Продукция предприятия, её конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в "суровых условиях действительности" и его последующего эффективного развития. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…………….3
1. Этапы жизненного цикла продукции…………………………...................5
1.1.Характеристики основных этапов жизненного цикла товара……..........5
1.2.Финансовые цели на отдельных этапах жизненного цикла…………….6
1.3.Особенности этапов жизненного цикла товара………………………….6
2. Конкурентоспособность…………………………………………………...10
2.1. Адаптация продукции предприятия к требованиям рынка…………...10
2.2. Обеспечение конкурентоспособности продукции…………………….11
Заключение…………………………………………………………………...16
Практика №1(Основные фонды)……………………………………………17
Практика №2(НМА)…………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………..........19

Файлы: 1 файл

1курсовая готовая.doc

— 750.00 Кб (Скачать файл)

6. Производится подсчет  групповых показателей, которые  в количественной форме выражают  различие между анализируемой  продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяют судить о степени удовлетворения потребности по этой группе.

7. Рассчитывается интегральный  показатель, который используется  для оценки конкурентоспособности  анализируемой продукции по всем  рассматриваемым группам параметров в целом.

8. Результаты оценки  конкурентоспособности используются  для выработки вывода о ней,  а также для выбора путей  оптимального повышения конкурентоспособности  продукции для решения рыночных  задач.

Однако факт высокой  конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т. д.

9. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке; изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

 

  • Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
  • комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
  • разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
  • оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
  • разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
  • контроле качества продукции;
  • установлении цен на продукцию;
  • отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
  • аттестации продукции;
  • подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
  • решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта либо ее модернизации;
  • подготовке информации для рекламы продукции;
  • решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
  • разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В первой главе мы рассмотрели, как  товар проходит все стадии своего жизненного цикла, особенности  их, характеристики, финансовые цели на отдельных этапах жизненного цикла. Во второй главе, как продукция предприятия  адаптируется к условиям рынка, и что может обеспечить конкурентоспособность нашей продукции.

О конкурентоспособности  продукции сегодня говорят все  больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия  остается неопределенным.

Термин «конкурентоспособность»  применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности  занимаются специалисты в области  маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика №1 (Основные фонды)

Задача №4

Определите величину физического износа ленточного конвейера на 1 января 2003 г., если он установлен в 1999 г., а срок полезного использования составляет 5 лет.

Решение: Срок полезного  использования составляет 5 лет = 100%.

100/5 =  20% физический  износ ленточного конвейера за год, в эксплуатации он с 1999 по 2003 год = 4 года.   20*4 = 80% физический износ на 1 января 2003 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика №2 (НМА)

Задача №4

Научно-производственное объединение передало предприятию  патент с условием, что 50 % полученной от использования патента прибыли в течение 5 лет будет поступать на счет объединения. Определите стоимость патента на основе роялти, если дополнительная прибыль предприятия – 4 млн. руб./год. Ставка дисконта – 10 %.

Решение:

Роялти = 50%, ставка дисконта =10%, Срок отдачи = 5 лет, Год. Прибыль = 4000000 руб.

Решим по формуле:

 

где   Di – ставка роялти; R – база расчета роялти (выручка от продукции, выпускаемой по лицензии, или прибыль, получаемая от реализации соответствующей продукции); Т – срок действия лицензионного договора; t – порядковый номер рассматриваемого года; – ставка дисконта.

S=(4000000*0,5)/(1+0,1)^1+(4000000*0,5)/(1+0,1)^2+(4000000*0,5)/(1+0,1)^3+(4000000*0,5)/(1+0,1)^4+(4000000*0,5)/(1+0,1)^5= 7581573,54 руб.

Стоимость патента = 7581573,54 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Федеральный закон  "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

2. Федеральный закон  "Об обществах с ограниченной  ответственностью"(Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.

3. Федеральный закон  "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ.

4. Положение по бухгалтерскому  учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/2001).

5. Положение по бухгалтерскому  учету "Учет нематериальных  активов" (ПБУ 14/2000).

6. http://www.gaap.ru/biblio

7. http://www.univerlib.ru

8. Титов В.И. «Экономика предприятия» 2008.

9. Абрютина М.С. «Анализ финансово  – экономической деятельности  предприятия» //М: Дело и сервис, 2002.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Продукция предприятия, её конкурентоспособность