Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:39, контрольная работа
Цель работы – изучить порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания.
Задачи работы:
1. Проанализировать порядок цен на продукции общественного питания.
2. Рассмотреть установление наценок на продукцию предприятий общественного питания.
3. Рассмотреть специфику ценообразования в общественном питании.
Введение………………………………………………………………………….…..3
Порядок формирования цен на продукцию общественного питания……….….4
Задача………………………………………………………………………….……..7
Тестовые задания…………………………………………………………….......…9
Заключение………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Порядок формирования цен на продукцию общественного питания……….….4
Задача………………………………………………………………
Тестовые задания……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………14
Введение
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, ибо выполняет несколько функций:
- производство продукции,
- продажа продукции
Для правильного формирования себестоимости услуг общественного питания необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
Цель работы – изучить порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания.
Задачи работы:
1. Проанализировать порядок цен на продукции общественного питания.
2. Рассмотреть установление наценок на продукцию предприятий общественного питания.
3. Рассмотреть специфику ценообразования в общественном питании.
Порядок формирования цен на продукцию общественного питания.
Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличается от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле.
Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания называют продажной ценой.
Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.
Цена на блюда является разновидностью розничной цены, но в силу специфики деятельности (реализуются блюда, состоящие из различных ингредиентов) есть общие моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В отличие от промышленности в калькуляции цены учитывается только стоимость сырьевого набора каждого блюда (без НДС), к которому прибавляется определенная сумма наценки и сумма НДС, рассчитанная в соответствии с действующим порядком.
Размер наценок зависит от способа установления торговой наценки:
1) на основании себестоимости
и нормативного уровня
2) на основании предельного уровня наценок на сырье в зависимости от наценочной категории предприятия и вида сырья.
Существуют следующие наценочные категории ПОП:
1) суперлюкс – рестораны, бары (повышенной комфортности)
2) люкс – рестораны, бары (высокой комфортности);
3) высшая категория - рестораны, кафе общего типа (высший уровень обслуживания)
4) первой категории - рестораны, бары, кафе буфеты (меньший объем услуг)
5) вторая категория –
кафе, бары, столовые, буфеты, предприятия,
работающие по методу
6) третья категория – кафе, столовые, буфеты, предприятия, обслуживающие своих работников.
В калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения (без НДС) и рассчитана стоимость сырьевого набора. К полной стоимости сырьевого набора прибавляются:
сумма наценки, рассчитываемая по формуле (3.35):
Н=
где Н– сумма наценки предприятия общественного питания, руб.;
Ун– уровень наценки,%;
Сс– стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб;
сумма НДС, определяемая по формуле (3.36):
НДС О.П.=
Таким образом, в общественном питании путем калькуляции определяют не полную себестоимость, а продажную цену блюда, и все затраты предприятия покрываются за счет наценки. Цена блюда зависит от стоимости сырьевого набора и размера наценки, а стоимость сырьевого набора – от того, по каким ценам приобретают товары и сырье (закупочным, отпускным, розничным, ценам закупки). Так как на уровень этих цен оказывают влияние общий уровень и динамика цен региона, города, то возможности предприятия влиять на стоимость сырьевого набора ограничены выбором каналов поступления продовольственных товаров и сырья.
Что касается уровня наценки, то в соответствии с порядком регулирования цен ее размер практически ничем не ограничен, исключение составляют лишь предприятия общественного питания, расположенные при учебных заведениях, наценка в которых должна быть не более 60 %.
От уровня наценки на продукцию и товары зависит размер и уровень дохода, получаемого предприятием, за счет которого оно покрывает затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства и товаров и получает прибыль. Зависимость между уровнем дохода и наценки такая же, как и в розничной торговле.
Порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания при образовательных учреждениях определен постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 174-п «О предельных наценках на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школа, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях и порядке их применения».
Указанным постановлением установлены предельные размеры наценок:
60% - к ценам закупа сырья, полуфабрикатов,
используемых для
30% - к ценам закупа покупных товаров, реализуемых в потребительской упаковке или порционно.
Определено, что покупные товары, цены на которые подлежат государственному регулированию, реализуются с торговыми надбавками, установленными в соответствии с действующим законодательством. В частности, постановлением Правительства Тюменской области от 04.04.2006 № 75-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» установлены предельные размеры розничных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты): 15% - к цене закупа от посредника;25% - к отпускной цене изготовителя (применяется при прямых поставках детского питания непосредственно от изготовителя).
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011. № 174-п установлен порядок округления цен реализации продукции общественного питания, в том числе, продукции, реализуемой через буфет.
Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, ибо выполняет несколько функций: производство продукции, продажа продукции собственного производства и покупных товаров, а также организация их потребления. Достаточно сложным является и процесс ценообразования. Практика ценообразования российских предприятий далека от рыночной ориентации, что негативно сказывается на экономическом благополучии и выживании хозяйствующих субъектов.
Задача
Условие задачи:
Известны следующие данные на 1 центнер хлебобулочных изделий:
Задание:
3. Укажите возможности снижения себестоимости единицы продукции.
Решение:
1) Стоимость сырья (с НДС) – 50000*1,18=59000.
Вспомогательные материалы – 8000р. Итого материалов: 59000+8000=67000р.
Транспортно-
Топливо и электроэнергия на технологические цели - 7000 руб.
Основная заработная плата производственных рабочих- 15000 руб.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих -10% - 15000*10%/100=1500р.З/п всего: 15000+1500=16500р.
Страховые взносы в социальные фонды - 34% к общей сумме заработной платы производственных рабочих: 16500*34%/100=5610р.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 40% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*40%/100=6000р.
Цеховые расходы - 35% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*35%/100=5250р.
Общехозяйственные расходы - 45% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*45/100=6750р.
Производственная себестоимость:
67000+335+7000+16500+5610+
Коммерческие расходы 1,5% от производственной себестоимости: 114 445*1,5%/100=1717р.
Полная себестоимость: 114 445+1717=116162р.
Себестоимость 1 центнера хлебобулочных изделий: 116162/100=1161,62р.
2) Себестоимость одного изделия весом 0,10 кг : 1161,62*0,10=116,162.
3) Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.
Таким образом, снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда, соблюдения строжайшего режима экономии на всех участках производственно- хозяйственной деятельности организации, улучшения конструкций изделий и совершенствование технологии производства, сокращения затрат на обслуживание производства и управление, потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Тестовые задания:
1) Политика ценовой дискриминации предусматривает
а) унифицированное ценообразование
б) формирование ценовых радов
в) среднюю долю прибыли в цене
Информация о работе Процесс образования цены на продукцию, работы, услуги