Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:45, реферат
В условиях активно развивающихся коммуникативных отношений, основанных на современных информационных технологиях, все большую популярность приобретает так называемая дистанционная торговля. Это такой вид розничной торговли, при котором исключается возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром: знакомство с товаром происходит посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами (интернет-магазины, "магазины на диване" и т.д.).
Покупатель, выбравший данный способ оплаты товара, должен зарегистрироваться в электронной платежной системе. Затем он вносит сумму на счет гарантийного агентства системы электронных платежей (обычно предлагается несколько способов внесения денег, самый распространенный - это внесение наличных через терминалы или банк). Полученные деньги агентство кладет в "электронный кошелек" покупателя. Покупатель делает заказ интернет-магазину и переводит деньги из своего "электронного кошелька" в его "электронный кошелек".
Затем гарантийное агентство перечисляет деньги на расчетный счет интернет-магазина, взимая при этом комиссию. Имейте в виду, что гарантийные агентства - не банковские организации, поэтому под действие льготы, предусмотренной пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, не подпадают, и комиссия за перевод денег облагается НДС, который интернет-магазины смогут принять к вычету.
Для целей налогообложения
прибыли сумма комиссионного
вознаграждения включается в
состав прочих расходов, связанных
с производством и (или)
Пример 3.
ООО "Лайн" осуществляет
торговлю сотовыми телефонами
через Интернет и
Покупатель заказал телефон стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.) и оплатил его через ту же систему электронных платежей.
Гарантийное агентство за
перевод денежных средств
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
┌────────────────────────────
│
Содержание операции
├────────────────────────────
│Отражена выручка от продажи телефона
├────────────────────────────
│Отражен НДС
├────────────────────────────
│Получены "электронные деньги"
от покупателя
├────────────────────────────
│Отражена сумма комиссии
├────────────────────────────
│Начислен НДС с суммы комиссии
├────────────────────────────
│Получены денежные средства от продажи телефона (11 800 - 118) руб.│ 51 │ 76 │ 11 682 │
└────────────────────────────
Е.Л. Ермошина,
редактор журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета
и налогообложения"
"Актуальные вопросы
─────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса РФ".
*(2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
*(3)
Утверждены Постановлением
*(4) Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
*(5) Изменения внесены Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ".
*(6)
Утверждены Постановлением
*(7)
Утверждены Постановлением
*(8)
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О применении контрольно-
*(9)
Утверждена Постановлением
*(10)
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
"О банках и банковской