Процесс образования цены на продукцию, работы, услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить порядок формирования цен на продукцию предприятий общественного питания.
Задачи работы:
1. Проанализировать порядок цен на продукции общественного питания.
2. Рассмотреть установление наценок на продукцию предприятий общественного питания.
3. Рассмотреть специфику ценообразования в общественном питании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3

Порядок формирования цен на продукцию общественного питания……….….4

Задача………………………………………………………………………….……..7

Тестовые задания…………………………………………………………….......…9

Заключение………………………………………………………………………….13

Список используемой литературы………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ЦЕнообразование.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

г) дифференцированную долю прибыли в цене

Правильный ответ: Г.

Пояснение: Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. Важно подчеркнуть, что различия в ценах не отражают различия в издержках, связанных с оказанием покупателю транспортных или других услуг. Поэтому не всегда различие в ценах можно считать ценовой дискриминацией, а единая цена свидетельствует о ее отсутствии. Поставка для всех разноудаленных покупателей одного и того же товара по единой цене может рассматриваться как ценовая дискриминация. Чем более дифференцирована цена продукции, тем в большей степени данная ценовая дискриминация приближается к совершенной.

 

2) Регулирование цен Федеральной службой по тарифам осуществляется на:

а) нефть

б)   газ     

в) грузовые железнодорожные перевозки

г) электроэнергию

д) уголь

е) драгоценные металлы

Правильный ответ: А, Б, В, Г.

Пояснение: Федеральная служба по тарифам - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен на товары в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. Создана на основании Указа Президента РФ № 314 от 9.03.2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:

  • транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировки газа по трубопроводам;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуг по передаче электрической энергии;
  • захоронения радиоактивных отходов и др.

3) Торговая надбавка устанавливается к:

а)      себестоимости

б) свободной отпускной цене (с НДС)

в) цене оптовой организации (без НДС)

г) свободной отпускной цене (без НДС)

д) таможенной стоимости

Правильный ответ: Б.

Пояснение: Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли с учетом конъюнктуры рынка. В нее включаются издержки обращения, оптовая надбавка (если товары поставляются оптовыми предприятиями), налог на добавленную стоимость. Для предприятий-монополистов розничной торговли установлен предельный уровень рентабельности в размере 8 % к товарообороту. Торговые надбавки устанавливаются к свободной отпускной цене ( с НДС) или к цене закупки.

 

  1. Налог представляет собой ту часть созданной стоимости, которую присваивает себе…………………

Правильный ответ: Государство.

Пояснение: Налог - это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

  1. Налоговая база (по НДС) для импортного товара определяется как сумма:

А) таможенной стоимости, таможенной пошлины, акцизов (если товар подакцизный)

Б) таможенной стоимости,  акцизов (если товар подакцизный)

В) таможенной стоимости, таможенной пошлины.

Правильный ответ: А.

Пояснение: НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин. 

Во-первых, о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. Это 10% и 18%. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка). 

Для отдельных категорий продовольственных товаров, а также товаров для детей, в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%. В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ применяется ставка НДС в размере 18%. Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза. Соответственно, если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу. 

 

  1. Поскольку на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, цены в этих условиях на сопоставимые товары и услуги обычно……………цен на аналогичную продукцию, реализуемую по обычным коммерческим контрактам.

Правильный ответ: Ниже.

Пояснение: Цены торгов - это цены особой  формы  специализированной  торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров  или  получения  подрядов  на производство  определенных  работ  по  заранее  объявленным  в   специальном документе   (тендере)   условиям. Цены  торгов  опосредуют   особую   форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои  проекты  по выполнению определенных работ, из которых  он  впоследствии  выбирает  самый эффективный.

Отличительной  чертой  такой  формы  торговли  является  наличие  нескольких продавцов  и  одного  покупателя,  который  из  этих  предложений   выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение.  Так  как  на  торгах складывается высокий  уровень  конкуренции  среди  продавцов,  цены  в  этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как правило, ниже,  чем  цены аналогичной  продукции,  реализуемой  по  обычным  коммерческим  контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко,  хотя  о  месте  и сроках их проведения  регулярно  даются  объявления  в  официальных органах  печати,  специальных  бюллетенях,  экономических журналах, а также рассылаются  в  торговые  представительства  и  посольства других государств для  распространения среди деловых кругов.

