом вида расходов по статьям калькуляции и элементам затрат.
Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
В качестве примера рассмотрим калькуляционные статьи затрат, широко применяемые на заводах машиностроения.
1. Сырье и материалы (за вычетом отходов).
2. Покупные изделия,
3. Заработная плата основная производственных рабочих.
4. Заработная плата
5. Отчисления на социальное
6. Расходы на подготовку и освоение производства.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
8. Цеховые расходы.
9. Общезаводские расходы.
10. Потери от брака.
11. Внепроизводственные расходы.
Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец, все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.
В нынешних условиях перехода на рыночную экономику на многих малых и средних предприятиях используют сокращенную номенклатуру калькуляционных статей, включающую:
* материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергия на технологические цели) в прямом исчислении;
*
затраты на оплату труда (
* прочие прямые затраты;
*
затраты по управлению и
Перед предприятиями (фирмами) стоит задача получения быстрой и как можно более достоверной информации об издержках производства. Нередко предпринимателю приходится составлять калькуляции затрат на базе определенных предложений. При этом назначение калькуляции затрат - получение информации индикативного характера, позволяющей выявить отклонения от заданных норм, планов, заранее установленных стандартов, определить причину этих отклонений и принять необходимые меры по устранению или сокращению подобных отклонений.