Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО «НОВХОЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Проектная часть данной контрольной работы заключается в разработке необходимых мероприятий, которые будут направлены на выявленные проблем в торговой организации ООО «НОВХОЛ» и на расчёт экономической эффективности данных мероприятий.
На основании данных ООО «НОВХОЛ», можно рассмотреть следующие мероприятия по увеличению товарооборота:
1. Открытие нового отдела по продаже товаров для ремонта.
2. Приобретение арендуемого помещения в собственность ООО «НОВХОЛ».
3. Проведение рекламной акции.

Содержание работы

Общая характеристика предприятия ООО «НОВХОЛ».
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение прибыли предприятия ООО «НОВХОЛ».
Открытие отдела по продаже товаров для ремонта.
Приобретение арендуемой площади в собственность предприятия ООО «НОВХОЛ».
Проведение рекламной акции.
Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей контрольной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Финансовые результаты по итогам реализации мероприятия № 2 «Приобретение площади, занимаемой магазином, в собственность ООО «НОВХОЛ» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 2

 

Наименование показателя

2011 г..

Мер. 2

2012 г.

1

2

3

4

1. Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

20407,9

-

20407,9

2. Стоимость товаров в закупочных  ценах

14285,5

-

14285,5

3. Валовая прибыль 

6122,4

-

6122,4

4. Издержки обращения

1500,4

- 209,1

1291,3

- ФОТ

948,0

-

948,0

- ПФ + ФСС 

134,6

-

134,6

- коммунальные платежи

30,2

-

30,2

- услуги сторонних организаций

165,2

-

165,2

- аренда

209,1

- 209,1

-

- транспортные расходы

10,3

-

10,3

- прочие

3,0

-

3,0

5. Прибыль от реализации 

4622,0

+ 209,1

4831,1

6. Операционные доходы

221,3

-

221,3

7. Операционные расходы

26,7

-

26,7

8. Балансовая прибыль отчётного  периода 

4816,6

-

5025,7

9. ЕНВД 

60,2

+ 3,8

64,0

10. Чистая прибыль 

4756,4

205,3

4961,7

11. Капитальные вложения

-

677,3

-

12. Срок окупаемости

-

3,6

-


 

Чистая прибыль от мероприятия = 4961,7 – 4756,4 = 205,3 тыс. руб.

Экономический эффект = 82,7 тыс. руб.

Срок окупаемости = кап. вложения / чистую прибыль от мероприятия

Срок окупаемости = 3,6 года.

Из таблицы «Анализ финансовых результатов по мероприятию №2» видно, что мероприятие по приобретению в собственность значительно сказалось на финансовых результатах в 2012 году. На сумму равную годовой арендной плате, т.е. 205,3 тыс. руб. издержки обращения снизились, что следует рассмотреть положительно в данной экономической ситуации. Данное мероприятие позволит сэкономить на арендной плате. Предлагаемое мероприятие будет иметь приемлемый срок окупаемости – 3,6 года.

 

2.3 Проведение рекламной  акции.

 

После открытия нового отдела и приобретения арендуемой площади в собственность, целесообразно было бы провести рекламную акцию.

Поскольку ООО «НОВХОЛ» располагает достаточным количеством денежных средств, то имеет смысл вложить их в рекламу, ведь реклама принесёт увеличение клиентов, а соответственно и покупательского спроса, что в свою очередь положительно скажется на товарообороте предприятия.

Так как наше предприятие является маленьким и ООО «НОВХОЛ» имеет всего один магазин, то к выбору способа рекламной акции нужно подойти очень внимательно. Так как реклама по телевидению и радио будет дорогой, то рекламную акцию планируется провести в 2 этапа:

  1. Заказать фирменные пакеты в количестве 1000 штук;
  2. Заказать рекламные листовки и организовать раздачу данных листовок по почтовым ящикам ближайших домов.

Первая рекламная акция целесообразна по причине того, что фирменные пакеты являются сами по себе мощной рекламой магазина, ведь покупатель понесёт свой товар, и пакет увидит масса людей, что уже само по себе будет являться рекламой нашего магазина.

Вторая акция подразумевает под собой найм ещё одного работника в должность распространителя листовок на пол ставки по договору найма на два месяца, с окладом 6 тыс. руб. Так как это будут услуги сторонних организаций, то фонд оплаты труда не изменится, данная сумма пойдет в статью «Услуги сторонних организаций».

