Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью курсовой работы: изучение и анализ сущности процессов управления и их принадлежности к науке и искусству.
Основными задачами курсовой работы являются:
• Развитие менеджмента.
• Рассмотрение сущность менеджмента.
• Изучение менеджмент с точки зрения принадлежности к науке и искусству.
Принцип первого руководителя. Разработка требований к объекту управления, а также создание и внедрение системы управления возглавляются основным руководителем соответствующего объекта (например, директором предприятия, начальником управления, руководителем департамента).
Принцип непрерывного
развития системы. Основные идеи построения, структура и конкретные
решения системы управления должны позволять относительно
просто настраивать объект управления на решение
задач, возникающих уже в процессе эксплуатации, в результате подключения
новых участков управляемого объекта,
расширения и модернизации технических
средств объекта, его информационно-математического
Принцип единства информационной базы. В системе управления должна накапливаться (и постоянно обновляться) информация, необходимая для решения не какой-то одной или нескольких задач, а всей совокупности задач управления. При этом в основных массивах исключается неоправданное дублирование информации, которое неизбежно возникает, если первичные информационные массивы создаются для каждой задачи отдельно.
Принцип комплексности задач и рабочих программ. Большинство процессов управления взаимосвязаны и поэтому не могут быть сведены к простому независимому набору отдельных задач.
Принцип согласования пропускной способности различных звеньев системы. Скорость переработки исходных ресурсов в конечную продукцию в различных звеньях объекта (системы) управления должна быть согласована таким образом, чтобы избежать «узких мест»: заторов (перегрузок узлов системы) или больших простоев узлов, приводящих к неэффективному их использованию.
Принцип унификации. Разрабатывая систему управления, включая организационный, технический комплекс, системное обеспечение, рабочие программы и планы, необходимо стремиться к тому, чтобы предлагаемые решения подходили, возможно, более широкому спектру задач организации.
Секрет
успешного управления
В настоящее время значительно возросли возможности управления организацией в связи с резким повышением уровня знаний и профессиональной подготовки руководящих кадров и специалистов, широких масс сотрудников, значительное развитие получила наука и технические средства управления, в особенности электронно-вычислительная техника, создаются автоматизированные системы управлени. Наряду с успехами в совершенствовании управления в то же время постоянно ощущается необходимость выработки новых организационных форм, методов и средств управления. Задача научного управления организацией состоит в том, чтобы полнее использовать ее преимущества и возможности, обеспечить ее эффективное функционирование и развитие, успешное движение к цели.
2.2 Современный менеджмент в России.
Для достижения
успехов в менеджменте
Сегодня в России только складываются экономические условия, требующие применения такого инструмента, как менеджмент качества. В первую очередь необходима высоко конкурентная экономика, ориентированная на удовлетворение потребителя. Без этого менеджмент качества как инструмент сохранения рентабельности не будет востребован.
Важнейшим фактором эффективности социально-экономических систем на рубеже 20-21 веков стало управление. Основой эффективности управления является понимание менеджерами современных концепций управления, умение их использовать на практике, дальнейшее развитие управленческой культуры.
Особенности российского менеджмента определяются:
В современной
теории управления принято выделять
четыре уровня, или стадии, конкурентоспособности.
Каждому из них соответствуют
свои подходы к организации
Менеджеры
предприятий или фирм первого
уровня конкурентоспособности
Характерными чертами российских предприятий первого уровня конкурентоспособности являются:
Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся сделать свои производственные и управленческие системы "внешне нейтральными". Это означает, что такие предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты.
К особенностям предприятий второго уровня конкурентоспособности в РФ относятся:
На определенном
этапе прямое заимствование передового
опыта уже не прибавляет конкурентоспособности
фирме. Перед руководством таких
компаний возникает вопрос: если их
предприятия имеют другие сравнительные
преимущества в конкуренции на рынке,
чем их главные соперники, то зачем
им нужно обязательно
Среди отличительных черт компаний третьего уровня конкурентоспособности можно выделить следующие:
Компании, которым удалось достичь
четвертого уровня конкурентоспособности,
оказываются впереди