Процесс образования цены на продукцию, работы, услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания.
Задачи работы:
1. Проанализировать порядок цен на продукции общественного питания.
2. Рассмотреть установление наценок на продукцию предприятий общественного питания.
3. Рассмотреть специфику ценообразования в общественном питании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3

Порядок формирования цен на продукцию общественного питания……….….4

Задача………………………………………………………………………….……..7

Тестовые задания…………………………………………………………….......…9

Заключение………………………………………………………………………….13

Список используемой литературы………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ЦЕнообразование.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…..3

 

Порядок формирования цен на продукцию общественного питания……….….4

 

Задача………………………………………………………………………….……..7

 

Тестовые задания…………………………………………………………….......…9

 

Заключение………………………………………………………………………….13

 

Список используемой литературы………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, ибо выполняет несколько функций:

- производство продукции,

- продажа продукции собственного  производства и покупных товаров, а также организация их потребления.

Для правильного формирования себестоимости услуг общественного питания необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

Цель работы – изучить порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания.

Задачи работы:

1.    Проанализировать порядок цен на продукции общественного питания.

2. Рассмотреть установление наценок на продукцию предприятий общественного питания.

3.    Рассмотреть специфику ценообразования в общественном питании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок формирования цен на продукцию общественного питания.

 

Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличается от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле.

Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания называют продажной ценой.

Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.

Цена на блюда является разновидностью розничной цены, но в силу специфики деятельности (реализуются блюда, состоящие из различных ингредиентов) есть общие моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В отличие от промышленности в калькуляции цены учитывается только стоимость сырьевого набора каждого блюда (без НДС), к которому прибавляется определенная сумма наценки и сумма НДС, рассчитанная в соответствии с действующим порядком.

Размер наценок зависит от способа установления торговой наценки:

1) на основании себестоимости  и нормативного уровня рентабельности. При этом способе затраты рассчитываются  самим предприятиям

2) на основании предельного  уровня наценок на сырье в зависимости от наценочной категории предприятия и вида сырья.

Существуют следующие наценочные категории ПОП:

1) суперлюкс – рестораны, бары (повышенной комфортности)

2) люкс – рестораны, бары (высокой комфортности);

3) высшая категория - рестораны, кафе общего типа (высший уровень обслуживания)

4) первой категории - рестораны, бары, кафе буфеты (меньший объем  услуг)

5) вторая категория –  кафе, бары, столовые, буфеты, предприятия, работающие по методу самообслуживания

6) третья категория –  кафе, столовые, буфеты, предприятия, обслуживающие своих работников.

В калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения (без НДС) и рассчитана стоимость сырьевого набора. К полной стоимости сырьевого набора прибавляются:

сумма наценки, рассчитываемая по формуле (3.35):

 

Н=

где Н– сумма наценки предприятия общественного питания, руб.;

Ун– уровень наценки,%;

Сс– стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб;

сумма НДС, определяемая по формуле (3.36):

 

НДС О.П.=

Таким образом, в общественном питании путем калькуляции определяют не полную себестоимость, а продажную цену блюда, и все затраты предприятия покрываются за счет наценки. Цена блюда зависит от стоимости сырьевого набора и размера наценки, а стоимость сырьевого набора – от того, по каким ценам приобретают товары и сырье (закупочным, отпускным, розничным, ценам закупки). Так как на уровень этих цен оказывают влияние общий уровень и динамика цен региона, города, то возможности предприятия влиять на стоимость сырьевого набора ограничены выбором каналов поступления продовольственных товаров и сырья.

Что касается уровня наценки, то в соответствии с порядком регулирования цен ее размер практически ничем не ограничен, исключение составляют лишь предприятия общественного питания, расположенные при учебных заведениях, наценка в которых должна быть не более 60 %.

От уровня наценки на продукцию и товары зависит размер и уровень дохода, получаемого предприятием, за счет которого оно покрывает затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства и товаров и получает прибыль. Зависимость между уровнем дохода и наценки такая же, как и в розничной торговле.

Порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания при образовательных учреждениях определен постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 174-п «О предельных наценках на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школа, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях и порядке их применения».