Для осуществления данного мероприятия необходимо заключить договора на сотрудничество с фирмами, занимающимися созданием и печатью рекламных листовок и выпуском фирменных пакетов.

Далее заключаются необходимые договора и устанавливаются сроки выполнения работ.

Всё это повлечет следующие расходы:

  1. Стоимость услуг фирмы, занимающейся производством фирменных пакетов = 20 тыс. руб.
  2. Стоимость услуг фирмы, занимающейся изготовлением и печатью рекламных листовок = 9 тыс. руб.
  3. Приём на работу распространителя листовок на пол ставки на 2 месяца с окладом 6 тыс. руб. * 2 = 12 тыс. руб.
  4. Общая сумма затрат по мероприятию = 12 + 9 + 20 = 41 тыс. руб.

Планируется, что благодаря рекламе товарооборот увеличится не более, чем на 7 %, возьмём по максимуму, т.е. 7 %.

Предполагаемые затраты и финансовые результаты, связанные с проведением рекламной акции представлены в таблице 5.1.3.1.

Данное мероприятие позволит увеличить товарооборот на 1000 тыс. руб.

Экономический эффект = 1466,7 тыс. руб.

Издержки обращения будут сравнительно невелики, всего 41 тыс. руб. Но несмотря на незначительные траты, прибыль от мероприятия составит 387,5 тыс. руб.

Капитальные вложения = 83,3 = стоимость товаров в закупочных ценах / 12 = 83,3 тыс. руб.

Срок окупаемости = капитальные вложения / чистая прибыль от мероприятия = 0,2 месяца.

Из всего вышесказанного видно, что срок окупаемости маленький и данное мероприятие быстро окупит себя.

Таблица 3 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 3

 

Наименование показателя

2011 г..

Мер-тие 3

2012 г.

1

2

3

4

1. Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

20407,9

1428,5

21836,4

2. Стоимость товаров в закупочных  ценах

14285,5

1000

15285,5

3. Валовая прибыль 

6122,4

428,6

6550,9

4. Издержки обращения

1500,4

41,0

1541,4

- ФОТ

948,0

-

948,0

- ПФ и ФСС 

134,6

-

134,6

- коммунальные платежи

30,2

-

30,2

- услуги сторонних организаций

165,2

41,0

206,2

- аренда

209,1

-

209,1

- транспортные расходы

10,3

-

10,3

- прочие

3,0

-

3,0

5. Прибыль от реализации 

4622,0

387,5

5009,6

6. Операционные доходы

221,3

-

221,3

7. Операционные расходы

26,7

-

26,7

8. Балансовая прибыль отчётного  периода 

4816,6

387,5

5204,2

9. ЕНВД 

60,2

- 3,7

64,0

10. Чистая прибыль 

4756,4

383,8

5140,2

11. Капитальные вложения

-

83,3

83,3

12. Срок окупаемости

-

0,2

-


 

 

 

3. Расчет экономической  эффективности и технико-экономических  показателей контрольной работы.

 

Проведенные выше расчеты систематизированы и представлены в виде сводной таблицы мероприятий проекта (табл. 4).

 

Таблица 4 - Сводная таблица мероприятий проекта

 

Мероприятия

Прирост товаро-оборота,

тыс. руб.

Прирост издержек обраще-ния,

тыс. руб.

Прирост чистой прибыли

тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

Срок окупа-емости,

лет

1

Открытие нового отдела по продаже товаров для ремонта

4081,6

55,1

1169,7

238,0

0,2

2

Приобретение арендуемого помещения в собственность

-

- 209,1

205,3

677,3

3,3

3

Проведение рекламной акции

1428,5

41,0

383,8

83,3

0,2

ИТОГО:

5510,1

- 113,0

1758,3

998,6

0,6


 

Общее изменение товарооборота составит 5510,1 тыс. руб., издержки обращения снизятся на 113,0 тыс. руб., прирост чистой прибыли составит 1758,3 тыс. руб.

Срок окупаемости рассчитаем по формуле:

Прирост кап. вложений / Прирост по чистой прибыли = 998,6 / 1758,3 = 0,6 года.

Общий срок окупаемости проекта составит пол года.

