Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:37, курсовая работа
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в "суровых условиях действительности" и его последующего эффективного развития. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………….…………….3
1. Этапы жизненного цикла продукции…………………………...................5
1.1.Характеристики основных этапов жизненного цикла товара……..........5
1.2.Финансовые цели на отдельных этапах жизненного цикла…………….6
1.3.Особенности этапов жизненного цикла товара………………………….6
2. Конкурентоспособность…………………………………………………...10
2.1. Адаптация продукции предприятия к требованиям рынка…………...10
2.2. Обеспечение конкурентоспособности продукции…………………….11
Заключение…………………………………………………………………...16
Практика №1(Основные фонды)……………………………………………17
Практика №2(НМА)…………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………..........19
6. Производится подсчет
групповых показателей,
7. Рассчитывается интегральный
показатель, который используется
для оценки
8. Результаты оценки
конкурентоспособности
Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т. д.
9. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:
Заключение
В первой главе мы рассмотрели, как товар проходит все стадии своего жизненного цикла, особенности их, характеристики, финансовые цели на отдельных этапах жизненного цикла. Во второй главе, как продукция предприятия адаптируется к условиям рынка, и что может обеспечить конкурентоспособность нашей продукции.
О конкурентоспособности продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность»
Практика №1 (Основные фонды)
Задача №4
Определите величину физического износа ленточного конвейера на 1 января 2003 г., если он установлен в 1999 г., а срок полезного использования составляет 5 лет.
Решение: Срок полезного использования составляет 5 лет = 100%.
100/5 = 20% физический износ ленточного конвейера за год, в эксплуатации он с 1999 по 2003 год = 4 года. 20*4 = 80% физический износ на 1 января 2003 года.
Практика №2 (НМА)
Задача №4
Научно-производственное объединение передало предприятию патент с условием, что 50 % полученной от использования патента прибыли в течение 5 лет будет поступать на счет объединения. Определите стоимость патента на основе роялти, если дополнительная прибыль предприятия – 4 млн. руб./год. Ставка дисконта – 10 %.
Решение:
Роялти = 50%, ставка дисконта =10%, Срок отдачи = 5 лет, Год. Прибыль = 4000000 руб.
Решим по формуле:
где Di – ставка роялти; R – база расчета роялти (выручка от продукции, выпускаемой по лицензии, или прибыль, получаемая от реализации соответствующей продукции); Т – срок действия лицензионного договора; t – порядковый номер рассматриваемого года; – ставка дисконта.
S=(4000000*0,5)/(1+0,1)^1+(
Стоимость патента = 7581573,54 руб.
Список литературы
1.Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
2. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"(Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ.
4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/2001).
5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000).
6. http://www.gaap.ru/biblio
7. http://www.univerlib.ru
8. Титов В.И. «Экономика предприятия» 2008.
9. Абрютина М.С. «Анализ
Информация о работе Продукция предприятия, её конкурентоспособность