Указанным постановлением установлены предельные размеры наценок:

60% - к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления  продукции собственного производства;

30% - к ценам закупа покупных  товаров, реализуемых в потребительской  упаковке или порционно.

Определено, что покупные товары, цены на которые подлежат государственному регулированию, реализуются с торговыми надбавками, установленными в соответствии с действующим законодательством. В частности, постановлением Правительства Тюменской области от 04.04.2006 № 75-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» установлены предельные размеры розничных торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты): 15% - к цене закупа от посредника;25% - к отпускной цене изготовителя (применяется при прямых поставках детского питания непосредственно от изготовителя).

Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011. № 174-п установлен порядок округления цен реализации продукции общественного питания, в том числе, продукции, реализуемой через буфет.

Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, ибо выполняет несколько функций: производство продукции, продажа продукции собственного производства и покупных товаров, а также организация их потребления. Достаточно сложным является и процесс ценообразования. Практика ценообразования российских предприятий далека от рыночной ориентации, что негативно сказывается на экономическом благополучии и выживании хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Условие задачи:

Известны следующие данные на 1 центнер хлебобулочных изделий:

  1. Стоимость сырья, исчисленная в свободных отпускных ценах, - 50 000 руб. (без НДС).
  2. Вспомогательные материалы - 8000 руб.
  3. Транспортно - заготовительные расходы - 0,5% к стоимости сырья и материалов.
  4. Топливо и электроэнергия на технологические цели - 7000 руб.
  5. Основная заработная плата производственных рабочих- 15000 руб.
  6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих -10% к основной заработной плате.
  7. Страховые взносы в социальные фонды - 34% к общей сумме заработной платы производственных рабочих.
  8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 40% к основной заработной плате производственных рабочих.
  9. Цеховые расходы - 35% к основной заработной плате производственных рабочих.
  10. Общехозяйственные расходы - 45% к основной заработной плате производственных рабочих.
  11. Коммерческие расходы -1,5% к производственной себестоимости.

Задание:

  1. Составьте калькуляцию себестоимости 1 центнера хлебобулочных изделий.
  2. Определите себестоимость одного изделия весом 0,10 кг.

3. Укажите возможности  снижения себестоимости единицы продукции.

Решение:

1) Стоимость сырья (с НДС) – 50000*1,18=59000.

Вспомогательные материалы – 8000р. Итого материалов: 59000+8000=67000р.

Транспортно-заготовительныерасходы 0,5% от материалов 67000*0,5%/100 = 335р.

Топливо и электроэнергия на технологические цели - 7000 руб.

Основная заработная плата производственных рабочих- 15000 руб.

Дополнительная заработная плата производственных рабочих -10% -  15000*10%/100=1500р.З/п всего: 15000+1500=16500р.

Страховые взносы в социальные фонды - 34% к общей сумме заработной платы производственных рабочих: 16500*34%/100=5610р.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 40% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*40%/100=6000р.

Цеховые расходы - 35% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*35%/100=5250р.

Общехозяйственные расходы - 45% к основной заработной плате производственных рабочих: 15000*45/100=6750р.

Производственная себестоимость: 67000+335+7000+16500+5610+6000+5250+6750=114 445р.;

Коммерческие расходы 1,5% от производственной себестоимости: 114 445*1,5%/100=1717р.

Полная себестоимость: 114 445+1717=116162р.

Себестоимость 1 центнера хлебобулочных изделий: 116162/100=1161,62р.

2) Себестоимость одного  изделия весом 0,10 кг : 1161,62*0,10=116,162.

3) Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.

Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Таким образом, снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда, соблюдения строжайшего режима экономии на всех участках производственно- хозяйственной деятельности организации, улучшения конструкций изделий и совершенствование технологии производства, сокращения затрат на обслуживание производства и управление, потерь от брака и других непроизводительных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания:

 

1) Политика ценовой дискриминации предусматривает

а) унифицированное ценообразование

б) формирование ценовых радов

в) среднюю долю прибыли в цене

Информация о работе Процесс образования цены на продукцию, работы, услуги