 

  1. На практике мировые цены по……………определяются ценами ведущих в мире производителей

А) сырьевым товарам

Б) изделиям производственно-технического назначения

В) товарам народного потребления.

Правильный ответ: А, Б, В.

Пояснение: На практике мировые цены по сырьевым товарам определяются уровнем стран-экспортеров или импортеров или ценами бирж, аукционов;

По изделиям производственно-технического назначения - ценами ведущих в мире производителей; По товарам народного потребления - ценами, опубликованными ведущими крупными каталогами.

 

8) Каким ценам следует отдать предпочтение в качестве основы ценового анализа при наличии ценовой информации:

А) справочным ценам

Б) ценам предложения

В) биржевым котировкам

Г) трансфертным ценам.

Правильный ответ: В.

Пояснение: В качестве объекта ценовых исследований выступают сами цены, процессы формирования на стороне спроса, предложения и рыночных цен заключенных сделок. По теории спроса и предложения стоимость товара может проявиться только в цене, т. е. в денежном выражении, цена определяется соотношением спроса и предложения.

 

9)Розничная цена отличается  от отпускной цены производителя:

А) на величину посреднической и торговой надбавки

Б) на величину косвенных налогов

В) на величину прибыли торговой организации.

Правильный ответ: А.

Пояснение:  Розничная цена- цена, по которой товар реализуется населению. Розничная цена отличается от отпускной цены предприятия-изготовителя на величину оптовой и торговой надбавки, а от отпускной цены предприятия- оптовика- торговой надбавкой, а также величиной налога на добавленную стоимость и налога на продажу. Оптовая и розничная торговые наценки – представляют собой цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему составу они схожи с отпускной ценой предприятия – изготовителя, содержат издержки торговых организаций, их прибыль, а также косвенные налоги, предусмотренные законодательством государства и уплачиваемые торговой организацией. Сумма торговой наценки может определяться на основе установленных или согласованных в процессе переговоров между продавцами и покупателями размеров торговых надбавок или скидок.

 

10)Для каких видов продукции  возможно использовать метод  расчленения цен?

А) для элементарных продуктов питания

Б) для стандартных видов сырья

В) для сложной бытовой техники.

Правильный ответ: В.

Пояснение: Суть метода расчленения цен заключается в том, что продавец объявляет на данный товар не один, а несколько ценовых показателей. Изначально продавец объявляет тот ценовой показатель, который покупателю наиболее понятен и интересен. Затем, когда покупатель принимает решение заключить договор о покупке, продавец объявляет ему дополнительные показатели: расценки за транспортировку, сборку и др. Если у покупателя есть возможность вести переговоры о снижении цены, продавец часто снижает один из показателей за счет повышения другого, еще не объявленного показателя. Этот метод чаще всего используют при продаже относительно сложных товаров, реализация которых обычно сопровождается дополнительными услугами.

 

 

 

Заключение

 

В заключение вышеизложенного материала можно сделать ряд выводов относительно рассмотренной темы.

Во-первых, цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов  рыночной экономики. В  ней пересекаются  практически все  основные  проблемы развития экономики и  общества в целом.

Во-вторых, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.

В-третьих, издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. Особенностью ценообразования в общественном питании также является применение разных цен на одни и те же продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на рынках, у населения, у подсобных хозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
  2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». - М.: Издательство стандартов, 2011.
  3. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М., 2013. – 345с.
  4. Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Юристъ, 2012. – 336с
  5. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания — СПб.: Питер, 2013. – 299с.
  6. Горина Г. А. Ценообразование. Учебное пособие. I часть. М.: РГТЭУ,– 199с.
  7. Врублевская О.В. Экономика. — М.: Перспектива: Юрайт, 2012. – 287с.
  8. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия – СПб.: Экономическая школа, 2011. – 318с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. МГУ, 2011. – 478с. 
  10. Липсиц И.В. Ценообразование. Управление ценообразованием в организации. Учебник. М.: Экономист, 2011– 180с.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях общественного питания. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 421с.
  12. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2012. 
  13. Соснаускене О.И. Общественное питание. М.: Юстицинформ, 2013. – 296с.

 

 

 

 


Информация о работе Процесс образования цены на продукцию, работы, услуги