Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:35, курсовая работа
Современные условия экономического развития стран обусловлены необходимостью внешнего финансирования, или иными словами внешнего заимствования. Еще с 70-х годов развитые страны посчитали необходимым рециркулировать свои сбережения в развивающиеся страны, однако эта попытка привела к не только положительным, но и к отрицательным результатам. В одних случаях увеличение задолженности сопровождалось позитивными изменениями в национальном хозяйстве, в других - превращалось в непосильное бремя экономики.
Введение
Теория внешней задолженности
Понятие, сущность и значение внешней задолженности
Государство как заемщик, гарант и кредитор
Иностранные кредиты
Экономическая безопасность страны
Основные приемы при анализе динамики и структуры внешнего долга Республики Беларусь
Анализ динамики и структуры внешнего долга Республики Беларусь
Общая характеристика основных кредиторов Беларуси
Особенности формирования внешнего долга Беларуси
Особенности обслуживания внешнего долга Беларуси
Влияние внешнего долга на экономический рост Республики Беларусь
3.1 Анализ взаимосвязи внешнего долга и экономического роста Беларуси
3.2 Рекомендации по стабилизации внешней задолженности
Республике Беларусь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра экономической теории и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по макроэкономике
на тему: «Проблемы внешней задолженности Республики Беларусь»
Выполнил:
Студент гр.
Руководитель:
ВИТЕБСК
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3.1 Анализ взаимосвязи внешнего долга и экономического роста Беларуси 3.2 Рекомендации
по стабилизации внешней Республике Беларусь Заключение Список использованных источников Приложение А. Основные соотношения, рекомендованные Мировым банком для анализа внешнего долга, % Приложение Б. Классификация стран по уровню внешней задолженности Приложение В. Динамика внешней задолженности Республики Беларусь 2006-2011 годы, млн. долларов США Приложения Г. Структура внешнего долга Республики Беларусь, млн. долл. США; % Приложение Д. Основные кредиторы Республики Беларусь Приложение Е. Показатели счета текущих операций Республики Беларусь за 2003 - 2010 гг. Приложение Ж. Обслуживание валового внешнего долга Республики Беларусь за 2008-2011 годы, % Приложение
И. Организационная структура Приложение К. Структура модели Приложение Л. Прогнозы от МВФ
|
4 5 5 7 9 12
15 15 21 23 25 27 27
34 40 45
46 47
48
49 50
51 52
53 54 55 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия экономического
развития стран обусловлены
Сегодняшняя ситуация
развития Республики Беларусь
является главной темой для
обсуждения, ведь именно от того
какими способами и
Целью курсовой работы
будет рассмотрение проблемы
внешней задолженности,
1.1 Понятие, сущность и значение внешней задолженности
Теория проблемы внешней задолженности прошла 4 этапа своего развития [9, c.171]:
По определению, внешний долг – суммарные денежные обязательства страны, выраженные денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
Внешняя задолженность включает в себя различные виды долга, которые классифицируются по следующим признакам:
Привлечение государством внутренних и внешних займов для развития экономики (кредитование национального импорта, развития реального сектора и системы экспорта и т.п.) является нормальной международной практикой. По которой во внешней задолженности действует два основных субъекта: кредитор, тот, кто дает в долг, и дебитор, тот, на кого ложатся долговые обязательства. И те и другие преследуют свои выгоды: страна-кредитор - возврат суммы с процентами, страна-дебитор – решение с помощью полученной суммы ряда проблем, значимость которых должна превышать уплачиваемые проценты. Государствам с менее сбалансированной экономикой приходиться прибегать к внешним заимствованиям для:
Вследствие того, что эффект от таких внешних заимствований невелик, а их объем превышает платежные возможности, возникает проблема с ростом госдолга. Иными словами такие страны не способны справиться с платежами по обслуживанию долга (суммы платежей основной суммы долга и проценты по остатку задолженности, производимые должником в течении года) и приток новых кредитов означает углубление в долговую «яму». Теперь же речи о выгоде со стороны заемщика не может быть, а странам-кредиторам необходимо прибегать к инструментам, мотивирующим выплачивать долг.
1.2 Государство как заемщик, гарант и кредитор
Государство для проведения
своей политики нередко прибегает
к внешним финансированиям. Вследствие
чего выступает как заемщик
Обязательства по внешним государственным займам возникают из международных договорах, предоставлении гарантий, в результате выпуска и размещения государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств на рынках ценных бумаг за пределами Республики Беларусь[1, c.4].
Прежде чем брать в долг, государству необходимо:
Порядок привлечения внешних государственных займов устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Займы государства должны быть выплачены кредитодателю, ведь первый субъект принимает условия второго и обеспечивает гарантии выплаты. Однако, поскольку заемщиком является суверенное государство, никаких механизмов принуждения его к платежам не существует. Считается, что мотивами, побуждающими страну рассчитываться по своим внешним обязательства, могут быть лишь угроза политической конфронтации со страной-кредитором, которая может привести к конфискации активов страны-должника, находящихся на ее территории (здания, земля, самолеты в аэропортах, депозиты в банках), которые могут быть обращены в погашение долга. А также: понижение кредитного рейтинга, что может привести к стрессовым ситуациям; прекращению двусторонней торговли; эмбарго на поставку ключевых товаров и предоставление частных кредитов; прекращению международной помощи.
По решению Правительства Республики Беларусь средства, получаемые по внешним государственным займам, предоставляются пользователям под гарантии банков-агентов по обслуживанию внешних государственных займов или других банков.
Существует порядок, согласно
которому государство гарантирует
выплаты внешних займов дебитору.
Платежные требования к Республике
Беларусь, выступающей в качестве
гаранта по внешнему займу,
направляются Правительству Республики
Беларусь. До предъявления требования
к Правительству Республики Беларусь
иностранный кредитор должен предъявить
требование к заемщику. Если заемщик
отказался удовлетворить
Правительство Республики
Беларусь и Национальный
банк Республики Беларусь принимают
меры по созданию условий
для эффективной реализации
и своевременного исполнения обязательств
по внешним государственным
Республика Беларусь помимо заемной деятельности занимается и кредитной деятельностью.
В основном государственные
кредиты предоставляются
Каждый финансовый год в законе о республиканском бюджете утверждается предельный объем и программа предоставления Республикой Беларусь государственных кредитов [2, c.2].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Республике Беларусь существуют все необходимые условия для проведения кредитной и заемной деятельностью, полностью гарантированной Правительством Республики Беларусь, согласно ее законодательной основе.
1.3 Иностранные кредиты
Иностранный кредит (см. также международный кредит) - движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процента.
К основным функциям международного кредита относят:
Международный кредит играет
двойную роль в развитии производства:
положительную и отрицательную.
С одной стороны, кредит обеспечивает
непрерывность воспроизводства
и его расширение. Он способствует
интернационализации
Кредитные средства из-за рубежа поступают по двум основным направлениям:
Информация о работе Проблемы внешней задолженности Республики Беларусь