Рассчитаем основные финансовые показатели предприятия на 2012 год и сведем их в таблицу 5.

Расчетные данные из таблицы 5 используем для расчета технико-экономических показателей деятельности ООО «НОВХОЛ».

Таблица 5 - Финансовые показатели проекта

 

Наименование показателя

2012 г.

Мер. 1

Мер. 2

Мер. 3

2013 г.

1. Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

20407,9

4081,6

-

1428,5

25918

2. Стоимость товаров в закупочных  ценах

14285,5

2856,8

-

1000,0

18142,3

3. Валовая прибыль (п1-п2)

6122,4

1224,8

-

428,5

7775,7

4. Издержки обращения

1500,4

55,1

- 209,1

41,0

1406,5

- ФОТ

964,8

48,2

-

-

1013,0

- ПФ и ФСС 

136,9

6,9

-

-

143,8

- коммунальные платежи

30,2

-

-

-

30,2

- услуги сторонних организаций

165,2

-

-

41,0

206,2

- аренда

190,0

-

- 209,1

-

-

- транспортные расходы

10,3

-

-

-

10,3

- прочие

3,0

-

-

-

3,0

5. Прибыль от реализации 

4622,0

1169,7

209,1

387,5

6369,2

6. Операционные доходы

221,3

-

-

-

221,3

7. Операционные расходы

26,7

-

-

-

26,7

8. Бал прибыль

4816,6

1169,7

209,1

387,5

6563,8

10. ЕНВД 

60,2

-

-

-

64,0

10. Чистая прибыль 

4756,4

1165,9

209,1

387,5

6499,8

12. Капитальные вложения

-

238,0

677,3

83,3

998,6

13. Срок окупаемости

-

0,2

3,6

0,2

0,6

14.Срок действия

-

4

4

4

4


 

Из таблицы 5 видно, что после внедрения мероприятий по увеличению товарооборота, мы получили следующие результаты:

1. Открытие нового отдела по  продаже товаров для ремонта – увеличило товарооборот на 4081,6 тыс.руб., издержки обращения на 55,1 тыс.руб., чистую прибыль на 1169,7 тыс.руб.

2. Приобретение арендуемого помещения  в собственность ООО «НОВХОЛ»  сократило издержки обращения  на 209,1 тыс.руб., и увеличило прибыль  на 205,3 тыс.руб.

3. Проведение рекламной акции  увеличило товарооборот на 1428,5 тыс.руб., издержки обращения на 41,0 тыс.руб., и чистую прибыль на 383,8 тыс.руб.

В результате получили следующие результаты:

1. Увеличение товарооборота на 5510,1 тыс.руб.

2. Снижение издержек обращения  на 113,0 тыс.руб.

3. Увеличение чистой прибыли  на 1758,3 тыс.руб.

Технико-экономические показатели деятельности ООО «НОВХОЛ» на 2012, 2013 годы представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Технико–экономические показатели проекта

 

Показатель

Единицы измерения

2012 год

2013 год

Прирост %

Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

тыс. руб.

20407,9

25918,0

27,0

Стоимость товаров в закупочных ценах

тыс. руб.

14285,5

18142,3

27,0

Валовая прибыль

тыс. руб.

6122,4

7775,7

27,0

Издержки обращения

тыс. руб.

1500,4

1406,5

- 6,3

Прибыль от реализации

тыс. руб.

4622,0

6369,2

37,6

Операционные доходы

тыс. руб.

221,3

221,3

-

Операционные расходы

тыс. руб.

26,7

26,7

-

Балансовая прибыль

тыс. руб.

4816,6

6563,8

36,3

Налог на прибыль

тыс. руб.

60,2

64,0

6,3

Чистая прибыль

тыс. руб.

4756,4

6499,8

36,7

Рентабельность реализации

%

22,6

24,6

2,0

Среднесписочная численность

чел.

5

5

-

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

964,8

1013,0

5,0

Среднемесячный т/о на 1 работника

тыс. руб.

283,4

340,1

20,0

Среднемесячная зарплата работников

тыс. руб.

13,4

14,1

5,0

Планируемый срок действия проекта

лет

-

4

-

Экономический эффект

тыс. руб.

-

5975,0

-

Капитальные вложения

тыс. руб.

-

998,6

-

Срок окупаемости

лет

-

0,6

-

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО «НОВХОЛ»